Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект осеннего открытого занятия «Заяц белый - мой дружок» для детей 3-4 лет | Самсонова Елена Игоревна. Работа №329705

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Музыкальное занятие для второй младшей группы в середине ноября во всем разнообразии деятельности (музицирование, пение, танцевальные движения, дидактическая игра) подчинено единому замыслу: народной сказке, где герои зайчик, Мишка и девочка Маша, где играют на деревянных погремушках и трещотках, где танцуют в хороводе и входят в зал под народную мелодию "Полянки". Занятие расчитано на 15 минут и потому выстроено непрерывно и динамично, с возможностью для детей высказываться и самовыражаться всем вместе.

 

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа №190 имени В.Н.Потылицына»

 

 

 

 

 

Конспект осеннего открытого занятия

«Заяц белый - мой дружок»

Для детей 3-4 лет

 

 

 

Автор:

Самсонова Елена Игоревна,

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2022

НОВОСИБИРСК

 

Музыкальное занятие Младшая группа – дата 13 ноября 2021

Цель: Пробудить интерес детей к музыкальной деятельности, создать условия для развития памяти, внимания, динамического слуха, чувства ритма. Прививать любовь к народной музыке посредством знакомства с шумовыми народными инструментами и героями фольклора.

 

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить различать смену характера музыки;

- учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.);

- формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному сопровождению;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость касательно прослушанного фрагмента;

- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми естественным голосом.

ОО «Познавательное развитие»:

- способствовать закреплению знаний о народных сказках, приметах, музыкальных инструментах, животных.

ОО «Физическое развитие»:

- учить двигаться в ритме музыки с предметами

 

Методические приемы:

- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, уточнение, пояснение, художественное слово (стихотворение).

- Игровой: игра «Ку-ку прятки».

.Репродуктивный: выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре, в музицировании.

Словарная работа: трещотка, погремушка;

 

Материал: проектор, трещотки по количеству детей, погремушки, плюшевый наручный заяц, презентациямузыкальный центр, электронное пианино.

 

 

Ход занятия: Звучит русская народная мелодия «Полянка» В зал входят дети с воспитателем.

 

Муз. Руководитель: Ребятки, какая веселая музыка нас встречает. Давайте поздороваемся песенкой.

Музыкальное приветствие

М.

Картушиной

«Здравствуйте»

Представление музыкального инструмента

(

Музыкальный руководитель выходит с игрушкой в руках

)

:

Ребята, к нам на занятие

Зайка беленький пришел

Он трещёточку нашел,

Рады слышать ушки,

Лучше погремушки!

 

Он играл, друзьям давал.

А сегодня дарит нам!

-Можно, Зайка поиграть?

-Да, да, да! И постучать!

 

Это правда, зайчики очень любят стучать в лесу по пеньку. Слушайте, ребята, как она может стучать, а теперь трещать! (Играет на трещотке) У нее 20 дощечек, а между ними проложены бусины, она из дерева и ее звук более глухой, чем звук бубенцов на бубне. Давайте сравним. Похоже?

Слушание муз

ыкального

фрагмента

«

Трещотка и бубен 1 часть

»

(Сергей и Елена Железновы)

с заявленным инструментом, обсуждение

музыки (средств выразительности)

, выводы:

Трещотка

громкая? Звонкая? Да. Под такую не усне

шь. Это инструмент для веселья, для привлечения внимания, для создания ритма в музыке.

Хотите попробовать поиграть?

Хорошо

получается играть, если держать

трещотку двумя руками и двигать ее вверх и вниз.

Музыкальный руководитель раздает трещотки, дети пробуют играть под музыку, слушают звук, рассказывают впечатления.

 

Муз

ыкально-

дид

актическая и

гра

с «оркестровкой»

Танец с погремушкой В. Антонова, обработка И.Кишко

Ребята, посмотрите, у нас в коробке еще есть нарядные погремушки, это один из самых первых шумовых музыкальных инструментов в мире. Давайте включим музыку, послушаем песню-танец и покажем Белому Зайчику, как надо играть погремушкой? Они тоже трещат и гремят, а главное их можно держать в одной руке!

Разбирайте по одной и в кружок пойдем за мной.

Музыкально-ритмические движения:

Послушаем песню и вместе со словами музыки потанцуем и подыграем мелодии.

Наши погремушки — идут друг за другом

Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят – остановились, погремели погремушкой

Очень весело звенят.

2. Будем веселиться – кружатся, стоя на месте, погремушка перед собой
Весело кружиться,
Погремушки у ребят – остановились, погремели погремушкой

Очень весело звенят.

3. Дети убежали, - остановились, спрятали погремушку за спину
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят сели на корточки, притихли

Замолчали, не звенят.

4. Где же вы, ребятки? – подпрыгивают вверх, гремят
Не играйте в прятки!
Выходите погулять, пошли друг за другом, погремели погремушкой

Будем вместе танцевать!

 

А теперь давайте пройдем на наши стульчики. Пока мы с Вами играли, стульчики в сказку попали, в большой лес к Бурому Медведю, который только что познакомился с девочкой Машей. Любите народную сказку Маша и Медведь? Попоем вместе с ними.

Распевка

– сказка

«Маша и медведь в лесу».

Маша в лес сейчас пришла. Воздух свежий вдыхает носиком и через ротик выдыхает, губы трубочкой «ФУУУУУ», еще раз вдохнула – выдохнула, и еще…

Миша: БУ-БУ-БУ, БО-БО-БО, БА-БА-БААА, ПУ-ПУ-ПУ, ПО-ПО-ПО-ПААА.

Маша потерялась, зовет: «АУУУУУУУ» 2 раза ВВЕРХ, 2 РАЗА ВНИЗ

ёжик услышал, зафырчал «ФФФФФ» 3 раза,

Маша увидела домик Мишки, удивилась, брови подняла «ООООО» 3 раза высоким голосом,

Миша в это время делал зарядку, крутил плечами ,каждым отдельно и говорил: «ВЛВ…ВЛВ…»

Миша УВИДЕЛ машу и удивился, затряс головой и губами сделал «ПРРРРР, ПРРРР»,

Миша не хотел Машу в гости звать, замычал «МММММММ» долго долго!

Мишка показывает лапами «АМ», широко открывает ротик, животиком ревёт 4 раза, съем!

А Маша беззвучно смеется «ХА-ХА-ХА» и ручки к груди прикладывает. А потом они подружились. А мы теперь можем попеть и потанцевать.

 

Игры с пением

: «Догони зайчика», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.

Островско

й

 

 

Танец или игра, можно совместить

«Ку-ку прятки!»

Автор: Т.Нестерова, Л.Романова

 

Выводы.

Музыкальный руководитель спрашивает детей, как назывались музыкальные инструменты, которыми они сегодня

играли

и повторяет название народной музыки, использованной во время занятия. Дети делятся эмоциями и прощаются.

Музыкальное прощание

Аллы

Евдотьевой

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×