Конспект осеннего открытого занятия «Заяц белый - мой дружок» для детей 3-4 лет | Самсонова Елена Игоревна. Работа №329705
Музыкальное занятие для второй младшей группы в середине ноября во всем разнообразии деятельности (музицирование, пение, танцевальные движения, дидактическая игра) подчинено единому замыслу: народной сказке, где герои зайчик, Мишка и девочка Маша, где играют на деревянных погремушках и трещотках, где танцуют в хороводе и входят в зал под народную мелодию "Полянки". Занятие расчитано на 15 минут и потому выстроено непрерывно и динамично, с возможностью для детей высказываться и самовыражаться всем вместе.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №190 имени В.Н.Потылицына»
Конспект осеннего открытого занятия
«Заяц белый - мой дружок»
Для детей 3-4 лет
Автор:
Самсонова Елена Игоревна,
Музыкальный руководитель
Ноябрь 2022
НОВОСИБИРСК
Музыкальное занятие Младшая группа – дата 13 ноября 2021
Цель: Пробудить интерес детей к музыкальной деятельности, создать условия для развития памяти, внимания, динамического слуха, чувства ритма. Прививать любовь к народной музыке посредством знакомства с шумовыми народными инструментами и героями фольклора.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- учить различать смену характера музыки;
- учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.);
- формировать умение у детей пропевать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному сопровождению;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость касательно прослушанного фрагмента;
- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми естественным голосом.
ОО «Познавательное развитие»:
- способствовать закреплению знаний о народных сказках, приметах, музыкальных инструментах, животных.
ОО «Физическое развитие»:
- учить двигаться в ритме музыки с предметами
Методические приемы:
- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, уточнение, пояснение, художественное слово (стихотворение).
- Игровой: игра «Ку-ку прятки».
.Репродуктивный: выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре, в музицировании.
Словарная работа: трещотка, погремушка;
Материал: проектор, трещотки по количеству детей, погремушки, плюшевый наручный заяц, презентация, музыкальный центр, электронное пианино.
Ход занятия: Звучит русская народная мелодия «Полянка» В зал входят дети с воспитателем.
Муз. Руководитель: Ребятки, какая веселая музыка нас встречает. Давайте поздороваемся песенкой.
Музыкальное приветствие
М.
Картушиной
«Здравствуйте»
Представление музыкального инструмента
(
Музыкальный руководитель выходит с игрушкой в руках
)
:
Ребята, к нам на занятие
Зайка беленький пришел
Он трещёточку нашел,
Рады слышать ушки,
Лучше погремушки!
Он играл, друзьям давал.
А сегодня дарит нам!
-Можно, Зайка поиграть?
-Да, да, да! И постучать!
Это правда, зайчики очень любят стучать в лесу по пеньку. Слушайте, ребята, как она может стучать, а теперь трещать! (Играет на трещотке) У нее 20 дощечек, а между ними проложены бусины, она из дерева и ее звук более глухой, чем звук бубенцов на бубне. Давайте сравним. Похоже?
Слушание муз
ыкального
фрагмента
«
Трещотка и бубен 1 часть
»
(Сергей и Елена Железновы)
с заявленным инструментом, обсуждение
музыки (средств выразительности)
, выводы:
Трещотка
громкая? Звонкая? Да. Под такую не усне
шь. Это инструмент для веселья, для привлечения внимания, для создания ритма в музыке.
Хотите попробовать поиграть?
Хорошо
получается играть, если держать
трещотку двумя руками и двигать ее вверх и вниз.
Музыкальный руководитель раздает трещотки, дети пробуют играть под музыку, слушают звук, рассказывают впечатления.
Муз
ыкально-
дид
актическая и
гра
с «оркестровкой»
Танец с погремушкой В. Антонова, обработка И.Кишко
Ребята, посмотрите, у нас в коробке еще есть нарядные погремушки, это один из самых первых шумовых музыкальных инструментов в мире. Давайте включим музыку, послушаем песню-танец и покажем Белому Зайчику, как надо играть погремушкой? Они тоже трещат и гремят, а главное их можно держать в одной руке!
Разбирайте по одной и в кружок пойдем за мной.
Музыкально-ритмические движения:
Послушаем песню и вместе со словами музыки потанцуем и подыграем мелодии.
Наши погремушки — идут друг за другом
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят – остановились, погремели погремушкой
Очень весело звенят.
2. Будем веселиться – кружатся, стоя на месте, погремушка перед собой
Весело кружиться,
Погремушки у ребят – остановились, погремели погремушкой
Очень весело звенят.
3. Дети убежали, - – остановились, спрятали погремушку за спину
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят – сели на корточки, притихли
Замолчали, не звенят.
4. Где же вы, ребятки? – подпрыгивают вверх, гремят
Не играйте в прятки!
Выходите погулять, – пошли друг за другом, погремели погремушкой
Будем вместе танцевать!
А теперь давайте пройдем на наши стульчики. Пока мы с Вами играли, стульчики в сказку попали, в большой лес к Бурому Медведю, который только что познакомился с девочкой Машей. Любите народную сказку Маша и Медведь? Попоем вместе с ними.
Распевка
– сказка
«Маша и медведь в лесу».
Маша в лес сейчас пришла. Воздух свежий вдыхает носиком и через ротик выдыхает, губы трубочкой «ФУУУУУ», еще раз вдохнула – выдохнула, и еще…
Миша: БУ-БУ-БУ, БО-БО-БО, БА-БА-БААА, ПУ-ПУ-ПУ, ПО-ПО-ПО-ПААА.
Маша потерялась, зовет: «АУУУУУУУ» 2 раза ВВЕРХ, 2 РАЗА ВНИЗ
ёжик услышал, зафырчал «ФФФФФ» 3 раза,
Маша увидела домик Мишки, удивилась, брови подняла «ООООО» 3 раза высоким голосом,
Миша в это время делал зарядку, крутил плечами ,каждым отдельно и говорил: «ВЛВ…ВЛВ…»
Миша УВИДЕЛ машу и удивился, затряс головой и губами сделал «ПРРРРР, ПРРРР»,
Миша не хотел Машу в гости звать, замычал «МММММММ» долго долго!
Мишка показывает лапами «АМ», широко открывает ротик, животиком ревёт 4 раза, съем!
А Маша беззвучно смеется «ХА-ХА-ХА» и ручки к груди прикладывает. А потом они подружились. А мы теперь можем попеть и потанцевать.
Игры с пением
: «Догони зайчика», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю.
Островско
й
Танец или игра, можно совместить
«Ку-ку прятки!»
Автор: Т.Нестерова, Л.Романова
Выводы.
Музыкальный руководитель спрашивает детей, как назывались музыкальные инструменты, которыми они сегодня
играли
и повторяет название народной музыки, использованной во время занятия. Дети делятся эмоциями и прощаются.
Музыкальное прощание
Аллы
Евдотьевой
.