Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» | Наталья Михайловна Полякова. Работа №355585

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ууить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь;

 

 

во второй младшей группе

«Путешествие с колобком»

 

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь;

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметовпонимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкийцвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

 

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы).

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп: Что-то не так? Почему вы смеетесь?

ДКолобок не такой, он круглый, катится.

Восп:(достает из-за квадратного колобкаколобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка и полетим мы с вами на воздушных шариках!

 

Вот мы и в лесу. Слышите –это голоса птиц, которые живут в лесу.Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

А что растет в лесу?

Д: Деревья.

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие? 

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ствол – один, а веток - …

Д: Много.

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д: Они качаются.

-Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп: А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие: волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д: нет, кошки не было.

Восп: Почему?

Д: Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп: Правильно.

Восп. А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его спросим, что случилось. Оказывается зайчик не может перепрыгнуть через ручеёк. Поможем зайчику, ребята? Посмотрите, ручеёк у нас какой ? (Длинный, широкийзкий)

Восп: В каком месте зайчику удобно перепрыгнуть?

 

Ну вот мы и помогли зайчику. Скажем ему«До свидания» и пойдем дальше.

Восп.

Ой, ребята, какой снежный сугроб! А это что такое?

(Это подснежники, первые весенние цветы)

 

Посмотрите какая полянка, какая она цветом? (Зелёная)

Давайте потрогаем руками травку, какая она на ощупь ? (Мягкая, приятная).

Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Д. (Весна)

Восп. А может зима-вот у нас снег кое-где лежит?

Д.У нас ранняя весна

Восп. Правильно!

 

Послушайте, кто нас ждет на этой поляне ?

Восп:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка, правда ,ребята?

 

ВоспВолк согласился не есть колобка, но мы тогда должны помочь ему на полянке посадить цветочки вот по такой схеме.

Обратите внимание, дети, на что похоже серединки цветочков?

Д. На геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Восп сами цветочки одинаковые?

Д. они разные по цвету

Восп: Ребята, давайте поможем волку.

(Раздать детям цветочки, серединку выбирают сами)

Разложить на полянке.

Восп : Вот, молодцы, спасибо вам.

А мы идём дальше.

Восп: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что он тоже хочет, чтобы ему помогли собрать картинки с изображением жучков. Нужно подобрать две части жука с одинаковым количеством кружочков на крыльях.

(Раздать детям половинки и попросить сосчитать кружочки)

Все ребята справилисьеперь жучков положим на листочки и отнесём на полянку .

Вот такие красивые жуки у нас получились! Мишка остался доволен.

 

Восп:

Мы пойдём дальше.А что это за домик? Подойдём по ближе эт домик лисички – сестрички.Постучим. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно приготовить что-нибудь вкусненькое, похоже на колобкаа какую геометрическую фигуру похож наш колобок? (Круг)

В этой коробке находятся предметы , вам , ребята, нужно достать те предметы, которые имеют форму круга.

Восп: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит.

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке.

И мы опять полетим на воздушных шариках.

А колобок возвратится к дедушке и бабушке.

Скажите нашему колобку : «До свидания» и садимся на свои места.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×