Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш]» | ГОШНАГО РАМАЗАНОВНА ТХАГАПСО. Работа №339087

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [ш]»

Тема: Автоматизация звука [Ш]

Цель: формировать правильное произношение звука[Ш] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях

Задачи

Образовательные.

·        Учить четко произносить звук [Ш] в слогах и словах, предложениях?

Совершенствовать грамматический строй речи- образовывать существительные с суффиксами – юшк, - ушк, -ишк; слоговою структуру слов

Коррекционное – развивающие

·        Развивать речевое дыхание, фонематический слух, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные:

·        Воспитывать любознательность, самостоятельность.

·        Ответственное отношение к выполнению заданий.

·        Воспитывать умение соперничать, оказывать помощь.

Планируемый результат:

 

Правильная артикуляция звука [Ш], умение выделять звук [Ш] из слогов, слов.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Василёк»

г. Адыгейска

 

 

 

 

Конспект открытого логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [ш]»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Тхагапсо Г.Р.

 

 

г. Адыгейск.

Конспект подгруппового логопедического занятие, в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (средняя группа)

 

Тема: Автоматизация звука [Ш]

Цель: формировать правильное произношение звука] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях

Задачи

Образовательные.

Учить четко произносить звук

[

Ш]

в

слогах и словах, предложениях?

Совершенствовать грамматический строй речи- образовывать существительные с суффиксами – юшк, - ушк, -ишк; слоговою структуру слов

Коррекционное – развивающие

Развивать речевое

дыхание,

фонематический

слух,

зрительное

внимание,

артикуляционную, тонкую и общую моторику

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Ответственное отношение к выполнению заданий.

Воспитывать ум

ение соперничать, оказывать помо

щь.

Планируемый результат:

Правильная артикуляция звука [Ш], умение выделять звук [Ш] из слогов, слов.

 

Ход занятия.

 

Организационный момент.

Логопед

-Добрый день, дети!

Собрались ребята

вместе.

Ты-мой друг и я- твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

По очереди каждый называет свое имя и первый звук в своем имени.

Умнички, садитесь на свои места.

К нам пришла кукла Маша. Она очень расстроена, потому что потеряла своего друга Шарика.

Налетел сильный ветер и унес его. Ребята, поможем вернуть Маше Шарика.(поможем)

Нам надо правильно выполнить задания злого ветра, и он тогда вернет девочке друга

1.Первое задание -самомассаж кистей и пальцев рук: растираем ладони вверх-вниз

2.Пальчиковая гимнастика “Сидит белка на тележке”

Cидит белка на тележке Хлопают в ладошки,

Продает она орешки: ударяют кулачок о кулачек попеременно,

Лисичке-сестричке, загибают по одному пальчику, начиная с

Воробью, синичке, большого на обеих руках одновременно .

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

 

3.Выполняем артикуляционную гимнастику

 

Упражнение «Чистим зубки «

Зубки чистим дважды

Каждое утро и вечер каждый

Упражнение «Вкусное варенье»

С губ сотрем следы варения

Угощение – объедение

Упражнение «Качели «

Вот веселье качели н

На качелях вверх и вниз ты качаться не ленись

Упражнение «Лошадка»

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости.

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не смог!

Упражнение «Грибок»

Язычок у нас грибок

Подставляйте кузовок.

 

4.Дыхательная гимнастика:

-Прогреем ладошки, произнесем звук [Ш]

-Вспоминаем, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук[Ш]

Губы – «Трубочки», зубы – «Заборчик», язычок вверх, похож на «Чашечку», воздушная струя теплая, широкая, горлышко не вибрирует.

-Еще раз произнесем звук [Ш] –все вместе, по одному

5.Это задание: проговорить четко слоги и слова

Ша-ша-ша-каша

Ша-ша-ша-шапка

Шо-шо-шо- мышонок

Шо-шо-шо-кукушонок

Шу-шу-шу-шутка

Шу-шу-шу-пушок

Ши-ши-ши-мыши

Ши-ши-ши-дыши

6.Дидактическая игра.

«Определим слово с заданным звуком»

-Хлопните, когда услышите звук [Ш] в словах:

Шарф, шорох, дом, группа,мышка, яблоко, кукла, игрушка, малыш, лягушка, заяц, шишка.

7. Проговорить предложения:

Плюшевому мишке Маша шьет штанишки

Плюшевому мишке бабушка штопает штанишки

У плюшевого мишки новые штанишки.

8.Приказал вспомнить чистоговорку про Машу:

«Наша Маша маленька

На ней шубка аленька.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая»

 

9. Следующие задание - игра «Назови ласково»

Воля-волюшка Сова - совушка

Дума- думушка Зима-зимушка

Дети-детишки Хозяйка-хозяюшка

10.В этом задание выполнить упражнение «Кто лишний»

Петух, утка, снегирь, курица. Кто из них лишний (снегирь)

Почему? (она не живет у человека, правильно это не домашняя птица)

Шуба, шарф, шапка, платье

Это что? (Одежда)

Что лишнее (платье)

Почему (платье –летняя одежда; шуба, шарф ,шапка - зимняя одежда.

11.Последнее задание ветра

Разделить слова:ветер, ветерок на слоги, выделить ударный слог.

Ве-тер- в слове 2 слога.

Ве-те-рокв слоге 3 слога.

 

Вот и выполнили все задание и ветер отдает нам Шарика.

Маша очень обрадовалась своему дружку и говорит нам: «Большое спасибо».

И прощается с нами: «До свидания».

Рефлексия:

Какое дело сегодня мы сделали? (доброе)

С каким звуком играли? (со звуком [Ш])

Какие игры понравились?

 

Вы все большие умнички, хорошо справились с заданиями ветра.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×