Конспект открытого логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш]» | ГОШНАГО РАМАЗАНОВНА ТХАГАПСО. Работа №339087
Конспект открытого логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [ш]»
Тема: Автоматизация звука [Ш]
Цель: формировать правильное произношение звука[Ш] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях
Задачи
Образовательные.
· Учить четко произносить звук [Ш] в слогах и словах, предложениях?
Совершенствовать грамматический строй речи- образовывать существительные с суффиксами – юшк, - ушк, -ишк; слоговою структуру слов
Коррекционное – развивающие
· Развивать речевое дыхание, фонематический слух, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные:
· Воспитывать любознательность, самостоятельность.
· Ответственное отношение к выполнению заданий.
· Воспитывать умение соперничать, оказывать помощь.
Планируемый результат:
Правильная артикуляция звука [Ш], умение выделять звук [Ш] из слогов, слов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Василёк»
г. Адыгейска
Конспект открытого логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [ш]»
Учитель-логопед: Тхагапсо Г.Р.
г. Адыгейск.
Конспект подгруппового логопедического занятие, в группе компенсирующей направленности для детей ТНР (средняя группа)
Тема: Автоматизация звука [Ш]
Цель: формировать правильное произношение звука[Ш] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях
Задачи
Образовательные.
Учить четко произносить звук
[
Ш]
в
слогах и словах, предложениях?
Совершенствовать грамматический строй речи- образовывать существительные с суффиксами – юшк, - ушк, -ишк; слоговою структуру слов
Коррекционное – развивающие
Развивать речевое
дыхание,
фонематический
слух,
зрительное
внимание,
артикуляционную, тонкую и общую моторику
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Ответственное отношение к выполнению заданий.
Воспитывать ум
ение соперничать, оказывать помо
щь.
Планируемый результат:
Правильная артикуляция звука [Ш], умение выделять звук [Ш] из слогов, слов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед
-Добрый день, дети!
Собрались ребята
вместе.
Ты-мой друг и я- твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
По очереди каждый называет свое имя и первый звук в своем имени.
Умнички, садитесь на свои места.
К нам пришла кукла Маша. Она очень расстроена, потому что потеряла своего друга Шарика.
Налетел сильный ветер и унес его. Ребята, поможем вернуть Маше Шарика.(поможем)
Нам надо правильно выполнить задания злого ветра, и он тогда вернет девочке друга
1.Первое задание -самомассаж кистей и пальцев рук: растираем ладони вверх-вниз
2.Пальчиковая гимнастика “Сидит белка на тележке”
Cидит белка на тележке Хлопают в ладошки,
Продает она орешки: ударяют кулачок о кулачек попеременно,
Лисичке-сестричке, загибают по одному пальчику, начиная с
Воробью, синичке, большого на обеих руках одновременно .
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
3.Выполняем артикуляционную гимнастику
Упражнение «Чистим зубки «
Зубки чистим дважды
Каждое утро и вечер каждый
Упражнение «Вкусное варенье»
С губ сотрем следы варения
Угощение – объедение
Упражнение «Качели «
Вот веселье качели н
На качелях вверх и вниз ты качаться не ленись
Упражнение «Лошадка»
Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости.
Цокай громче, язычок,
Чтоб никто догнать не смог!
Упражнение «Грибок»
Язычок у нас грибок
Подставляйте кузовок.
4.Дыхательная гимнастика:
-Прогреем ладошки, произнесем звук [Ш]
-Вспоминаем, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук[Ш]
Губы – «Трубочки», зубы – «Заборчик», язычок вверх, похож на «Чашечку», воздушная струя теплая, широкая, горлышко не вибрирует.
-Еще раз произнесем звук [Ш] –все вместе, по одному
5.Это задание: проговорить четко слоги и слова
Ша-ша-ша-каша
Ша-ша-ша-шапка
Шо-шо-шо- мышонок
Шо-шо-шо-кукушонок
Шу-шу-шу-шутка
Шу-шу-шу-пушок
Ши-ши-ши-мыши
Ши-ши-ши-дыши
6.Дидактическая игра.
«Определим слово с заданным звуком»
-Хлопните, когда услышите звук [Ш] в словах:
Шарф, шорох, дом, группа,мышка, яблоко, кукла, игрушка, малыш, лягушка, заяц, шишка.
7. Проговорить предложения:
Плюшевому мишке Маша шьет штанишки
Плюшевому мишке бабушка штопает штанишки
У плюшевого мишки новые штанишки.
8.Приказал вспомнить чистоговорку про Машу:
«Наша Маша маленька
На ней шубка аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая»
9. Следующие задание - игра «Назови ласково»
Воля-волюшка Сова - совушка
Дума- думушка Зима-зимушка
Дети-детишки Хозяйка-хозяюшка
10.В этом задание выполнить упражнение «Кто лишний»
Петух, утка, снегирь, курица. Кто из них лишний (снегирь)
Почему? (она не живет у человека, правильно это не домашняя птица)
Шуба, шарф, шапка, платье
Это что? (Одежда)
Что лишнее (платье)
Почему (платье –летняя одежда; шуба, шарф ,шапка - зимняя одежда.
11.Последнее задание ветра
Разделить слова:ветер, ветерок на слоги, выделить ударный слог.
Ве-тер- в слове 2 слога.
Ве-те-рокв слоге 3 слога.
Вот и выполнили все задание и ветер отдает нам Шарика.
Маша очень обрадовалась своему дружку и говорит нам: «Большое спасибо».
И прощается с нами: «До свидания».
Рефлексия:
Какое дело сегодня мы сделали? (доброе)
С каким звуком играли? (со звуком [Ш])
Какие игры понравились?
Вы все большие умнички, хорошо справились с заданиями ветра.