Конспект открытого мероприятия в старшей группе На тему «Моя Родина - Хакасия!». | Девяшина Анна Сергеевна. Работа №349591
Конспект
открытого мероприятие в старшей группе
На тему «Моя Родина - Хакасия!».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования нравственно-патриотических чувств с использованием элементов методики «Блоки Дьенеша».
Задачи:
- Способствовать формированию представлений детей о малой Родине Хакасия.
- Способствовать развитию связной речи, логического мышления, творческих способностей, воображения.
- Содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений, толерантности, культуры поведения; любви к своей малой Родине.
Оснащение: карта Хакасии с использованием ТСО; схемы «Пого» и блоки Дьенеша; картинки и мнемотаблицы с животными и птицами Хакасии; символика России и Хакасии; видеозапись детей подготовительной группы; музыкальное сопровождение; угощение «Конфеты из толкана»; национальный костюм.
Предварительная работа: Беседа «Символика России и Хакасии»; презентация «Национальная одежда хакасов»; использование мнемотаблицы для заучивания стихотворений; логические игры с Блоками Дьенеша.
Ход ООД.
I. Организационный.
Тихо звучит музыка «С чего начинается Родина». Воспитатель и дети приветствуют гостей и «друг друга».
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подарим им улыбку!
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина. Как называется наша большая родина (Дети: Россия!). Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, это?
Дети: это место, уголок, где мы родились и живем - республика Хакасия, город Абакан.
Появляется гостья Тарина.
Тарина: Изенер, ребята, изенер, взрослые! Меня зовут Тарина.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что означает слово «изенер»? (Ответы детей). Когда приходят в гости, что делают первым делом? (Дети: здороваются!). Конечно! На каком языке с нами поздоровались? В какой республике мы живем? (Дети: На хакасском).
Тарина: Как ещё, кроме слов, можно приветствовать друг друга? (Жестами)
Тарина и дети здороваются жестами
Тарина: Ребята, я пришла к вам за помощью, посмотрите на карту, вы ничего не заметили?
Дети: На карте нет республики Хакассии?
Тарина: Помогите мне вернуть на карту нашу солнечную Хакасию (Ответы детей).
Дети: Поможем! Но как?
Тарина: Но для этого нужно пройти препятствия (выполнить целых 4 задания)!
Воспитатель: Ребята, справимся?
Дети: Справимся!
II. Основной.
Тарина: первое задание. Посмотрите, что я вам принесла? (герб России и Хакасии). Что же с ними случилось?
Дети замечают, что на гербе отсутствуют некоторые элементы.
Воспитатель: Как можно восстановить герб?
Дети: Дорисовать!
Тарина: У меня волшебная рукавичка, она вам поможет! Возьмите по одной медальке, посмотрите на них внимательно и на медальки у других детей, соберитесь в 2 группы. У кого по схеме красный прямоугольник - тому достанется герб России, у кого желтый круг- герб Хакасии.
1. Игра «Дорисуй, герб»
Дети дорисовывают на гербе недостающие элементы.
Тарина: Молодцы! (часть Хакасии появляется на карте).
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый наряд у Тарины!
(Рассказать о костюме Тарины)
Национальная одежда хакасов очень нарядная! У мужчин яркие рубахи, у женщин платья. На праздничной одежде присутствуют элементы цветной вышивки. Детская одежда не отличалась от одежды взрослых. Зимней верхней одеждой была меховая шапка и шуба с соболиной отделкой. Обувь носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Главный атрибут (украшение) национального костюма, гордость женщин - пого. Оно обладает особой силой, оно оберегает человека. К тому же сегодня пого – это официальный символ республики Хакасия. Этот образ представлен в государственном гербе.
Воспитатель: Тарина, а где же твое пого?
Тарина: Ой и правда, забыла одеть, как же я теперь без пого? Ведь оно волшебное, без него мы не сможем вернуть на карту России республику Хакасию!
Воспитатель: Тарина, наши ребята сейчас украсят для тебя пого!
2. Игра с блоками Дьенеша «Укрась ПОГО»
(Дети работают в парах)
Тарина: Спасибо, ребята, вы молодцы!
Вторая часть Хакасии появляется на карте. Дети радуются.
Тарина: Красивая наша Хакасия - широкие ковыльные степи с курганами, высокие горы, непроходимые таежные чащи - это Хакасия, наш родной край. Идёшь по тайге, тебе улыбаются ели, пихты, белоснежные берёзы.
Ребята, а вы знаете какие птицы, и животные живут в республики Хакасия?
Воспитатель: Наши ребята не просто знают, но еще и расскажут, и покажут!
3. Игра «Расшифруй схему»
В книжном центре оформлена выставка картин «Животные и птицы Хакасии». Дети по желанию выходят и по заранее приготовленным мнемосхемам рассказывают про свое животное или птицу. Другие дети внимательно слушают и находят это животное (птицу) по картинкам.
Тарина: Какие вы молодцы!
Третья часть Хакасии появляется на карте. Дети радуются.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете столицу республики Хакасия? (Ответы детей). Абакан небольшой, но уютный и красивый город, в нем много достопримечательностей! Попробуйте сейчас их угадать!
4. Игра «Угадай-ка»
Детям предлагается презентация с видео детей подготовительной группы по теме «Достопримечательности города Абакана». Дети стараются угадать про что говорят старшие ребята (театр «Сказка», парк «Орленок», зоопарк, железнодорожный вокзал).
На карте России появляется последняя четвертая часть республики Хакасии. Дети радуются.
III. РЕФЛЕКСИЯ
Тихо звучит хакасская народная музыка
- Ребята, что вы сегодня нового узнали? Что вам больше всего запомнилось и понравилась? (Ответы детей).
Тарина: В истории каждого народа есть традиция гостеприимства и традиция приношения даров гостям. Вместе с даром мы передаём часть нашего тепла, устанавливаем связь с другим человеком, другим народом.
Я предлагаю не отходить от традиции нашего народа и угостить
вас хакасским народным блюдом «Талган» (конфеты).
Тарина прощается с детьми и гостями на хакасском языке (Анымхос).
Конспект
открытого мероприятие в старшей группе
На тему «Моя Родина - Хакасия!».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: создание социальной ситуации развития для формирования нравственно-патриотических чувств с использованием элементов методики «Блоки Дьенеша».
Задачи:
- Способствовать формированию представлений детей о малой Родине Хакасия.
- Способствовать развитию связной речи, логического мышления, творческих способностей, воображения.
- Содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений, толерантности, культуры поведения; любви к своей малой Родине.
Оснащение: карта Хакасии с использованием ТСО; схемы «Пого» и блоки Дьенеша; картинки и мнемотаблицы с животными и птицами Хакасии; символика России и Хакасии; видеозапись детей подготовительной группы; музыкальное сопровождение; угощение «Конфеты из толкана»; национальный костюм.
Предварительная работа: Беседа «Символика России и Хакасии»; презентация «Национальная одежда хакасов»; использование мнемотаблицы для заучивания стихотворений; логические игры с Блоками Дьенеша.
Ход ООД.
I. Организационный.
Тихо звучит музыка «С чего начинается Родина». Воспитатель и дети приветствуют гостей и «друг друга».
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подарим им улыбку!
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина. Как называется наша большая родина (Дети: Россия!). Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, это?
Дети: это место, уголок, где мы родились и живем - республика Хакасия, город Абакан.
Появляется гостья Тарина.
Тарина: Изенер, ребята, изенер, взрослые! Меня зовут Тарина.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что означает слово «изенер»? (Ответы детей). Когда приходят в гости, что делают первым делом? (Дети: здороваются!). Конечно! На каком языке с нами поздоровались? В какой республике мы живем? (Дети: На хакасском).
Тарина: Как ещё, кроме слов, можно приветствовать друг друга? (Жестами)
Тарина и дети здороваются жестами
Тарина: Ребята, я пришла к вам за помощью, посмотрите на карту, вы ничего не заметили?
Дети: На карте нет республики Хакассии?
Тарина: Помогите мне вернуть на карту нашу солнечную Хакасию (Ответы детей).
Дети: Поможем! Но как?
Тарина: Но для этого нужно пройти препятствия (выполнить целых 4 задания)!
Воспитатель: Ребята, справимся?
Дети: Справимся!
II. Основной.
Тарина: первое задание. Посмотрите, что я вам принесла? (герб России и Хакасии). Что же с ними случилось?
Дети замечают, что на гербе отсутствуют некоторые элементы.
Воспитатель: Как можно восстановить герб?
Дети: Дорисовать!
Тарина: У меня волшебная рукавичка, она вам поможет! Возьмите по одной медальке, посмотрите на них внимательно и на медальки у других детей, соберитесь в 2 группы. У кого по схеме красный прямоугольник - тому достанется герб России, у кого желтый круг- герб Хакасии.
1. Игра «Дорисуй, герб»
Дети дорисовывают на гербе недостающие элементы.
Тарина: Молодцы! (часть Хакасии появляется на карте).
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый наряд у Тарины!
(Рассказать о костюме Тарины)
Национальная одежда хакасов очень нарядная! У мужчин яркие рубахи, у женщин платья. На праздничной одежде присутствуют элементы цветной вышивки. Детская одежда не отличалась от одежды взрослых. Зимней верхней одеждой была меховая шапка и шуба с соболиной отделкой. Обувь носили кожаную без каблуков. Сапоги с каблуками надевали только по праздникам. Главный атрибут (украшение) национального костюма, гордость женщин - пого. Оно обладает особой силой, оно оберегает человека. К тому же сегодня пого – это официальный символ республики Хакасия. Этот образ представлен в государственном гербе.
Воспитатель: Тарина, а где же твое пого?
Тарина: Ой и правда, забыла одеть, как же я теперь без пого? Ведь оно волшебное, без него мы не сможем вернуть на карту России республику Хакасию!
Воспитатель: Тарина, наши ребята сейчас украсят для тебя пого!
2. Игра с блоками Дьенеша «Укрась ПОГО»
(Дети работают в парах)
Тарина: Спасибо, ребята, вы молодцы!
Вторая часть Хакасии появляется на карте. Дети радуются.
Тарина: Красивая наша Хакасия - широкие ковыльные степи с курганами, высокие горы, непроходимые таежные чащи - это Хакасия, наш родной край. Идёшь по тайге, тебе улыбаются ели, пихты, белоснежные берёзы.
Ребята, а вы знаете какие птицы, и животные живут в республики Хакасия?
Воспитатель: Наши ребята не просто знают, но еще и расскажут, и покажут!
3. Игра «Расшифруй схему»
В книжном центре оформлена выставка картин «Животные и птицы Хакасии». Дети по желанию выходят и по заранее приготовленным мнемосхемам рассказывают про свое животное или птицу. Другие дети внимательно слушают и находят это животное (птицу) по картинкам.
Тарина: Какие вы молодцы!
Третья часть Хакасии появляется на карте. Дети радуются.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете столицу республики Хакасия? (Ответы детей). Абакан небольшой, но уютный и красивый город, в нем много достопримечательностей! Попробуйте сейчас их угадать!
4. Игра «Угадай-ка»
Детям предлагается презентация с видео детей подготовительной группы по теме «Достопримечательности города Абакана». Дети стараются угадать про что говорят старшие ребята (театр «Сказка», парк «Орленок», зоопарк, железнодорожный вокзал).
На карте России появляется последняя четвертая часть республики Хакасии. Дети радуются.
III. РЕФЛЕКСИЯ
Тихо звучит хакасская народная музыка
- Ребята, что вы сегодня нового узнали? Что вам больше всего запомнилось и понравилась? (Ответы детей).
Тарина: В истории каждого народа есть традиция гостеприимства и традиция приношения даров гостям. Вместе с даром мы передаём часть нашего тепла, устанавливаем связь с другим человеком, другим народом.
Я предлагаю не отходить от традиции нашего народа и угостить
вас хакасским народным блюдом «Талган» (конфеты).
Тарина прощается с детьми и гостями на хакасском языке (Анымхос).