Конспект открытого урока по физической культуре | Горянкина Елена Михайловна. Работа №364618
Конспект открытого урока
по физической культуре для учащихся 6 класса «Совершенствование физических качеств».
Цель урока: создание деятельно-образовательной среды, способствующей развитию физических качеств обучающихся.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- обеспечить усвоение и закрепление знаний об основных физических качествах( сила, выносливость, ловкость и т.д.), о здоровье и здоровом образе жизни и современных здоровье сберегающих технологиях и о профилактике поведенческих рисков, опасных для здоровья;
- совершенствование техники выполнения отдельных упражнений.
2. Воспитательная:
- формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции;
- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений.
3. Оздоровительная:
- развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни);
- развитие физических способностей и практических навыков в выполнении различных разноуровневых упражнений.
Вид урока: круговая тренировка.
Конспект урока
по физической культуре для учащихся 6 класса «Совершенствование физических качеств».
Цель урока: создание деятельно-образовательной среды, способствующей развитию физических качеств обучающихся.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- обеспечить усвоение и закрепление знаний об основных физических качествах( сила, выносливость, ловкость и т.д.), о здоровье и здоровом образе жизни и современных здоровье сберегающих технологиях и о профилактике поведенческих рисков, опасных для здоровья;
- совершенствование техники выполнения отдельных упражнений.
2. Воспитательная:
- формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции;
- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений.
3. Оздоровительная:
- развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни);
- развитие физических способностей и практических навыков в выполнении различных разноуровневых упражнений.
Вид урока: круговая тренировка.
Тип урока: образовательно – тренировочная направленность.
Инвентарь: обручи, гимнастические скамейки, гимнастические маты, секундомер, баскетбольный мяч, скакалки.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть (12-14 мин)
1. Построение. Введение в тему урока задач урока.
Правила ТБ.
2-3 мин.
Построение в шеренгу, проверить осанку, равнение. Постановка проблемного вопроса: как вы считаете, зачем нужно совершенствовать физические качества?
Краткий опрос по правилам ТБ.
2. Ходьба с заданием на внимание
30 сек
Соблюдать дистанцию – два шага
3. Бег с заданиями
2 мин
Следить за правильным выполнением задания
4. Ходьба
30сек
Восстановить дыхание
1-вдох, 2 – выдох
3- вдох, 4 – «ох!»
5. Перестроение
30 сек
Перестроение в две шеренги
6. СБУ:
- с высоким подниманием бедра;
- бег захлестом голени назад;
- прыжки на правой ноге;
- прыжки на левой ноге;
- галопом правым боком;
- галопом левым боком
2 мин
Выполнять в двух встречных шеренгах, соблюдать интервал
Бедро выше, руки вдоль туловища, согнуты в локтях
чаще работать ногами
толчок сильнее
помогать руками
прыжок выше, с вращением рук вперед
с вращением рук назад
7. Перестроение
30 сек
перестроение в 4 шеренги
8. ОРУ без предметов.
4-6 мин.
Проверка домашнего задания (показывает один из учеников).
Основная часть(20-22мин)
1. Работа по станциям. Объяснение заданий на каждой станции.
1 мин
Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку.
Станция 1. Прыжки на двух ногах в обручи.
по 4 мин. на каждой станции.
Выполнять толчком двух ног одновременно.
Станция 2. Упражнения на пресс с мячами.
Следить за правильным выполнением упражнения
Станция 3. Броски набивного мяча в парах.
Упражнение выполняется на расстоянии 5 м друг от друга
Станция 4. Отжимание – прыжок через степ
10 - 15 раз
Следить за правильным выполнением упражнения.
2. Подвижная игра «Точка опоры»
3-4 мин
Учащиеся располагаются в тройках произвольно на площадке
Заключительная часть (5-7 мин).
1. Рассказ освобожденных по теме урока:
- Как расшифровывается аббревиатура ГТО?
- В каком году зародилось ГТО?
- Сколько ступеней ГТО?
- Какой ступени относитесь вы?
- Что еще вы знаете о ГТО?
2-3 мин.
Учащиеся стоят в шеренгу
2. Подведение итогов (сколько значков и какого достоинства собрали команды). К чему может привести малоподвижный образ жизни?
1 мин.
Обучающие должны прийти к выводам о том, что ГТО - это путь к здоровью. Будучи больным, вы не сможете выполнить, свою мечту.
Здоровье это красота, сила, самое большое богатство.
3. Домашнее задание
1 мин
упражнения на мышцы брюшного пресса
4.
10 сек
Организованный уход в раздевалку