Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятие в группе детей 3-4 лет | Гераськина Татьяна Александровна. Работа №350297

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого мероприятия

по познавательному развитию

 с детьми второй младшей группы

Тема: «Поможем маме Мышке»

Использованные педагогические технологии:

Социоигровые технологии

Технология музыкального воздействия

Наглядное моделирование

Здоровьесберегающие технологии

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: формирование у детей эмоционального отклика и желания участвовать в игровых действиях

МБДОУ МО «Детский сад № 205»

г. Краснодар,

ст. Елизаветинская

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого мероприятия

по познавательному развитию

с детьми второй младшей группы

Тема: «Поможем маме Мышке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: воспитатель

Гераськина Татьяна Александровна,

воспитатель

Сафронова Алеся Викторовна

Использованные педагогические технологии:

Социоигровые технологии

Технология музыкального воздействия

Наглядное моделирование

Здоровьесберегающие технологии

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: формирование у детей эмоционального отклика и желания участвовать в игровых действиях

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Развитие познавательной мотивации к разбору проблемной ситуации. 2. Развитие познавательной активности дошкольников.

3. Закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?», формировать умение узнавать и называть основные цвета, соотносить по

цвету; форме, величине (большой, маленький, длинный, короткий).

5. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие и память

 

Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие»

1. Формирование эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию. 2. Развитие чувства коллективизма.

3. Формирование у детей умения взаимодействовать между собой и со взрослыми, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.


Образовательная область «Физическое развитие» 1. Формирование физической активности. 2. Совершенствовать умение проводить игру малой подвижности.

 

Образовательная область «Речевое развитие» 1.Расширение и активизация словаря по лексической теме «Мышата» 2. Развивать умение различать пространственные направления и обозначать

их предлогами на-,за-, под-

3. Развитие связной речи.

Воспитательные задачи:

1. Развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.

 

 

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Мышка - игрушка, ширма, аудиозапись «писк мышат», А. Жилинского «Мышки», мышата (плоскостные) – большой и маленький; крупы, обручи 4-х цветов, крупные бусины, 2 карточка с дорожками для определения длины, мешочек для бусины, мышата на магнитах большие и маленькие по количеству детей, карточки «Где мыщонок?», коробочка.

 

Раздаточный материал: ложки большие и маленькие, карточки «Спрячь мышонка», вязаные мышки основных цветов, карточки для игры «Мышкины припасы»

 

1.Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

Сюрпризный момент.

Раздается плач

-Ребята, кто это плачет?

Может быть, ты…(имя ребенка)

(Ответы детей.)

В это время из-за ширмы появляется игрушка Мышка-мама.

-Здравствуй, Мышка. Почему ты плачешь? Что случилось?

-Мышата – озорники шумели, бегали, все разбросали, бусы мне порвали.

Было бусинок много, а теперь вот сколько осталось (показывает веревочку с одной бусиной .Дети называют количество.)

-Ребята, как нам успокоить мышку?

-Помочь.

Воспитатель. Мы поможем маме Мышке, найдем всех непослушных мышат и соберем бусы.

2. Основная часть

Задание 1

На магнитной доске фигурки мышат (большого и маленького).

- К нам прибежали еще 2 мышонка. Какие они?

(Ответ: один большой, другой маленький.)

-А где же прячутся остальные?

 

Работа с карточками по определению местоположения мышат.

Упражнение «Найди мышонка и определи его размер»

В коробке спрятаны карточки с изображением мышат (большого и маленького размера). Дети находят, определяют размер и вывешивают на магнитную доску больших и маленьких отдельно.

- Какой у тебя мышонок, …?

-Сколько сначала было мышат? (один) А стало? (много)

В коробке дети находят бусину и нанизывают ее на веревочку.

Задание 2

-Посмотрите, мышата шалили и перемешали все припасы. Мы обещали мышке помочь. Нужно помочь навести порядок в кладовой и собрать припасы. Для этого нужно достать одинаковые зернышки из тарелки и положить в мешок (наклеить на пластилин).

( Дидактическая игра «Мышкины припасы» (практическая работа))

В мешочке дети находят бусину и нанизывают на веревочку.

Задание 3

Подвижная игра «Найди свою норку».

В коробке слышится шуршание.

-Вот где спрятались шалунишки-мышата. Какого цвета мышата? Надо их отправить в норки.

Дети берут по одной мышке и кладут их рядом с собой.

В коробке находят бусину.

Логоритмическое упражнение «Мышки»

-Пи-пи-пи

Пищала мышка.

-Кошка на охоту вышла!

Мне так страшно, трепещу

-Щу-щу-щуу-щу-щу,

Норку я свою ищу.

-Щу-щу-щуу-щу-щу.

Воспитатель кладёт обручи разных цветов. Детям берут мышек в руки и бегут в «норку» (цвета идентичны цветам обручей).

Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места в обруче нужного цвета).

Задание 4

- А кого боятся мышата? (кошек) Мышка

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

-Поможем мышатам спрятаться от кошки?

Дидактическая игра "Спрячь мышонка в домик".
Перед детьми раскладываются карточки с изображением мышки в и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Ребенок должен соотнести предложенные геометрические фигуры с формой "норки" каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».

Дети находят еще одну бусину.

Задание 5

Мышата очень проголодались. А что же любят кушать мышата? (сыр)

Проблемная ситуация «Выбери дорожку»

Ребята, помогите определить, какую дорожку лучше выбрать мышонку, чтобы быстрее добраться к сыру.

Ребята сначала снимают, наклеенные на липучки 2 ленточки, а потом сравнивают способом наложения.

Работа с карточками.

-На верхней полоске карточки – мышата.

Давайте накормим мышат сыром, чтобы каждому досталось по кусочку. Всем мышатам хватило сыра? (нет)

Как сделать так, чтобы всем досталось поровну? (добавить еще один кусочек)

Что теперь можно сказать о количестве сыра и мышат? (одинаковое количество, столько же, сколько…)

Находят бусинку в сыре.

3. Заключительная часть

Из-за ширмы появляется Мышка-мама.

-Спасибо вам, ребята! Всех мышат нашли. Все бусы собрали. На память я дарю вам связку бубликов, мои мышата их очень любят, и вы, наверное, тоже.

Рефлексия

-Что сегодня с вами произошло?

- Что мы делали сегодня, чтобы помочь маме мышке и порадовать ее?

-Что понравилось, запомнилось больше всего?

-Что вызвало затруднения?

Вы все прекрасно справились. Мама Мышка была очень рада вашей помощи.

  Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые.

-А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой.           (Все топают ногой)

Посмотрели, улыбнулись.      (Смотрят друг на друга и улыбаются)

Покачали головой. (Качают головой)

До свидания, сказали, в группу быстро побежали.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×