Конспект открытого занятие в группе детей 3-4 лет | Гераськина Татьяна Александровна. Работа №350297
Конспект открытого мероприятия
по познавательному развитию
с детьми второй младшей группы
Тема: «Поможем маме Мышке»
Использованные педагогические технологии:
Социоигровые технологии
Технология музыкального воздействия
Наглядное моделирование
Здоровьесберегающие технологии
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: формирование у детей эмоционального отклика и желания участвовать в игровых действиях
МБДОУ МО «Детский сад № 205»
г. Краснодар,
ст. Елизаветинская
Конспект открытого мероприятия
по познавательному развитию
с детьми второй младшей группы
Тема: «Поможем маме Мышке»
Составители: воспитатель
Гераськина Татьяна Александровна,
воспитатель
Сафронова Алеся Викторовна
Использованные педагогические технологии:
Социоигровые технологии
Технология музыкального воздействия
Наглядное моделирование
Здоровьесберегающие технологии
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: формирование у детей эмоционального отклика и желания участвовать в игровых действиях
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развитие познавательной мотивации к разбору проблемной ситуации. 2. Развитие познавательной активности дошкольников.
3. Закрепить понятия много, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?», формировать умение узнавать и называть основные цвета, соотносить по
цвету; форме, величине (большой, маленький, длинный, короткий).
5. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие и память
Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие»
1. Формирование эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию. 2. Развитие чувства коллективизма.
3. Формирование у детей умения взаимодействовать между собой и со взрослыми, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Образовательная область «Физическое развитие» 1. Формирование физической активности. 2. Совершенствовать умение проводить игру малой подвижности.
Образовательная область «Речевое развитие» 1.Расширение и активизация словаря по лексической теме «Мышата» 2. Развивать умение различать пространственные направления и обозначать
их предлогами на-,за-, под-
3. Развитие связной речи.
Воспитательные задачи:
1. Развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Мышка - игрушка, ширма, аудиозапись «писк мышат», А. Жилинского «Мышки», мышата (плоскостные) – большой и маленький; крупы, обручи 4-х цветов, крупные бусины, 2 карточка с дорожками для определения длины, мешочек для бусины, мышата на магнитах большие и маленькие по количеству детей, карточки «Где мыщонок?», коробочка.
Раздаточный материал: ложки большие и маленькие, карточки «Спрячь мышонка», вязаные мышки основных цветов, карточки для игры «Мышкины припасы»
1.Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
Сюрпризный момент.
Раздается плач
-Ребята, кто это плачет?
Может быть, ты…(имя ребенка)
(Ответы детей.)
В это время из-за ширмы появляется игрушка Мышка-мама.
-Здравствуй, Мышка. Почему ты плачешь? Что случилось?
-Мышата – озорники шумели, бегали, все разбросали, бусы мне порвали.
Было бусинок много, а теперь вот сколько осталось (показывает веревочку с одной бусиной .Дети называют количество.)
-Ребята, как нам успокоить мышку?
-Помочь.
Воспитатель. Мы поможем маме Мышке, найдем всех непослушных мышат и соберем бусы.
2. Основная часть
Задание 1
На магнитной доске фигурки мышат (большого и маленького).
- К нам прибежали еще 2 мышонка. Какие они?
(Ответ: один большой, другой маленький.)
-А где же прячутся остальные?
Работа с карточками по определению местоположения мышат.
Упражнение «Найди мышонка и определи его размер»
В коробке спрятаны карточки с изображением мышат (большого и маленького размера). Дети находят, определяют размер и вывешивают на магнитную доску больших и маленьких отдельно.
- Какой у тебя мышонок, …?
-Сколько сначала было мышат? (один) А стало? (много)
В коробке дети находят бусину и нанизывают ее на веревочку.
Задание 2
-Посмотрите, мышата шалили и перемешали все припасы. Мы обещали мышке помочь. Нужно помочь навести порядок в кладовой и собрать припасы. Для этого нужно достать одинаковые зернышки из тарелки и положить в мешок (наклеить на пластилин).
( Дидактическая игра «Мышкины припасы» (практическая работа))
В мешочке дети находят бусину и нанизывают на веревочку.
Задание 3
Подвижная игра «Найди свою норку».
В коробке слышится шуршание.
-Вот где спрятались шалунишки-мышата. Какого цвета мышата? Надо их отправить в норки.
Дети берут по одной мышке и кладут их рядом с собой.
В коробке находят бусину.
Логоритмическое упражнение «Мышки»
-Пи-пи-пи
Пищала мышка.
-Кошка на охоту вышла!
Мне так страшно, трепещу
-Щу-щу-щу,щу-щу-щу,
Норку я свою ищу.
-Щу-щу-щу,щу-щу-щу.
Воспитатель кладёт обручи разных цветов. Детям берут мышек в руки и бегут в «норку» (цвета идентичны цветам обручей).
Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места в обруче нужного цвета).
Задание 4
- А кого боятся мышата? (кошек) Мышка
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
-Поможем мышатам спрятаться от кошки?
Дидактическая игра "Спрячь мышонка в домик".
Перед детьми раскладываются карточки с изображением мышки в и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Ребенок должен соотнести предложенные геометрические фигуры с формой "норки" каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».
Дети находят еще одну бусину.
Задание 5
Мышата очень проголодались. А что же любят кушать мышата? (сыр)
Проблемная ситуация «Выбери дорожку»
Ребята, помогите определить, какую дорожку лучше выбрать мышонку, чтобы быстрее добраться к сыру.
Ребята сначала снимают, наклеенные на липучки 2 ленточки, а потом сравнивают способом наложения.
Работа с карточками.
-На верхней полоске карточки – мышата.
Давайте накормим мышат сыром, чтобы каждому досталось по кусочку. Всем мышатам хватило сыра? (нет)
Как сделать так, чтобы всем досталось поровну? (добавить еще один кусочек)
Что теперь можно сказать о количестве сыра и мышат? (одинаковое количество, столько же, сколько…)
Находят бусинку в сыре.
3. Заключительная часть
Из-за ширмы появляется Мышка-мама.
-Спасибо вам, ребята! Всех мышат нашли. Все бусы собрали. На память я дарю вам связку бубликов, мои мышата их очень любят, и вы, наверное, тоже.
Рефлексия
-Что сегодня с вами произошло?
- Что мы делали сегодня, чтобы помочь маме мышке и порадовать ее?
-Что понравилось, запомнилось больше всего?
-Что вызвало затруднения?
Вы все прекрасно справились. Мама Мышка была очень рада вашей помощи.
Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые.
-А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
Покачали головой. (Качают головой)
До свидания, сказали, в группу быстро побежали.