конспект открытого занятия для детей с ТНР | Головчик Светлана Владимировна. Работа №334499
Конспект занятия с детьми
старшего дошкольного возраста группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Головчик Светлана Владимировна, инструктор по физической культуре,
ГБДОУ детский сад № 145 комбинированного вида Центрального района СПб
Занятие «Физическая культура»
03.04.2024
Цель: Формирование стойкого интереса детей к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.
Задачи
Обучающие:
обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения.
Развивающие:
Развивать психофизические качества (ориентировку в пространстве, координацию, точность движений)
Воспитательные:
Воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, в команде.
Оборудование: аквапалки (нудлы) 12 шт., конусы спортивные (фишки) для разметки зала 4 шт., мячи 2 шт.,2 гимнастические скамейки.
Часть занятия
Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания
I-часть вводная /разминочная
Дети входят в зал вместе с инструктором по физической культуре. Построение в шеренгу. Инструктор по физической культуре: На этой неделе отмечается Всемирный день здоровья. Чтоб нам с вами стать еще более сильными, и ловкими, здоровыми к нам на занятия пришли нудлики (аквапалки). Выбирайте себе друга-нудлика, нам пора отправляться в путь. Напоминание о технике безопасности, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках; правым и левым боком приставным шагом, руки с нудлом вперед; ходьба выпадами, руки с нудлом вперед в чередовании с ходьбой, ходьба в приседе, руки с нудлом на коленях. Бег, держа нудл в правой руке. Ходьба. Перестроение в колонну по два.
3- 5 минут
Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» Приветствие. Дети берут из корзины по одной аквапалке (нудлу) и поворотом направо перестраиваются в колонну по одному. Ходьба и бег с сохранением дистанции. При ходьбе следить за осанкой. При беге следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. При ходьбе выпадами и в приседе обратить внимание на прямое положение спины. При ходьбе приставным шагом и носках, руки выпрямлены. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.
II-я часть /основная
Общеразвивающие упражнения с аквапалкой (нудлом)
1)И. п. – Стойка ноги вместе, аквапалка внизу.1-аквапалка вверх, пр. нога назад на носок.2-И.п.3-аквапалка. палка вверх, лев.нога назад на носок.4- И.п.
2)И. п. - Тоже.1-Наклон туловища вправо.2-И.п. 3-Наклон влево туловища. 4- И. п.
3)И. п. - Тоже 1-Поворот туловища вправо. 2-И.п.3-Поворот туловища влево.4- И. п.
4)И. п. - Стойка ноги шире плеч, аквапалка вверху, руки прямые.1-3-Наклон вниз к полу 4-И.п.
5)И. п.- Стойка ноги вместе, руки с аквапалкой палкой внизу.1-Присесть, руки с аквапалкой. вперед.2-И.п.3-Присесть, руки вперед.4-И.п.
6) И. п.- Стойка ноги вместе, руки с аквапалкой опущены вниз.1-Выпад вперед пр. ногой, руки с гим. палкой вперед . 2-И.п.3-Тоже лев. ногой. руки вперед .4-И.п.
7) И. п. – Стойка ноги вместе ,аквапалка внизу. 1-Прыжком ноги врозь, руки с аквапалкой палкой вперед.2-И.п.3-Прыжком ноги врозь ,руки с аквапалкой вверх.4-И.п.
Основные виды движений.
1.Прыжки правым и левым боком через 5-6 предметов (аквапалки) поочередно через каждый.
2.Прокатывание мяча по гимнастической скамейке, направляя его рукой (правой и левой).
3.Ползание по гимнастической скамейке ,опираясь на ладони и колени.
Подвижная игра «Поймай аквапалку (нудл)»
Дети встают в круг в центре зала, в руках у каждого играющего аквапалка (нудл). Вначале удерживают аквапалку в правой руке. По сигналу инструктора дети ставят аквапалку вертикально на пол и перемещаются вправо ,стараясь схватить аквапалку игрока, находящего справа ,не давая ей упасть. Затем тоже выполняется левой рукой в левую сторону.
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
2-4 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза в каждую сторону
Руки выпрямлены в локтях, аквапалка вверху посмотреть на нее, темп средний
Наклон выполнять точно в сторону.
При поворотах носки и пятки не поворачивать, повороты выполнять плавно, без резких движений.
При наклонах ноги не сгибать в коленных суставах
Спину при приседаниях держать прямо, руки при приседаниях выпрямлены в локтях.
Спину держать прямо, руки при выпадах выпрямлены в локтях.
В чередовании с ходьбой на месте. После выполнения прыжков, дети смыкаются назад для выполнения упражнений в прыжках боком через препятствие (аквапалки).
Раскладываются 5-6 аквапалок перед каждой колонной.
Объяснение и показ. Выполняется двумя колоннами по сигналу инструктора. Возвращаются в конец своей колонны, обходя аквапалки с внешней стороны. Обратить внимание на взмах руками вверх при отталкивании от пола , Отталкивание одновременно двумя ногами, мягкое приземление «пружинка».
Объяснение и показ, выполняется двумя колоннами по сигналу. Возвращаются в конец своей колонны, обходя скамейки с внешней стороны.
Выполняется двумя колоннами, темп умеренный. Возвращаются в конец своей колонны, обходя скамейки с внешней стороны. При ползании спину держать прямо, пальцы рук вместе, взгляд направлен вперед.
Игра повторяется несколько раз. Инструктор отмечает тех детей, которые действовали четко по сигналу, правильно (ставили на пол, а не бросали) и успевали схватить аквапалку рядом стоящего игрока.
III-я часть(заключительная)/релаксационная
Игра малой подвижности «Построй и посчитай геометрическое фигуры и назови их цвета»
Инстуктор по ФК предлагает детям выбрать себе несколько игроков и построить из аквапалок (треугольник, квадрат), сосчитать их количество и назвать цвета. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, организованный выход из зала.
3 мин.
Дети самостоятельно выбирают себе игроков с которыми будут строить геометрические фигуры.
После игры, построение в шеренгу, подведение итогов занятия. Прощание. Перестроение в колонну по одному, выход из зала.
Конспект занятия с детьми
старшего дошкольного возраста группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
Головчик Светлана Владимировна, инструктор по физической культуре,
ГБДОУ детский сад № 145 комбинированного вида Центрального района СПб
Занятие «Физическая культура»
03.04.2024
Цель: Формирование стойкого интереса детей к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.
Задачи
Обучающие:
обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения.
Развивающие:
Развивать психофизические качества (ориентировку в пространстве, координацию, точность движений)
Воспитательные:
Воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, в команде.
Оборудование: аквапалки (нудлы) 12 шт., конусы спортивные (фишки) для разметки зала 4 шт., мячи 2 шт.,2 гимнастические скамейки.
Часть занятия
Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания
I-часть вводная /разминочная
Дети входят в зал вместе с инструктором по физической культуре. Построение в шеренгу. Инструктор по физической культуре: На этой неделе отмечается Всемирный день здоровья. Чтоб нам с вами стать еще более сильными, и ловкими, здоровыми к нам на занятия пришли нудлики (аквапалки). Выбирайте себе друга-нудлика, нам пора отправляться в путь. Напоминание о технике безопасности, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках; правым и левым боком приставным шагом, руки с нудлом вперед; ходьба выпадами, руки с нудлом вперед в чередовании с ходьбой, ходьба в приседе, руки с нудлом на коленях. Бег, держа нудл в правой руке. Ходьба. Перестроение в колонну по два.
3- 5 минут
Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» Приветствие. Дети берут из корзины по одной аквапалке (нудлу) и поворотом направо перестраиваются в колонну по одному. Ходьба и бег с сохранением дистанции. При ходьбе следить за осанкой. При беге следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. При ходьбе выпадами и в приседе обратить внимание на прямое положение спины. При ходьбе приставным шагом и носках, руки выпрямлены. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.
II-я часть /основная
Общеразвивающие упражнения с аквапалкой (нудлом)
1)И. п. – Стойка ноги вместе, аквапалка внизу.1-аквапалка вверх, пр. нога назад на носок.2-И.п.3-аквапалка. палка вверх, лев.нога назад на носок.4- И.п.
2)И. п. - Тоже.1-Наклон туловища вправо.2-И.п. 3-Наклон влево туловища. 4- И. п.
3)И. п. - Тоже 1-Поворот туловища вправо. 2-И.п.3-Поворот туловища влево.4- И. п.
4)И. п. - Стойка ноги шире плеч, аквапалка вверху, руки прямые.1-3-Наклон вниз к полу 4-И.п.
5)И. п.- Стойка ноги вместе, руки с аквапалкой палкой внизу.1-Присесть, руки с аквапалкой. вперед.2-И.п.3-Присесть, руки вперед.4-И.п.
6) И. п.- Стойка ноги вместе, руки с аквапалкой опущены вниз.1-Выпад вперед пр. ногой, руки с гим. палкой вперед . 2-И.п.3-Тоже лев. ногой. руки вперед .4-И.п.
7) И. п. – Стойка ноги вместе ,аквапалка внизу. 1-Прыжком ноги врозь, руки с аквапалкой палкой вперед.2-И.п.3-Прыжком ноги врозь ,руки с аквапалкой вверх.4-И.п.
Основные виды движений.
1.Прыжки правым и левым боком через 5-6 предметов (аквапалки) поочередно через каждый.
2.Прокатывание мяча по гимнастической скамейке, направляя его рукой (правой и левой).
3.Ползание по гимнастической скамейке ,опираясь на ладони и колени.
Подвижная игра «Поймай аквапалку (нудл)»
Дети встают в круг в центре зала, в руках у каждого играющего аквапалка (нудл). Вначале удерживают аквапалку в правой руке. По сигналу инструктора дети ставят аквапалку вертикально на пол и перемещаются вправо ,стараясь схватить аквапалку игрока, находящего справа ,не давая ей упасть. Затем тоже выполняется левой рукой в левую сторону.
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
2-4 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза в каждую сторону
Руки выпрямлены в локтях, аквапалка вверху посмотреть на нее, темп средний
Наклон выполнять точно в сторону.
При поворотах носки и пятки не поворачивать, повороты выполнять плавно, без резких движений.
При наклонах ноги не сгибать в коленных суставах
Спину при приседаниях держать прямо, руки при приседаниях выпрямлены в локтях.
Спину держать прямо, руки при выпадах выпрямлены в локтях.
В чередовании с ходьбой на месте. После выполнения прыжков, дети смыкаются назад для выполнения упражнений в прыжках боком через препятствие (аквапалки).
Раскладываются 5-6 аквапалок перед каждой колонной.
Объяснение и показ. Выполняется двумя колоннами по сигналу инструктора. Возвращаются в конец своей колонны, обходя аквапалки с внешней стороны. Обратить внимание на взмах руками вверх при отталкивании от пола , Отталкивание одновременно двумя ногами, мягкое приземление «пружинка».
Объяснение и показ, выполняется двумя колоннами по сигналу. Возвращаются в конец своей колонны, обходя скамейки с внешней стороны.
Выполняется двумя колоннами, темп умеренный. Возвращаются в конец своей колонны, обходя скамейки с внешней стороны. При ползании спину держать прямо, пальцы рук вместе, взгляд направлен вперед.
Игра повторяется несколько раз. Инструктор отмечает тех детей, которые действовали четко по сигналу, правильно (ставили на пол, а не бросали) и успевали схватить аквапалку рядом стоящего игрока.
III-я часть(заключительная)/релаксационная
Игра малой подвижности «Построй и посчитай геометрическое фигуры и назови их цвета»
Инстуктор по ФК предлагает детям выбрать себе несколько игроков и построить из аквапалок (треугольник, квадрат), сосчитать их количество и назвать цвета. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, организованный выход из зала.
3 мин.
Дети самостоятельно выбирают себе игроков с которыми будут строить геометрические фигуры.
После игры, построение в шеренгу, подведение итогов занятия. Прощание. Перестроение в колонну по одному, выход из зала.