Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект открытого занятия для детей с ТНР | Головчик Светлана Владимировна. Работа №334499

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

Конспект занятия с детьми

старшего дошкольного возраста группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Головчик Светлана Владимировна, инструктор по физической культуре,

ГБДОУ детский сад № 145 комбинированного вида Центрального района СПб

Занятие «Физическая культура»

 

03.04.2024

 

Цель: Формирование стойкого интереса детей к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.

Задачи

Обучающие:

обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения.

Развивающие:

Развивать психофизические качества (ориентировку в пространстве, координацию, точность движений)

Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, в команде.

Оборудование: аквапалки (нудлы) 12 шт., конусы спортивные (фишки) для разметки зала 4 шт., мячи 2 шт.,2 гимнастические скамейки.

Часть занятия

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I-часть вводная /разминочная

Дети входят в зал вместе с инструктором по физической культуре. Построение в шеренгу. Инструктор по физической культуре: На этой неделе отмечается Всемирный день здоровья. Чтоб нам с вами стать еще более сильными, и ловкими, здоровыми к нам на занятия пришли нудлики (аквапалки). Выбирайте себе друга-нудлика, нам пора отправляться в путь. Напоминание о технике безопасности, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках; правым и левым боком приставным шагом, руки с нудлом вперед; ходьба выпадами, руки с нудлом вперед в чередовании с ходьбой, ходьба в приседе, руки с нудлом на коленях. Бег, держа нудл в правой руке. Ходьба. Перестроение в колонну по два.

3- 5 минут

Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» Приветствие. Дети берут из корзины по одной аквапалке (нудлу) и поворотом направо перестраиваются в колонну по одному. Ходьба и бег с сохранением дистанции. При ходьбе следить за осанкой. При беге следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. При ходьбе выпадами и в приседе обратить внимание на прямое положение спины. При ходьбе приставным шагом и носках, руки выпрямлены. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.

II-я часть /основная

Общеразвивающие упражнения с аквапалкой (нудлом)

1)И. п. – Стойка ноги вместе, аквапалка внизу.1-аквапалка вверх, пр. нога назад на носок.2-И.п.3-аквапалка. палка вверх, лев.нога назад на носок.4- И.п.

 

 

2)И. п. - Тоже.1-Наклон туловища вправо.2-И.п. 3-Наклон влево туловища. 4- И. п.

 

 

3)И. п. - Тоже 1-Поворот туловища вправо. 2-И.п.3-Поворот туловища влево.4- И. п.

 

 

 

 

 

 

4)И. п. - Стойка ноги шире плеч, аквапалка вверху, руки прямые.1-3-Наклон вниз к полу 4-И.п.

 

5)И. п.- Стойка ноги вместе, руки с аквапалкой палкой внизу.1-Присесть, руки с аквапалкой. вперед.2-И.п.3-Присесть, руки вперед.4-И.п.

 

 

 

6) И. п.- Стойка ноги вместе, руки с аквапалкой опущены вниз.1-Выпад вперед пр. ногой, руки с гим. палкой вперед . 2-И.п.3-Тоже лев. ногой. руки вперед .4-И.п.

7) И. п. – Стойка ноги вместе ,аквапалка внизу. 1-Прыжком ноги врозь, руки с аквапалкой палкой вперед.2-И.п.3-Прыжком ноги врозь ,руки с аквапалкой вверх.4-И.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды движений.

1.Прыжки правым и левым боком через 5-6 предметов (аквапалки) поочередно через каждый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Прокатывание мяча по гимнастической скамейке, направляя его рукой (правой и левой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Ползание по гимнастической скамейке ,опираясь на ладони и колени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Поймай аквапалку (нудл)»

Дети встают в круг в центре зала, в руках у каждого играющего аквапалка (нудл). Вначале удерживают аквапалку в правой руке. По сигналу инструктора дети ставят аквапалку вертикально на пол и перемещаются вправо ,стараясь схватить аквапалку игрока, находящего справа ,не давая ей упасть. Затем тоже выполняется левой рукой в левую сторону.

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза в каждую сторону

 

 

Руки выпрямлены в локтях, аквапалка вверху  посмотреть на нее, темп средний

 

 

 

Наклон выполнять точно в сторону.

 

 

 

При поворотах носки и пятки не поворачивать, повороты выполнять плавно, без резких движений.

 

 

При наклонах ноги не сгибать в коленных суставах

 

Спину при приседаниях держать прямо, руки при приседаниях выпрямлены в локтях.

Спину держать прямо, руки при выпадах  выпрямлены в локтях.

В чередовании с ходьбой на месте. После  выполнения прыжков, дети смыкаются назад для выполнения  упражнений в прыжках боком через препятствие (аквапалки).

Раскладываются 5-6 аквапалок перед каждой колонной.

 

 

Объяснение и показ. Выполняется двумя колоннами по сигналу инструктора. Возвращаются в конец своей колонны, обходя аквапалки с внешней стороны. Обратить внимание на взмах руками вверх при отталкивании от пола , Отталкивание одновременно двумя ногами, мягкое приземление «пружинка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение и показ, выполняется двумя колоннами по сигналу. Возвращаются в конец своей колонны, обходя скамейки с внешней стороны.

 

 

 

Выполняется двумя колоннами, темп умеренный. Возвращаются в конец своей колонны, обходя скамейки с внешней стороны. При ползании спину держать прямо, пальцы рук вместе, взгляд направлен вперед.

 

 

 

 

 

Игра повторяется несколько раз. Инструктор отмечает тех детей, которые действовали четко по сигналу, правильно (ставили на пол, а не бросали) и успевали схватить аквапалку рядом стоящего игрока.

III-я часть(заключительная)/релаксационная

Игра малой подвижности «Построй и посчитай геометрическое фигуры и назови их цвета»

Инстуктор  по ФК предлагает детям выбрать себе несколько игроков и построить из аквапалок (треугольник, квадрат), сосчитать их количество и назвать цвета. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, организованный выход из зала.

 

3 мин.

 

Дети самостоятельно выбирают себе игроков с которыми будут строить геометрические фигуры.

После игры, построение в шеренгу, подведение итогов занятия. Прощание. Перестроение в колонну по одному, выход из зала.

Конспект занятия с детьми

старшего дошкольного возраста группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

Головчик Светлана Владимировна, инструктор по физической культуре,

ГБДОУ детский сад № 145 комбинированного вида Центрального района СПб

Занятие «Физическая культура»

 

03.04.2024

 

Цель: Формирование стойкого интереса детей к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.

Задачи

Обучающие:

обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения.

Развивающие:

Развивать психофизические качества (ориентировку в пространстве, координацию, точность движений)

Воспитательные:

Воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, в команде.

Оборудование: аквапалки (нудлы) 12 шт., конусы спортивные (фишки) для разметки зала 4 шт., мячи 2 шт.,2 гимнастические скамейки.

Часть занятия

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I-часть вводная /разминочная

Дети входят в зал вместе с инструктором по физической культуре. Построение в шеренгу. Инструктор по физической культуре: На этой неделе отмечается Всемирный день здоровья. Чтоб нам с вами стать еще более сильными, и ловкими, здоровыми к нам на занятия пришли нудлики (аквапалки). Выбирайте себе друга-нудлика, нам пора отправляться в путь. Напоминание о технике безопасности, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках; правым и левым боком приставным шагом, руки с нудлом вперед; ходьба выпадами, руки с нудлом вперед в чередовании с ходьбой, ходьба в приседе, руки с нудлом на коленях. Бег, держа нудл в правой руке. Ходьба. Перестроение в колонну по два.

3- 5 минут

Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» Приветствие. Дети берут из корзины по одной аквапалке (нудлу) и поворотом направо перестраиваются в колонну по одному. Ходьба и бег с сохранением дистанции. При ходьбе следить за осанкой. При беге следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. При ходьбе выпадами и в приседе обратить внимание на прямое положение спины. При ходьбе приставным шагом и носках, руки выпрямлены. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.

II-я часть /основная

Общеразвивающие упражнения с аквапалкой (нудлом)

1)И. п. Стойка ноги вместе, аквапалка внизу.1-аквапалка вверх, пр. нога назад на носок.2-И.п.3-аквапалка. палка вверх, лев.нога назад на носок.4- И.п.

 

 

2)И. п. - Тоже.1-Наклон туловища вправо.2-И.п. 3-Наклон влево туловища. 4- И. п.

 

 

3)И. п. - Тоже 1-Поворот туловища вправо. 2-И.п.3-Поворот туловища влево.4- И. п.

 

 

 

 

 

 

4)И. п. - Стойка ноги шире плеч, аквапалка вверху, руки прямые.1-3-Наклон вниз к полу 4-И.п.

 

5)И. п.- Стойка ноги вместе, руки с аквапалкой палкой внизу.1-Присесть, руки с аквапалкой. вперед.2-И.п.3-Присесть, руки вперед.4-И.п.

 

 

 

6) И. п.- Стойка ноги вместе, руки с аквапалкой опущены вниз.1-Выпад вперед пр. ногой, руки с гим. палкой вперед . 2-И.п.3-Тоже лев. ногой. руки вперед .4-И.п.

7) И. п. – Стойка ноги вместе ,аквапалка внизу. 1-Прыжком ноги врозь, руки с аквапалкой палкой вперед.2-И.п.3-Прыжком ноги врозь ,руки с аквапалкой вверх.4-И.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды движений.

1.Прыжки правым и левым боком через 5-6 предметов (аквапалки) поочередно через каждый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Прокатывание мяча по гимнастической скамейке, направляя его рукой (правой и левой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Ползание по гимнастической скамейке ,опираясь на ладони и колени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Поймай аквапалку (нудл)»

Дети встают в круг в центре зала, в руках у каждого играющего аквапалка (нудл). Вначале удерживают аквапалку в правой руке. По сигналу инструктора дети ставят аквапалку вертикально на пол и перемещаются вправо ,стараясь схватить аквапалку игрока, находящего справа ,не давая ей упасть. Затем тоже выполняется левой рукой в левую сторону.

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза в каждую сторону

 

 

Руки выпрямлены в локтях, аквапалка вверху посмотреть на нее, темп средний

 

 

 

Наклон выполнять точно в сторону.

 

 

 

При поворотах носки и пятки не поворачивать, повороты выполнять плавно, без резких движений.

 

 

При наклонах ноги не сгибать в коленных суставах

 

Спину при приседаниях держать прямо, руки при приседаниях выпрямлены в локтях.

Спину держать прямо, руки при выпадах выпрямлены в локтях.

В чередовании с ходьбой на месте. После выполнения прыжков, дети смыкаются назад для выполнения упражнений в прыжках боком через препятствие (аквапалки).

Раскладываются 5-6 аквапалок перед каждой колонной.

 

 

Объяснение и показ. Выполняется двумя колоннами по сигналу инструктора. Возвращаются в конец своей колонны, обходя аквапалки с внешней стороны. Обратить внимание на взмах руками вверх при отталкивании от пола , Отталкивание одновременно двумя ногами, мягкое приземление «пружинка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение и показ, выполняется двумя колоннами по сигналу. Возвращаются в конец своей колонны, обходя скамейки с внешней стороны.

 

 

 

Выполняется двумя колоннами, темп умеренный. Возвращаются в конец своей колонны, обходя скамейки с внешней стороны. При ползании спину держать прямо, пальцы рук вместе, взгляд направлен вперед.

 

 

 

 

 

Игра повторяется несколько раз. Инструктор отмечает тех детей, которые действовали четко по сигналу, правильно (ставили на пол, а не бросали) и успевали схватить аквапалку рядом стоящего игрока.

III-я часть(заключительная)/релаксационная

Игра малой подвижности «Построй и посчитай геометрическое фигуры и назови их цвета»

Инстуктор по ФК предлагает детям выбрать себе несколько игроков и построить из аквапалок (треугольник, квадрат), сосчитать их количество и назвать цвета. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, организованный выход из зала.

 

3 мин.

 

Дети самостоятельно выбирают себе игроков с которыми будут строить геометрические фигуры.

После игры, построение в шеренгу, подведение итогов занятия. Прощание. Перестроение в колонну по одному, выход из зала.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×