конспект открытого занятия "Дорогою добра" | Мой кабинет. Работа №350058
Конспект открытого занятия
«Дорогою добра»
Цель: Расширять знания воспитанников о доброте , о его значении в жизни человека.
Задачи: • Прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия; • Формировать потребность совершать добрые дела; • Формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;
• Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;
Коррекционные задачи:
· Развивать связную речь, умение выражать свои мысли
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: Конспект занятия, презентация, шкатулка с зеркальцем, пословицы, карточка с надписью «добро».
Для обучающихся: Ручки, ладошки на бумаге.
ГБОУ «Негинская школа – интернат»
Конспект открытого занятия
«Дорогою добра»
Составила: воспитатель
Соловьева Ф.К.
Конспект открытого занятия
«Дорогою добра»
Цель: Расширять знания воспитанников о доброте , о его значении в жизни человека.
Задачи:
• Прививать нравственные качества личности и этические нормы поведения, чувства добра и сострадания, любви и милосердия;
• Формировать потребность совершать добрые дела;
• Формировать умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта;
• Воспитывать чувство ответственности за совершаемые поступки;
Коррекционные задачи:
Развивать связную речь, умение выражать свои мысли
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: Конспект занятия, презентация, шкатулка с зеркальцем, пословицы, карточка с надписью «добро».
Для обучающихся: Ручки, ладошки на бумаге.
Ход занятия:
Мотивационный этап
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям.
Эмоциональный настрой на занятие (1-2 минуты)
Воспитатель: Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.
3. Этап актуализации знаний (3-4 мин.)
- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему:
Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье -
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество,
В сердце у многих живет,
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
Воспитатель: Ребята о чем пойдет речь на занятии?
4. Введение в тему.
Воспитатель: Тема нашего занятия сегодня « Дорогою добра» (на доску)
Предлагаю вам разгадать кроссворд и собрать ключевое слово, это слово и будет темой нашего разговора.
1.Он в беде не бросит? (Друг)
2.Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
3.От неё станет всем теплей (Улыбка)
4.Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
5.Когда нас бранят за шалости, мы просим…(Прощение)
6.Назвать одно из качеств, которым должен владеть воспитанный ученик? (Вежливость)
7.Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? (Спасибо)
А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
Сегодня на занятии будите учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, учиться и в жизни отличать добро и зло.
И пусть всегда и всюду с вами вместе живет ДОБРО, ДОБРОТА - в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.
Воспитатель: Послушайте и спойте вместе всем известную песенку кота Леопольда. ( звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (Сл.1)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у этой песни?
Обучающиеся: Веселое, доброе, светлое, бодрое.
- Что вы чувствуете, когда ее слушаете?
Обучающиеся: Нам весело, хорошо. (Сл.2)
Воспитатель: Кто больше подходит к песенке (мальчик или девочка)?
Воспитатель: Настроение музыки, так же как настроение человека бывает разным.
Этап открытия новых знаний.
Воспитатель: Ребята, по какому внешнему признаку мы можем определить настроение человека?
Обучающиеся: По лицу, поведению. ( смайлики с эмоциями) (Сл.3-7)
Воспитатель: Скажите, у доброго человека чаще какое настроение? У злого?
Обучающиеся: Отвечают.
Посмотрите, (воспитатель открывает доску и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, 4, 5 (индивидуальные и хоровые ответы). На каждом лепестке задание и их надо выполнить. Артем подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:
1 задание-игра: «Назови ласковое слово».
Воспитатель: Итак первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).
Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Ульяна, Дима, Саша и т.д. Можно еще называть ласково: Ульяна-Ульяночка, Дима-Димочка, Саша-Сашенька и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будете мне его возвращать.
Воспитатель : Заяц.
Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Воспитатель : Бабушка.
Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель : Мама.
Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.
Воспитатель : Лиса.
Ребенок: Лисонька, лисичка.
Воспитатель : Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.
В: Ульяна, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.
Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»
Во втором задании хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, у вас на партах лежат картинки и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и прикрепить их на правую половину доски, а картинки с плохими поступками на левую.
(После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием!
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь надо сорвать синий лепесток
Следующее задание "Доскажи словечко"
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка здравствуй!»
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Теперь сорвите красный лепесток
Игра “Вот так!”
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Морозко, Леший.
И остался последний. Какой лепесток?
Игра « дерево Добра» (выполняется стоя)
Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята.
Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками.
Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка : Воспитатель: а сейчас немного поиграем. Встаньте пожалуйста. Сможете ли вы сейчас изобразить: - веселых мышат - сердитого волка - шаловливых обезьянок - злого и голодного тигра - радостных лягушат
Воспитатель: Сейчас я включу вам интересный мультфильм, в котором есть скрытый смысл, ваша задача, смотреть его очень внимательно. (Сл.8)
Просмотр мультипликационного фильма.
«Просто так»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мальчик подарил букет ослику?
Обучающиеся: Варианты ответов.
Воспитатель: Что произошло дальше?
Обучающиеся: Варианты ответов.
Воспитатель: Как вы понимаете этот мультфильм? Чему он учит?
Обучающиеся: Варианты ответов.
Воспитатель: А сейчас, для вас такое задание: у вас на партах лежат листочки с пословицами, но слова запутались. Подумайте Из набора слов, нужно собрать пословицы. ( 3 класс)
Работа в парах. Собери пословицы
Наш мудрый народ сочинил множество пословиц о добре. Соединим две половинки пословиц.
В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.
-« Что посеешь, то и пожнешь».
(Если отдаешь добро, то получаешь добро, а если злом то зло возвращается )
- «Не одежда красит человека, а его добрые дела.»
(Можно быть изысканно одетым, и при этом быть злым, корыстным человеком. А можно быть бедно или скромно одетым, ничем не выделяться, но быть добрым и честным)
- «За добрые дела добром платят»
(сделал что-то доброе и тебе тоже сделали потом доброе.)
- «Доброе слово и кошке приятно»
Воспитатель: Как вы понимаете эти пословицы?
Воспитатель: Молодцы!!!
Продолжим занятие. Скажите мне, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы обидели кого-то?
Обучающиеся: Да.
Воспитатель: Поставьте себя мысленно на место обиженного вами человека? Приятно?
Обучающиеся: Варианты ответов.
Воспитатель: Сейчас мы с вами эту ситуацию обыграем.
Ситуация «Кукла».
У меня в руках изображение мальчика. Сегодня я разрешу вам делать то, что никогда не разрешала. Сейчас мы будем его обижать. Вспомните, как вы иногда обижаете друг друга на перемене. Ведь обижая даже словом, мы причиняем человеку боль.
Поэтому, когда мы будем говорить, что он плохой, мы будем причинять ему боль загибая края бумаги (обучающиеся выполняют задание, пока изображение мальчика не доходит до воспитателя).
- Посмотрите на мальчика, изменился ли он? Таким ли он был? Что в нем изменилось и почему? (от обидных слов он весь сжался).
- Я думаю, что мы его очень травмировали. Можем ли мы что-то изменить? (варианты ответов: пожалеть мальчика, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ему что-то хорошее, сами тем временем будем разглаживать изображение (обучающиеся говорят кукле добрые слова, воспитатель постепенно распрямляет его). Ребята, а сейчас посмотрите на мальчика, ей уже лучше, но стала ли она такой, как была прежде? Нет.
Вывод: Боль остается в душе надолго.
Воспитатель: Запомните, ребята, такое правило: Поступайте с людьми так, как хотите, чтобы поступали с вами.
Воспитатель: «Паутина добра»
Возьмите клубочек ниток в руки, первый берет за край ниточки и передает клубок следующему участнику, тому кому он хочет сказать добрые слова, так далее клубок передается по кругу тем самым получается паутина добра. И она вас пусть держит всегда
Воспитатель:
Помни истину простую
Что от зла добра не ждут
Только добрые поступки
И к тебе добром придут!
Видеоролик о доброте. (Сл.9)
Самостоятельная работа. Обсуждение.
3.Подведение итогов.
Наше занятие подходит к концу, ребята, что бы вы взяли из этого занятия, чтобы быть хорошим человеком?
Какое новое слово вы узнали?
Рефлексия
.
Воспитатель: Закройте все глаза, ребята, сейчас мы перенесемся с вами к озеру доброты. Я по очереди буду подходить к вам, вам нужно будет открыть глаза, и заглянуть внутрь волшебной шкатулки. Там, в маленьком волшебном озере вы видите самого доброго, самого дружелюбного человека на свете. Улыбнитесь ему. (воспитатель подносит каждому ребенку шкатулку, на дне которой лежит зеркальце, нужно посмотреть в шкатулку, и обязательно улыбнуться)
Воспитатель: Это озеро, еще раз говорит нам о том, что все в жизни, возвращается к нам обратно, как в словах детской песенки «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!»
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, я уверена, что вы стали чуточку добрее. Передайте свою доброту дальше, другим людям.
Спасибо за занятие.