Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия "Мы журналисты" | Хакимова Лилия Саитнуровна. Работа №314454

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 Интересный конспект открытого занятия по развитию речи в предшкольной группе "Мы журналисты"

 Цель: Продолжить знакомить детей с профессией журналист. Продолжать учить детей формули­ровать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речево­го общения. Совершенствовать диалогичес­кую речь.

Задачи:

- развитие наблюдательности к окружающему,

- совершенствование умения строить диалог,

- развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мы журналисты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Хакимова. Л. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мы журналисты»

 

 Цель: Продолжить знакомить детей с профессией журналист. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь.

Задачи:

- развитие наблюдательности к окружающему,

- совершенствование умения строить диалог,

- развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)

 

Ход занятия:

«Утреннее приветствие»

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!

София, Сафина, Хадиша, Далер – покажитесь,

Нурик, Руслан, Никита, Валерия – покружитесь,

Амир, Тамир, Эрика, Лиза – поклонитесь,

Дана, Каусар, Саша, Абылай – улыбнитесь,

Алихан, Мария, Кирилл, Луиза – поскачите

Ну а вместе все, друзья все единая семья!

 

Д/и «Кому что нужно для работы»

Цель: закрепление умение соотносить орудия труда с профессией людей; обогащение словарного запаса; расширение кругозора.

Воспитатель:

- Учитель, швея, библиотекарь, доктор, ветиренар – как это можно назвать одним словом?

- Профессии.

 

Загадки:

- Где ты был, друзьям расскажет,

Все подробности покажет.

Счастья миг вернуть назад

Может … (Фотоаппарат)

 

- Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (Ручка)

 

- Для записей разных, для записей важных

Прослужит тебе целый год

Взамен непонятных обрывков бумажных

Предмет под названием … (Блокнот)

 

- Заголовками мелькает,

Новости нам сообщает.

Почта и зимой, и летом

Доставляет нам... (Газеты)

 

- Ребята, фотоаппарат, блокнот, ручка, газета – кому эти предметы нужны для работы?

- Мы сегодня с вами побудем маленькими журналистами, узнаем что то новое о этой профессии и начнем работу над созданием своей газеты о жизни нашей группы, и оформим с вами первый лист нашей газеты. Вы согласны? (ответы детей).

Блиц - опрос

- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)

- Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)

- Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)

- Как они рассказывают о новостях? (Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.)

- Что нужно журналисту для работы? (камера, фотоаппарат, микрофон, ручка, блокнот.)

- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.)

 

Журналист должен быть красноречивым – это значит, что у него должна быть правильная и красивая речь.

- Как вы думаете, почему?

Чтобы правильно и красиво говорить должен быть подвижный язычок. Сейчас мы это проверим и сделаем зарядку для язычка. А поможет нам мальчик Дениска.

 

Артикуляционная гимнастика.

«Денискина зарядка»                                

1.  «Улыбка»                   

Наш  Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь - лягушка!

 

2.     «Трубочка»                           

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой

                                                              

3.     «Вкусное варенье»                    

Если у Дениса плохое настроение,

Ест Дениска наш вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

 

4.     «Качели»                               

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Дениске!

 

5.     «Грибок»                             

Наш Дениска в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

     

Журналист должен обладать хорошей памятью.

- Зачем журналисту хорошая память?

Давайте с вами потренируем нашу память.

Проговаривание пословицы хором и индивидуально?

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- А какие ещё пословицы вы знаете?

 

А ещё журналист должен быть наблюдательным.

- Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.

Д/и «Найди букву»

Воспитатель предлагает детям найти на картинке буквы, назвать их и прочитать про них стихотворение.

 

Д/у «Рассеянный»

А ещё журналист должен уметь правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.

   Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.

 

Журналист должен быть вежливым.

- Какие вежливые слова вы знаете?

- здравствуйте Сәлеметсіз бе Hello

- до свидания сау болыңыз goodbye

- спасибо рахмет thanks

- пожалуйста өтінемін please

- доброе утро Қайырлы таң good morning

- спокойной ночи Қайырлы түн Good night

- приятного аппетита ас болсын Bon Appetit

 

Ну и конечно журналист должен быть внимательным.

Игра на внимание «То-не то»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Дворник нам печёт блины (ТОПАЮТ)

- Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- Пекарь пироги печёт (ХЛОПАЮТ)

- С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)

- А с метлою машинист (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь нас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

 

- Я вижу, что вы настоящие журналисты.

А давайте попробуем взять друг у друга интервью.

Как вы думаете какие вопросы можно задать другу?

 

Д/у «Интервью».

 

Творческое задание.

Воспитатель предлагает детям вырезать фотографии сердечками и наклеить их на ватман.

- Вот и готова первая страница нашей групповой газеты.

- Как вы думаете почему мы вырезали фотографии в форме сердечек?

- Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×