Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект открытого занятия на тему "Покорители вселенной" | Омутова Анастасия Игоревна. Работа №331017

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Целью внеурочного занятия на тему "Покорители вселенной" является формирование представлений о празднике "Дне космонавтики", элементарных предсавлений о космосе, о первом полете в космос. Обобщение и систематизация знаний детей о космических полетах: знакомство с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К.Э. Циалковским, С.П. Королёвым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин, а первым человеком, вышедшим в открытый космос наш соотечественник А. Леонов.

Тема: «Покорители вселенной».

Цель: формирование представления об освоении космического пространства человеком.

Задачи:

Образовательные: познакомить с первопроходцами, покорившими космическое пространство;

Развивающие: развитие элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;

Воспитательные: - эмоционально - положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;

Оборудование: проектор, демонстрационный экран, компьютер, презентация, иллюстрации по теме урока.

Планируемые результаты:

 

Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению. Учитывать разные мнения.Формировать собственное мнение и позицию

 

Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Строить сообщение в устной и письменной форме. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Обобщать. Выделять существенную информацию из разных видов сообщений

 

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Оценивать правильность выполнения действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Здравствуйте ребята. На нашем сегодняшнем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

2. Вступительное слово.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики - 12 апреля) (слайд 1)

3. Постановка темы урока.

Учитель: Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?

Дети: О космосе.

- Сегодня разговор пойдет о всемирном дне авиации и космонавтики (слайд 2)

 

Тема нашего сегодняшнего занятия «Покорители вселенной» (слайд 3)

Работа над лексическим значением слов.

Учитель: Как вы понимаете. Что такое космос, вселенная?

КОСМОС, КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО, ВСЕЛЕННАЯ - ЭТО все существующее пространство. Галактики, звезды, планеты, Луна, газ пыль – все это часть необъятной Вселенной.

Космонавт- Человек, совершающий полет в космос.

Сегодня на нашем занятии вы узнаете много нового и познавательного. А так же поучаствуете в интересных конкурсах.

 

Для этого давайте разделимся на две команды.

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ — раз,

ВЕНЕРА — два-с,

Три — ЗЕМЛЯ,

Четыре — МАРС,

Пять — ЮПИТЕР,

Шесть — САТУРН,

Семь — УРАН,

Восемь — НЕПТУН,

Девять — дальше всех ПЛУТОН,

Кто не видит — выйди вон!

 

Первая команда называется: «Комета»

Вторая команда: «Ракета»

Оценивать вас будут члены нашего жюри. Во время конкурсов нельзя ругаться и толкаться.

Итак, начнем (слайд 4) музыка звездочет)

 

Выступление приглашенных гостей.

Звездочёт:

Смотрит в телескоп, чертит карты звездного неба.

Вот смотрю в эту даль бесконечную.

Трудно даже представить себе.

Вижу в небе загадку я вечную,

Сколько звёзд улыбается мне!

 

Как представить нам ту бесконечность.

Люди это не в силах объять.

Существует Вселенная вечность,

Невозможно всё это понять.

 

Впечатляют размеры бездонные.

У неё ведь нигде нет конца.

Звёзды яркие в небе, холодные,

Не понять нам задумку творца.

 

Для чего же создали Вселенную?

И зачем эта звёздная даль?

В ту картину необыкновенную,

Долететь мы не можем, а жаль.

 

Во Вселенной планеты огромные.

Существуют, но жизни там нет

И живут они, в общем, бездомные,

Кто на это друзья прольёт свет?

 

Космонавт:

Сколько сил приложили учёные.

Долететь чтоб до ближних планет.

Люди делом своим увлечённые,

Запустили немало ракет.

 

Для землян это многое значит.

Полетят космонавты на Марс!

Вот с Луной непонятны задачи,

То ли были там люди, толь фарс.

 

Очень много нам надо трудиться.

Чтоб достигнуть больших скоростей.

Непременно идея родится

И тогда полетим мы быстрей.

 

Но пока мы летать будем рядом.

Достигать новых звёздных высот!

Долететь можем лишь только взглядом,

До бескрайних вселенских красот!

 

 

 

 

Сейчас, благодаря нашим гостям, мы увидели, как изучали космос в древности, и как выглядят космонавты в наши дни. Сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое. Давайте узнаем, как это было. Мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над созданием космических кораблей и совершали полеты, осваивая космос, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.

(слайд 5)

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Человечество на протяжении тысячелетий постигало тайну «великого мирового порядка». Почему восходит и заходит Солнце? Как появился этот мир? И какое место в нем занимают сами люди? В поисках ответов на эти вопросы человек все время обращал внимание на небо.

Звезды помогали определить местоположение и составлять карты для странников и моряков; с помощью астрономии получилось определить количество дней в году, смены дня и ночи, длительность времен года.

Астрономы и звездочеты с давних времен совершали свои открытия с помощью наблюдений и расчетов, используя простые инструменты. (слайд 6)

Первый в истории телескоп был изобретен итальянским ученым и священником Галилео Галилеем в 1609 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для разминки предлагаю проверить, что вы уже знаете о космосе. (слайд 7)

Конкурс № 1. «Загадки»

Загадки о космосе

1.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

2.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

3.

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

4.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

5.

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

6.

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(Телескоп)

7.

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

(Звездочет)

 

8.

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …

(Метеорит)

9.

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

(спутник)

10.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Молодцы ребята.

 

Константин Э

дуардович Цио

лковский.

(слайд 8)

Основоположник космонавтики Константин Эдуардович Циолковский.

Константин Циолковский родился 17 сентября 1857 года под Рязанью. Будущий ученый рос непоседой: лазил по деревьям, крышам домов, прыгал с большой высоты. С детства его интересовали ответы на вопросы: «Почему птицы летают? Как взлетают? Почему они не падают?». Интересно, что став взрослым, Константин Циолковский учительствовал, преподавал в училище более 40 лет. Быть учителем ему нравилось.

Он придумал ракету, изобрел реактивный двигатель. Константина Эдуардовича Циолковского называют отцом космонавтики. Его гениальные идеи успешно претворяются в жизнь.

 

А сейчас предлагаю вам немного подвигаться .

Конкурс № 2. Собери слово (слайд 9)

 

Давайте вспомним как называется наша планета? Правильно, Земля.

Ваша задача собрать из кубиков слово Земля. Команда, которая быстрее правильно соберёт слово побеждает в этом конкурсе.

 

 

 

Се

ргей Павлович Королёв.

(слайд 10)

Начало освоения космического пространства связано с именем Главного конструктора Сергея Павловича Королёва. Когда Королёв познакомился с работами К.Э.Циолковского, он навсегда увлекся полетами в космос. Ему хотелось летать выше, быстрее и дальше. Но чтобы достичь невиданных высот и скорости, нужно было создать ракеты, ракетную технику.
17 августа 1933 года,в небо поднялась первая ракета. Она поднялась на высоту всего 400 метров.

 

 

Физминутка (слайд 11)

Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

 

 

 

Первый искусственный спутник Земли. (слайд 12)

Первым шагом к освоению космоса стал запуск в нашей стране искусственного спутника Земли. Он был создан в конструкторском бюро Королева.

Первый разведчик космоса представлял собой небольшой блестящий шар с четырьмя антеннами снаружи и радиопередатчиком внутри.

Как вы думаете, для чего нам нужны спутники?

 

- Спутники-связисты помогают смотреть телепередачи, вести телефонные разговоры, связывают между собой компьютеры;

- Спутники-навигаторы помогают кораблям совершать плавания. Спутниковая система навигации GPS помогает при любой погоде определять местоположение объектов.

- Метеоспутники ведут наблюдение за изменением погоды и исследуют климат Земли. По их сообщениям метеорологи составляют прогноз погоды.

Астрономические спутники исследуют планеты Солнечной системы и их спутники, а также галактики и другие космические объекты

 

Собаки Белка и Стрелка. (слайд 13)

В 1960 году в космос отправились две собаки- Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно вернулись на землю.

После удачного полета в космос животных стала открыта дорога человеку к звездам.

 

 

Сейчас мы проведем конкурс «Конструкторское бюро»

 

- Ребята, а вы хотите полететь в космос?

- Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми. Готовы ли вы пройти испытание?

Для полета нам нужен космический корабль. Воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

 

 

Придумал Незнайка корабль межпланетный (слайд 14)

Чертил чертежи в обстановке секретной.

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

 

Каждая команда должна построить ракету. У вас на столах лежат чертежи ракеты. Вам необходимо взять деталь, назвать её фигуру и цвет, и прикрепить к ракете по образцу. Какая команда правильно назовёт все фигуры и цвета , и быстрее и аккуратнее соберёт ракету по чертежу Незнайки, получит балл. Конструкторы, вперед!

 

Полёт Ю.А.Гагарина. (слайд 15)

Вот мы и приблизились к самому важному моменту в истории космонавтики.

Первый человек в космосе!

 

Ученик читает стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин».

(После слов « поехали»)

В космической ракете Видео Гагарин

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

И вот, наконец, 12 апреля 1961г. 9 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». В кабине его сидел первый в мире космонавт Юрий Гагарин. Весь мир всколыхнула ошеломляющая весть: человек в космосе. Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль "Восток" сделал полный оборот вокруг Земли.

И теперь каждый год 12 апреля мы празднуем День авиации и космонавтики.

(слайд 16)

Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое невесомость?

Когда человек находится на Земле, она притягивает его, а в космосе притяжения Земли нет, и человек становится легким, как пушинка, и может летать. Это невесомость. В космосе предметы не имеют веса. Если какой-нибудь из них бросить-он не упадет, а будет плавать. В космических кораблях всё плавает. Все вещи в космическом корабле прикрепляются. Космонавты перемещаются по космическому кораблю держась за ручки на стенах.

 

Выход человека в открытый космос. Алексей Леонов. (слайд 17)

Следующий этап освоения космоса – это выход человека в открытый космос. Впервые в мире совершил выход из корабля «Восход-2» в открытый космос в специальном скафандре космонавт Алексей Леонов. Он провел вне корабля 12 минут 9 секунд. (видео Леонов)

А теперь заключительный конкурс «Блиц опрос» (слайд 18)

Назовите день и месяц, когда отмечается праздник космонавтики.(12 апреля 1961г)

Назовите имя и фамилию первого космонавта.(Юрий Гагарин)

Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Как называется костюм космонавта?(Скафандр)

Корабль, который ходит по Луне. (Луноход)

Машина, на которой летает космонавт (Ракета)

Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)

Что мешает космонавту есть ложкой? (Невесомость)

Как звали собак-космонавтов? ( Белка и Стрелка)

 

Рефлексия ( слайд 19)

Учитель: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие Вы прошли все испытания, в полете доказали, что вы многое умеете, знаете, а самое главное, действовали дружно, помогали друг другу. А кто из команд больше всех знает о космосе, мы узнаем при подсчете баллов. Успехов вам и удачи! (слайд 20)

А пока наше жюри подсчитывают баллы, давайте посмотрим, понравилось ли вам наше путешествие. Если понравилось, подарите веселую звездочку пришельцу из космоса. Если не понравилось – грустную звёздочку.

(слайд 21)

Ребята, всем спасибо и до новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×