Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия «Натюрморт с фруктами» | Мой кабинет. Работа №354185

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: познакомить обучающихся с новым жанром изобразительного искусства «Натюрморт», а также с основами композиции и правилами компоновки натюрморта.

Задачи:

·        развить интерес к данному виду изобразительного искусства;

·  создать условия для развития творческих способностей обучающихся посредством рисования гуашью;

·        развить художественный вкус, фантазию, зрительную память;

·   сформировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

МКУ «Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества «Эрудит» г.о. Нальчик

 

 

 

 

 

УТВЕРДЖАЮ

Директор МБУ ДО ЦДТ «Эрудит»

________________ И.М.Хачетлова

«___» ________________ 2024 год

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

 

«Натюрморт с фруктами»

 

/в рамках аттестации на высшую квалификационную категорию/

 

 

 

Кишукова Елена Хасановна-

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нальчик, 2024г.

 

 

Конспект открытого занятия

 

Цель: познакомить обучающихся с новым жанром изобразительного 

искусства «Натюрморт», а также с основами композиции и правилами компоновки натюрморта.

 

Задачи:

развить интерес к данному виду изобразительного искусства;

создать условия для развития творческих способностей обучающихся посредством

рисования гуашью;

развить художественный вкус, фантазию, зрительную память;

сформировать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

 

Дата проведения открытого занятия: 18.11.2024г.

 

Время проведения открытого занятия: 40 минут.

 

Адресат: обучающиеся 7-15 лет.

 

Материально-техническое и дидактическое оснащение:

кабинет с необходимой мебелью;

шаблоны;

бумага для рисования формат А3;

простой карандаш;

ластик;

гуашь;

палитра;

кисти №1, №4, №9;

баночка для воды

.

 

Форма работы: групповая.

Методы работы:

объяснительный (рассказ, беседа);

иллюстративный (демонстрация готовых изделий);

практический (рисование натюрморта).

 

 

 

Ожидаемые результаты:

привлечение интереса к

новым течениям

изобразительного искусства;

развитие

творческих способностей обучающихся посредством рисования гуашью;

развит

ие художественного

вкус

а, фантазии

, зрительн

ой памяти

;

сформиров

ание умения

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

 

План открытого занятия:

 

1. Организационная часть.

2. Сообщение целей и задач открытого занятия.

3. Теоретическая часть.

4. Практическая часть.

5. Заключение и рефлексия.

 

Ход открытого занятия:

1.Организационный момент.

Педагог:

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем занятии.

- Какое у вас настроение?

Проверка посещаемости и готовности обучающихся к занятию.

 

-Давайте начнем наше занятие.

2. Сообщение целей и задач открытого занятия.

 

Педагог: Тема нашего открытого занятия «Натюрморт с фруктами». Целью нашего занятия является знакомство с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства. Мы с вами окунемся в мир творчества и волшебства.

3. Теоретическая часть.

 

Педагог:

акие виды натюрморта Вы знаете?

- Какие цвета (теплые или холодные) преобладают в натюрмортах и почему?

- Что объединяет предметы натюрморта?

- Как художники передают объем овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а темные – с другой?

- Какую роль в натюрморте играет солнечный свет? Солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (свет), с другой – темными (тень). Свет и тень помогают передать объемное изображение предметов, их реальность.

(ответы детей)

Педагог:

Натюрмортом называют один из жанров изобразительного искусства. Термин произошел от французского nature morte, что переводится как «мертвая природа». На натюрмортах обычно изображают окружающие человека обыденные предметы - посуду, книги, цветы, овощи и фрукты. Мастера группируют их в гармоничные композиции. Как самостоятельный жанр натюрморт сложился в Европе в XVII веке и достиг расцвета в творчестве голландских мастеров.

Композиция - это организация и взаимодействие различных частей в едином целом, будь то текст, картина, музыкальное произведение или архитектура, с целью достижения гармонии и целостности.

В изобразительном искусстве композиция - это структура рисунка, расположение его основных элементов относительно друг друга и их взаимодействие между собой. Она помогает рассматривать изображение как единое целое, а не набор разрозненных предметов. 

Компоновка натюрморта предполагает пропорциональное соотношение изображения массы предметов по отношению друг к другу и к пространству формата. 

Некоторые аспекты, которые стоит учесть при компоновке натюрморта:

Формат. Горизонтальный формат наиболее распространён, он подчёркивает плоскость стола и позволяет расставить большое количество предметов. Вертикальный формат более подвижный и даёт ощущение роста. Квадратный формат концентрирует восприятие зрителя и даёт ощущение стабильности. 

Расположение предметов. Симметричное расположение даёт ощущение стабильности и незыблемости, а асимметричное — динамику и интерес. 

Композиционная схема. Например, треугольник (в центре располагают высокий предмет, который дополняют более мелкие объекты в основании треугольника). Круг (подходит для квадратного формата, когда нет одного доминирующего по размеру предмета). Диагональ (даёт подвижную композицию и зачастую ощущение внутреннего дисбаланса). 

Композиционный центр. Это главное место в картине, куда чаще всего направляется взгляд зрителя.  Обычно в натюрморте это наиболее крупный или наиболее важный в смысловом отношении предмет.

Ритм. Расставляя предметы, нужно следить за их чередованием, повторяемостью — ритмом. Целесообразно использовать предметы подобные, но разных размеров: крупные, средние, мелкие.

 

4. Практическая часть.

 

На классной доске педагог демонстрирует последовательность линейного построения натюрморта «Ваза с фруктами». Особое внимание педагог уделяет правильному композиционному расположению натюрморта на листе бумаги. Обращается внимание на сочетание малого и крупного объемов, определение места для главного предмета, определение общих очертаний изображения на поверхности будущего рисунка, детальная прорисовка отдельного предмета. Прорисовка симметричного предмета начинается с вертикальной осевой линии. При рисовании важно научить детей вычленять части, из которых состоят предметы, уметь сравнивать их между собой по высоте и ширине.

В графическом изображении предметов следует обозначить круглые основания, границы между составными частями предметов, которые в рисунке превращаются в овалы. Расположение изображения натюрморта должно быть в центре листа, не слишком мало и не слишком велико.

Короткими отрезками-штрихами обучающиеся карандашом на листе намечают общее расположение натюрморта, контуры всех предметов, соблюдая пропорции и расположение предметов в натюрморте, намечают границы бликов, теней, всех предметов и среды.

После размешать необходимые оттенки цветов для раскрашивания фона и предметов на столе. Красить аккуратно, не выходя за контурные линии. Подбирать соответствующие размеры кистей для раскрашивания фона и мелких деталей в рисунке.

(Педагог контролирует процесс работы и при необходимости оказывает помощь советом, показом способа или приема, корректирует неточности).

 

5. Заключение и рефлексия.

Педагог хвалит обучающихся за старание и активность.

Педагог:

-Что вам больше всего понравилось в работе, что получилось?

-Что было самое сложное?

Педагог также высказывает свое мнение, оценивает работу каждого и занятия в целом.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Кишукова Елена Хасановна __________________

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×