Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Фруктовая лаборатория». | Родина Юлия Газинуровна. Работа №364810

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Фруктовая лаборатория». Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе

Задачи:

- совершенствование представлений детей о разнообразных фруктах;

- закреплять знания о фруктах : яблоко, лимон, апельсин, груша, банан.

- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (цвет, форма, величина, расположение и т. п.);

- Развивать логическое мышление;

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности;

- Помочь детям найти ответ на вопросы при проведении опытов.

Ход занятия:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

«Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Что нужно для того, чтобы быть веселым и здоровым? (ответы детей).

А я уверена, что еще необходимо правильно питаться. А что это значит? (ответы детей)

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (осень)

А что мы осенью собираем на огороде и в саду? (фрукты и овощи - урожай).

Где растут овощи? (на грядке)

Где растут фрукты? (на дереве)

А теперь мы с вами поиграем

Игра «Ваза и корзинка».

Я приготовила "Волшебный мешочек" с фруктами и овощами, а вы должны будете из мешочка доставать по одному предмету и разделить их на две категории: фрукты положить в вазу, а овощи – в корзинку.

А теперь давайте овощи отложим в сторонку. Сегодня в нашей лаборатории мы будем исследовать фрукты.

На столе у нас лежат разные фрукты.

Давайте их назовем (яблоко, апельсин, лимон, банан, груша)

Все фрукты разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме? (круглые, овальные)

2. По цвету? (оранжевые, зеленые, желтые)

3. По размеру? (большие, маленькие)

4. По структуре кожуры? (гладкие, пористые)

Мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, по структуре кожуры.

А сейчас я вам хочу загадать загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (апельсин)

Молодцы!

А сейчас приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин, - (одна рука сжата в кулак)

Много нас, а он один. - (второй рукой показываем движения по тексту)

Эта долька - для ежа, - (выставляем большой палец вверх)

Эта долька - для стрижа, - (выставляем указательный палец вверх)

Эта долька - для утят, - (выставляем средний палец вверх)

Эта долька - для котят, - (выставляем безымянный палец вверх)

Эта долька - для бобра, - (выставляем мизинец вверх)

А для волка - кожура. - (выражаем удивление)

Он сердит на нас - беда! - (обе руки кладём на голову)

Разбегайтесь кто-куда - (энергичное разжимание кулаков)

Ребята, а что вы знаете об апельсине?

Где растет апельсин? (на дереве)

Правильно, значит, апельсин - фрукт или овощ? (фрукт)

В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями. Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите (показать детям иллюстрации).

Родина апельсинов — Китай. Поэтому их так и называют: апельсин — китайское яблоко.

И сегодня мы узнаем много нового об этом удивительном фрукте.

Как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? Давайте мы с вами проверим.

Давайте пройдем к столу и немного поэкспериментируем.

Опыт №1.

Возьмем один апельсин и положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить?

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть

(Воспитатель озвучивает вывод после предположений детей).

«В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет» Если вы не умеете плавать, вы надеваете спасательный круг или жилет, чтобы не утонуть. Кожура апельсина его спасательный жилет.

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

Что вы знаете об апельсине?

Где растет апельсин?

Правильно, значит, апельсин - фрукт или овощ?

В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями. Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.

Родина апельсинов — Китай. Поэтому их так и называют: апельсин — китайское яблоко.

И сегодня мы узнаем много нового об этом удивительном фрукте.

Как вы думаете, умеют ли апельсины плавать? Давайте проверим.

Опыт №1.

Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить?

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть.

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

Что это значит?

Значит, можно утверждать, что воздух легче воды.

Опыт № 3

А давайте еще поэкспериментируем с апельсиновой кожурой. Ребята, как вы думаете, если капнуть сок кожуры на воздушный шар, что произойдет?

Давайте с вами это проверим.

Как вы думаете, почему это произошло?

(Воспитатель показывает детям, что при попадании сока кожуры на воздушный шар, он лопнет. Вывод озвучивает воспитатель после предположений детей

«В соке кожуры апельсина содержится не только пузырьки воздуха, но и жидкость - кислота, которая разъедает воздушный шар»).

И раз уж мы с вами сегодня проводили эксперименты с апельсином, то закончим наше занятие - выращиванием апельсина из косточки. Косточки посадим в горшок, который прикроем плёнкой и будем за ними ухаживать. А как нужно ухаживать за растением, ребята? (ответы детей). Ну а теперь будем ждать появления ростков.

Молодцы, ребята, сегодня вы узнали много нового и очень старались.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что запомнилось больше всего?

 

- Что нового вы узнали?

Прикрепленные файлы:
012d508114543499bc746598868be9dc.pdf
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз