Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке» | Завьялова Виктория Рамазановна. Работа №349652
Цель: формирование математических знаний и умений.
Задачи:
1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
3. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Материалы к занятию: Счетные палочки (по 15штук на каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, альбомные листы, наборы геометрических фигур, кубики.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
Цель: формирование математических знаний и умений.
Задачи:
1. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
2. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
3. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Материалы к занятию: Счетные палочки (по 15штук на каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, альбомные листы, наборы геометрических фигур, кубики.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Дети становятся в полукруг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). У вас хорошее настроение? Встанем в круг и подарим хорошее настроение друг другу.
«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево – вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись». Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы! (остаются на местах).
2 Основная часть.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится?
(В группу входит Сказочница).
Сказочница: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я пришла к вам сегодня в гости, потому что узнала, что вы любите сказки. Это правда? (Ответы детей). А вы хотите попасть в сказку? (Ответы детей). Давайте закроем глаза и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Вот мы оказались в сказке. Смотрите у меня в руках книга. Она мне поможет рассказать сказку. Сказка не простая, а с математическими заданиями. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Позвал царь на помощь…Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич посчитает блины.
(На экране изображение бабы Яги и 10 блинов).
Воспитатель: Ребята, а мы поможем посчитать блины Ивану Царевичу. Найдите в группе изображение Бабы Яги. (Дети показывают, что на экране проектора есть Баба Яга). Садись за столы. Не забываем об осанке. Давайте подсчитаем, сколько Баба Яга испекла блинов. (Дети считают на экране проектора). Лера, назови, сколько блинов ты подсчитала?
Перед вами счетные палочки. Давайте отсчитаем столько же счетных палочек и пересчитаем их. Артем, сколько палочек ты посчитал? Давайте палочки перевяжем резинкой, у нас получился пучок, из десяти палочек. «Сколько пучков у вас получилось? (Получился один пучок). Сколько палочек в пучке? (10 палочек в пучке). (Воспитатель рисует на мольберте 10 палочек и обводит 10 палочек в круг). Молодцы! Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать. Обозначим один десяток цифрой и назовем число. Найдите карточки на столе с данным числом.
(На экране появляется еще один блин)
Давайте попробуем считать дальше. Сколько еще блинов принесла Баба-Яга? (Дети кладут на пучок еще одну палочку.) Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком?» (Одна единица.) Давайте найдем цифру 11 в тарелке. Артем прикрепи, пожалуйста число 11 на мольберт.
(Воспитатель рисует на мольберте еще одну палочку). Это «Один-на-дцать». (Дети находят число с помощью цифр и уточняют, сколько в нем десятков и единиц)..
(На экране появляется еще один блин). Я нарисовала еще одну палочку. Дети, добавьте еще одну палочку. Сколько еще блинов напекла? Сколько у нас десятков? (Один десяток.) Сколько единиц над десятком? (Две единицы.) Какое число у нас получилось? Найдите данное число. Дети поднимите число вверх. (Две-на-дцать.) (Таким образом, дети считают до 15).
Сказочница: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и объяснила ему дорогу к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы она сказала куда идти дальше, надо выполнить задание.
Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу выполнить задание? Найдите изображение Кикиморы. Проходите к столам. (Дети проходят к столам возле окна). Посмотрите, что вы видете перед собой? (Геометрические фигуры и альбомные листы.). А какие это фигуры?
Сказочница: Внимательно-внимательно слушаете задание: вам нужно разложить геометрические фигуры определенным образом. Зеленый круг по середине, слева от зеленого круга треугольник, справа – красный круг. Над зеленым кругом желтый круг, под зеленым кругом – квадрат.
Ребята, молодцы, справились с заданием, и Кикимора подсказала клубочку дорогу дальше.
Воспитатель: Чтобы нам идти дальше, нам нужно набраться сил. Встанем на палас в круг. (Дети встают на палас, проводится физкультминутка)
Физкультминутка:
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Сказочница: Ребята, молодцы, набрались сил. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. (Клубочек прикатывается к мольберту)
Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители покажут нам дорогу тогда, когда мы выполним задание. Перед вами домик с числом 5. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
Воспитатель: Ребята, поможем Ивану Царевичу расселить лесных жителей?
Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? Перед вами 5 кубиков. Я отодвигаю в сторону 4 кубика. Сколько осталось кубиков? (Остался 1 кубик). Значит, какое число должно жить рядом?(1)Федор выполнит задание, а вы проверите все ли верно. Из каких чисел состоит число 5? (Число 5 состоит из числа 4 и 1). Молодец!
На следующем этаже живет число 3. Какое число должно жить рядом?
Я отодвигаю в сторону 3 кубика, сколько осталось кубиков? (Осталось 2 кубика). Дима, поставь соседнее число. Какое число ты поставил? Молодец!
На следующем этаже живет число 3. Какое число должно жить рядом? Из каких чисел состоит число 5? (Число 5 состоит из числа 3 и 2).
Я отодвигаю в сторону 2 кубика. Сколько кубиков осталось? (Осталось 3 кубика). Саше, поставь соседнее число. Какое число ты поставил? Из каких чисел состоит число 5? (Число 5 состоит из числа 2 и 3).Молодец!
На следующем этаже живет число1. Какое число должно жить рядом?
Я отодвигаю в сторону 1 кубик. Сколько кубиков осталось? (Осталось 4 кубика). Лера, поставь соседнее число. Какое число ты поставила? Из каких чисел состоит число 5? (Число 5 состоит из числа 1 и 4). Умница!
Повторим, из каких чисел состоит число 5.
Сказочница: Молодцы, справились и с этим заданием. И лесные жители указали клубку, куда двигаться дальше.
Сказочница: Видите, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
(На столе у воспитателя 5 баночек).
Воспитатель: Дети посмотрите, перед вами баночки разные по весу, Вам нужно расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой. Эта баночка самая легкая, она обозначенная цифрой 1. Саша, выбери баночку самую легкую среди этих банок. Она тяжелее, чем первая баночка. Какой цифрой мы обозначим? (Цифрой 2). Лера, выбери, пожалуйста, баночку из трех самую легкую. Она тяжелее, чем первая и вторая, проверь. Какой цифрой мы обозначим? (Цифрой 3). Дима выбери самую легкую баночку. Какой цифрой мы обозначим? (Цифрой 4). Эта баночка еще тяжелее, чем 3 баночки. Осталась последняя баночка. Федор, проверь какая она? (Она самая тяжелая). Какой цифрой обозначишь?
Сказочница: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти Иван Царевич не может, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.
Ой, Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, а там были еще ключики, и он не знает какой же ключик подойдет для нашего замка. Давайте поможем ему отыскать нужный ключик.
Ребята, как вы догадались, что именно этот ключик подойдёт для этого замка. (По форме)
(На слайде появляется Иван Царевич с Царевной).
Воспитатель: Молодцы. Помогли мы Ивану Царевичу освободить прекрасную царевну.
Сказочница: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите на палас и встаньте в круг. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.
(Дети считают хором).
Вот мы и в детском саду.
Ребята, молодцы справились со всеми заданиями. А на память я дарю вам раскраски. А мне пора уходить, до свидания ребята!
(Сказочница уходит).
3. Заключительная часть.
Ребята, вспомним, что мы сегодня делали на занятие? Кому помогали? О составе, какого числа мы говорили? Со всеми заданиями справились?
Что было для вас самым сложным?