Конспект открытого занятия по ФЭМП | Евдокименко Наталья Николаевна. Работа №329824. Номер работы: №329824
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель занятия:
уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.
В ходе занятия решаются такие задачи, как:
- закрепить умение считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов;
- продолжать отрабатывать последовательность цифр;
- отрабатывать порядковый счет;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать пространственные представления.
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Конспект НОД
по ФЭМП в старшей группе
«Морские звездочки»
Воспитатель – Евдокименко Н.Н.
Тема: Задачки от Внучки-Почемучки.
Цель: уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить умение считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов;
- продолжать отрабатывать последовательность цифр;
- отрабатывать порядковый счет;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- развивать пространственные представления.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды детской деятельности:
коммуникативная;
познавательная;
художественная.
Материал: письмо, конверты с готовыми заданиями (игры), мешочек, геометрические фигуры, чистые листы бумаги, цветные карандаши по количеству детей.
Содержание образовательной деятельности.
Вводная часть (по условному сигналу дети собираются в кружок на ковре):
- Ребята! Посмотрите, у нас с вами гости, давайте поздороваемся!
- Сегодня, когда я пришла на работу, мне на вахте отдали вот это письмо. Тут написано: для ребят группы «Морские звездочки». Давайте откроем?
Открываем и читаем письмо:
- Здравствуйте ребята, Меня зовут Внучка Почемучка. Я знаю, что вы умеете решать разные задачки, вот и решила отправить вам интересные математические игры. – Ребята, тут еще и фотография Внучки Почемучки (вешаю на доску).
- Вот, ребята, вам письмо.
Ох и толстое оно!
В нем задачки внучки,
Внучки Почемучки.
- Ребята, посмотрите, здесь конверты с разными заданиями. Ну что, поиграем?
- Ребята, конвертов всего четыре, а нас с вами много. Хочется, чтобы все ребята поиграли. Как же нам быть, как вы думаете? (ответы детей)
- Я предлагаю вам разделиться на команды. Как мы можем это сделать? (ответы детей)
- А давайте разделимся на команды с помощью геометрических фигур. У меня есть вот такой мешочек и набор фигур. Вам нужно доставать из мешочка по одной фигуре, называть ее и объединиться в команды с теми, у кого такие же фигуры.
- Ребята, сколько команд у нас получилось (четыре команды), проходите, и занимайте места.
Основная часть:
- Ребята, в каждом конверте по две игры. Предлагаю выбрать и выполнить сначала одно, а потом и второе задание.
- Приступайте к работе. Помогайте друг другу (работа детей).
Во время работы, помогаю тем, кто испытывает затруднения. После выполнения всех заданий, предлагаю проверить друг друга.
- Ребята, а как же нам проверить, правильно ли вы выполнили задания? (ответы детей)
- Давайте поменяемся местами и проверим друг друга (работа детей).
Физкультминутка
Здравствуй, Зимушка-зима!
(дети кланяются)
Что в подарок принесла?
(разводят руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседают, проводят рукой по воображаемому снегу)
Иней серебристый,
(встают и поднимают руки вверх)
Лыжи, санки и коньки.
(имитируют движения лыжников)
И на елку огоньки!
(поднимают руки вверх, делают «Фонарики»)
- Ребята, какие интересные игры прислала нам Внучка Почемучка. А давайте мы тоже отправим ей подарок? Как вы думаете, что мы можем подарить? (ответы детей)
- Давайте нарисуем ей красивые платочки!
Графический диктант:
В верхнем правом углу нарисуйте один синий треугольник, в нижнем правом углу нарисуйте три красных круга, в верхнем левом углу нарисуйте два зеленых квадрата, а в нижнем левом углу нарисуйте желтый прямоугольник.
- Ребята, давайте подпишем наши «платочки» и запечатаем в конверт.
После работы, собираемся все на ковре.
Заключительная часть:
- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие задания были сложными?
С каким заданием вы справились быстро? (ответы детей)
- Ребята, в письме написано, что Внучка Почемучка, дарит нам эти игры. Скажите, а где мы можем разместить их в нашей группе? (ответы детей) Давайте, пойдем и отнесем их в наш центр математики.