Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия по ФЭМП | Евдокименко Наталья Николаевна. Работа №329824. Номер работы: №329824

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Цель занятия:

уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.

В ходе занятия решаются такие задачи, как:

- закрепить умение считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов;

- продолжать отрабатывать последовательность цифр;

- отрабатывать порядковый счет;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать пространственные представления.

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Конспект НОД

по ФЭМП в старшей группе

«Морские звездочки»

 

Воспитатель – Евдокименко Н.Н.

 

Тема: Задачки от Внучки-Почемучки.

Цель: уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить умение считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов;

- продолжать отрабатывать последовательность цифр;

- отрабатывать порядковый счет;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- развивать пространственные представления.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности:

коммуникативная;

познавательная;

художественная.

 

Материал: письмо, конверты с готовыми заданиями (игры), мешочек, геометрические фигуры, чистые листы бумаги, цветные карандаши по количеству детей.

 

Содержание образовательной деятельности.

 

Вводная часть (по условному сигналу дети собираются в кружок на ковре):

- Ребята! Посмотрите, у нас с вами гости, давайте поздороваемся!

- Сегодня, когда я пришла на работу, мне на вахте отдали вот это письмо. Тут написано: для ребят группы «Морские звездочки». Давайте откроем?

 

Открываем и читаем письмо:

- Здравствуйте ребята, Меня зовут Внучка Почемучка. Я знаю, что вы умеете решать разные задачки, вот и решила отправить вам интересные математические игры. – Ребята, тут еще и фотография Внучки Почемучки (вешаю на доску).

 

- Вот, ребята, вам письмо.

Ох и толстое оно!

В нем задачки внучки,

Внучки Почемучки.

 

- Ребята, посмотрите, здесь конверты с разными заданиями. Ну что, поиграем?

 

- Ребята, конвертов всего четыре, а нас с вами много. Хочется, чтобы все ребята поиграли. Как же нам быть, как вы думаете? (ответы детей)

 

- Я предлагаю вам разделиться на команды. Как мы можем это сделать? (ответы детей)

 

- А давайте разделимся на команды с помощью геометрических фигур. У меня есть вот такой мешочек и набор фигур. Вам нужно доставать из мешочка по одной фигуре, называть ее и объединиться в команды с теми, у кого такие же фигуры.

 

- Ребята, сколько команд у нас получилось (четыре команды), проходите, и занимайте места.

 

Основная часть:

 

- Ребята, в каждом конверте по две игры. Предлагаю выбрать и выполнить сначала одно, а потом и второе задание.

- Приступайте к работе. Помогайте друг другу (работа детей).

 

Во время работы, помогаю тем, кто испытывает затруднения. После выполнения всех заданий, предлагаю проверить друг друга.

 

- Ребята, а как же нам проверить, правильно ли вы выполнили задания? (ответы детей)

- Давайте поменяемся местами и проверим друг друга (работа детей).

 

Физкультминутка

Здравствуй, Зимушка-зима!

(дети кланяются)

Что в подарок принесла?

(разводят руки в стороны)

Белый снег пушистый,

(приседают, проводят рукой по воображаемому снегу)

Иней серебристый,

(встают и поднимают руки вверх)

Лыжи, санки и коньки.

(имитируют движения лыжников)

И на елку огоньки!

(поднимают руки вверх, делают «Фонарики»)

 

- Ребята, какие интересные игры прислала нам Внучка Почемучка. А давайте мы тоже отправим ей подарок? Как вы думаете, что мы можем подарить? (ответы детей)

- Давайте нарисуем ей красивые платочки!

Графический диктант:

В верхнем правом углу нарисуйте один синий треугольник, в нижнем правом углу нарисуйте три красных круга, в верхнем левом углу нарисуйте два зеленых квадрата, а в нижнем левом углу нарисуйте желтый прямоугольник.

- Ребята, давайте подпишем наши «платочки» и запечатаем в конверт.

 

После работы, собираемся все на ковре.

 

Заключительная часть:

 

- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие задания были сложными?

С каким заданием вы справились быстро? (ответы детей)

- Ребята, в письме написано, что Внучка Почемучка, дарит нам эти игры. Скажите, а где мы можем разместить их в нашей группе? (ответы детей) Давайте, пойдем и отнесем их в наш центр математики.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×