Конспект открытого занятия по физическому развитию в подготовительной группе. | Мусалимова Римма Валитьяновна . Работа №341844. Номер работы: №341844
Тема: «Здоровые туристы-путешественники».
Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом
Задачи:
-Закрепить различные виды ходьбы, умение выполнять упражнение с гимнастической палкой, умения действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;
-развивать быстроту, ловкость, физическую активность и работоспособность
Конспект открытого занятия по физическому развитию в подготовительной группе.
Воспитатель Мусалимова Р.В.
Тема: «Здоровые туристы-путешественники».
Цель: - заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом
Задачи:
-Закрепить различные виды ходьбы, умение выполнять упражнение с гимнастической палкой, умения действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;
-развивать быстроту, ловкость, физическую активность и работоспособность
Материалы и оборудование: картинки, гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейки 1шт, обручи 6шт, коврики 9шт, гантели 2шт. кубики 2шт,кружки из бумаги.
І. Вводная часть (5-6 мин)
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Дети: Приветствие. «Мы туристы –физкульт -привет!
Воспитатель: Педагог. Ребята, а вы знаете, кто такие туристы?
Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. (показ картины туриста)
Воспитатель: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?
Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы.
Туристы могут передвигаться по маршруту пешком; на велосипедах ; на лодках, катерах ; на лыжах; на конях ; автомобилях, мотоциклах; поездах и т. д.
Воспитатель: Правильно. А вы бы хотели стать настоящими туристами?
Отправляемся в наше путешествие. Ведь туристы путешествуют в любое время года. А сейчас какое время года? (зима). Нам не страшен никакой мороз и никакая стужа! Направо! В обход по залу за направляющим вперед шагом марш! Звучит музыка В. Шаинского «У похода есть начало»
Воспитатель: мы идем по тропинке. (картинка тропинки со снегом)
Идем на носках шагаем, руки выше поднимаем. Носочки замёрзли, на пяточке идем. (Картинка с сугробами)
Сугробы высокие, высоко поднимая колени делаем большие шаги.
(Картинка с ветками)
Чтобы под ветками пройти в полуприседе шагаем
(картинка пещеры)
В пещеру мы зашли, в приседе пошли
Воспитатель: какие большие камни на нашем пути, давайте их перепрыгнем (прыжки на двух ногах). (картинка камни)
Воспитатель: А теперь перед нами горы. Взбираемся на них (ходьба с выпадами). (картинка горы)
Воспитатель: ребята, путь долгий, нам нужно торопиться! Побежали!
Воспитатель: восстанавливаем дыхание идём шагом. Дышим носом. Вдыхаем и выдыхаем.
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Картинка туристы выполняют зарядку
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
Предлагаю вам взять гимнастические палки и перестоится в две колонны
Перестроение в две колонны
ІІ. Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
1. «Палку вверх» И. п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. «За голову» И. п. ноги слегка расставить, палка внизу, хват от себя. 1-поднять палку вверх, встать на носок; 2-опустить палку за голову, смотреть прямо; 3-поднять палку вверх, встать на носок; 4- вернутся в исходное положение.
3. И. п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
6. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
ІІІ. Основные виды движений (Полоса препятствий)
Набравшись сил мы готовы преодолеть самый трудный отрезок нашего пути.
Картинка горная река с подвесным мостом
1. По середине зала стоит гимнастическая скамейка.
Задание: Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше, спрыгивая со скамьи с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги.
Картинка горная река с камнями
2. По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30-40 см.)
Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть берега реки.
Картинка пещера
3. «Пролезть через пещеру».
Задание: Дети пролезают в обруч. Опытные туристы должны пролезть правым и левым боком.
Воспитатель: Молодцы! Справились с трудностями! Остается еще небольшой отрезок пути! Вы готовы пройти?
Сейчас мы проведем игровое упр. « Быстро встань в колонну» !
-Играющие строятся в две колонны (перед каждой колонной кубик . Воспитатель предлагает детям запомнить своё место в колонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен)играющие разбегаются по всему залу. Через 30-35 секунд подается сигнал. «Быстро встань в колонну!» И каждый ребенок должен быстро занять своё место в колонне. Воспитатель определяет команду-победителя. Повторить 2-3р.
-И следующее задание «Эстафета». Дети стоят в две колонны .По сигналу Воспитателя дети, которые стоят первыми, бегут к обручу и кладут гантели, оббегают обруч и добегают до своей колонны, становятся в свою колонну последними. Потом бегут вторые дети до обруча, забирают гантели и добегают до своей колонны, передают следующим детям и становятся последними и т. д.
Воспитатель :Какими вы ребята оказались ловкими и сильными!
Воспитатель: Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале отдыхают. Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.
Воспитатель: А сейчас под шум леса и под пение птиц вспоминаем как вы отдыхали на Байкале. Как это было здорово и красиво. А также как вы набирались сил и энергии на каждый новый день. На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.
Картинка убери мусор
Воспитатель: Ребята посмотрите а что здесь лежит?
Дети: Мусор.
Воспитатель: Давайте за собой уберем мусор! Будем складывать в пакетик.(кружки сделанных из бумаги мятой)
Заключительная часть (5 мин)
Итог: -Вот и подошло к концу наше путешествие. Кем мы сегодня с вами были? Что для вас оказалось самым трудным? Молодцы, ребята! Из вас получились хорошие туристы!
Я хочу вам сегодня подарить наклейки! За вашу смелость и ловкость! Вы были настоящими туристами! Но пора возвращаться из похода в группу. Давайте маршировать с туристической песней! Дети поют песню «Вместе весело шагать.»
Дети уходят из зала.