Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию | Татурина Олеся Сергеевна. Работа №324742
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Дымковская игрушка»
Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов.
Программные задачи:
Ø Воспитательные:
o - воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству;
o - воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Ø Образовательные:
o - дать первоначальные представление об истории возникновения дымковской росписи;
o познакомить с определенной последовательностью работы над игрушкой и способами нанесения элементов росписи;
Ø Развивающие:
o Продолжать учить отщипывать кусочки пластилина, придавать им форму «колбаски», шариков разного размера, украшать шаблон на мотив дымковской росписи.
o - развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
o развивать эстетический вкус.
Материалы для занятия: магнитная доска; иллюстрации и картинки с дымковскими игрушками; пластилин двух цветов; доска для лепки; шаблон лошадки.
Предварительная работа
Знакомство с народными промыслами; просмотр презентации о дымковской игрушке.
ХОД НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Вы, узнаете его? (показ дымковского коня) (Ответы детей). Правда, наш гость очень красивый? (Ответы детей). У него много друзей. Посмотрите на них (показ изображений дымковских игрушек), чем они украшены? Какого цвета узоры? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит у нас на столах? (Воспитатель обращает внимание детей на шаблоны лошадок разложенных на столах). Это друзья, которых привела наша лошадка! Какие они грустные, как вы думаете почему? (Ответы детей). Давайте им поможем? Как настоящие дымковские мастера мы украсим этих лошадок. А чем мы будем это делать? (Ответы детей). Правильно, пластилином. Но прежде чем приступить к работе, нам надо размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Пролегла дорожка гладко,
Скачет вдоль по ней лошадка.
У моей лошадки грива
Вьётся по ветру красиво.
Крикнет лошадь: «Иго – го!»
И умчится далеко.
(Гладим поочередно ладошки рук)
(Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
(Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву.)
(Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).)
(Пальцами обеих рук постучать по столу.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем приступать к нашей работе. (Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы). Какого цвета у вас в тарелочках пластилины? Правильно, красного и синего. Берем пластилин красного цвета, отламываем небольшой кусочек, раскатываем пластилин, и вдавливаем пальчиком на лошадку. Берём синий пластилин, опять раскатываем круговыми движениями, вдавливаем на лошадку. Вот получилась у нас дымковская лошадка. (Дети приступают к работе, в ходе выполнения задания воспитатель, при необходимости, помогает каждому ребёнку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Много дымковских красивых лошадок у нас получилось! А если всех лошадок поставим в круг, то, что у нас получится? (Ответы детей). (карусель). Давайте поиграем в игру «Карусель». Физминутка: (игра проводится 2 -3 раза).
Еле, еле, еле, еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Воспитатель: Ребята, наша лошадка очень рада, что вы помогли ее друзьям. Ей пора возвращаться к себе домой. (Лошадка прощается и уходит) Как назывались игрушки, которые были у нас в гостях? (Ответы детей) Из каких элементов состоят дымковские узоры? (Ответы детей) Молодцы ребята!
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Дымковская игрушка»
Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов.
Программные задачи:
Воспитательные:
-
в
оспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству
;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Образовательные:
-
д
ать первоначальные представление об истории возникновения дымковской росписи
;
п
ознакомить с определенной последовательностью работы над игрушкой и способами нанесения элементов росписи
;
Развивающие:
Продолжать учить
отщипывать кусочки пластилина, придавать им форму «колбаски»
, шариков разного размера, украшать шаблон на мотив дымковской росписи.
- развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику;
развивать эстетический вкус.
Материалы для занятия: магнитная доска; иллюстрации и картинки с дымковскими игрушками; пластилин двух цветов; доска для лепки; шаблон лошадки.
Предварительная работа
Знакомство с народными промыслами; просмотр презентации о дымковской игрушке.
ХОД НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришел гость, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок» – копытами стучу,
Я громко «иго-го» кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Вы, узнаете его? (показ дымковского коня) (Ответы детей). Правда, наш гость очень красивый? (Ответы детей). У него много друзей. Посмотрите на них (показ изображений дымковских игрушек), чем они украшены? Какого цвета узоры? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит у нас на столах? (Воспитатель обращает внимание детей на шаблоны лошадок разложенных на столах). Это друзья, которых привела наша лошадка! Какие они грустные, как вы думаете почему? (Ответы детей). Давайте им поможем? Как настоящие дымковские мастера мы украсим этих лошадок. А чем мы будем это делать? (Ответы детей). Правильно, пластилином. Но прежде чем приступить к работе, нам надо размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Пролегла дорожка гладко,
Скачет вдоль по ней лошадка.
У моей лошадки грива
Вьётся по ветру красиво.
Крикнет лошадь: «Иго – го!»
И умчится далеко.
(Гладим поочередно ладошки рук)
(Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
(Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву.)
(Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).)
(Пальцами обеих рук постучать по столу.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы можем приступать к нашей работе. (Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы). Какого цвета у вас в тарелочках пластилины? Правильно, красного и синего. Берем пластилин красного цвета, отламываем небольшой кусочек, раскатываем пластилин, и вдавливаем пальчиком на лошадку. Берём синий пластилин, опять раскатываем круговыми движениями, вдавливаем на лошадку. Вот получилась у нас дымковская лошадка. (Дети приступают к работе, в ходе выполнения задания воспитатель, при необходимости, помогает каждому ребёнку)
Воспитатель: Молодцы ребята! Много дымковских красивых лошадок у нас получилось! А если всех лошадок поставим в круг, то, что у нас получится? (Ответы детей). (карусель). Давайте поиграем в игру «Карусель». Физминутка: (игра проводится 2 -3 раза).
Еле, еле, еле, еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Воспитатель: Ребята, наша лошадка очень рада, что вы помогли ее друзьям. Ей пора возвращаться к себе домой. (Лошадка прощается и уходит) Как назывались игрушки, которые были у нас в гостях? (Ответы детей) Из каких элементов состоят дымковские узоры? (Ответы детей) Молодцы ребята!