Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ | Боковина Ольга Александровна. Работа №223859
Автор: Боковина Ольга Александровна
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со струнно-щипковыми инструментами
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение –
детский сад № 10 «Сказка» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
Конспект авторского познавательного музыкального занятия с использованием ИКТ по ознакомлению со струнно-щипковыми инструментами для детей 6-7 лет из цикла занятий по ознакомлению с инструментами «Лесной концерт»
«Струнно-щипковые инструменты»
Подготовила
музыкальный руководитель
Боковина Ольга Александровна
2019г.
Конспект познавательного занятия
(Ознакомление со струнно-щипковыми инструментами)
«Лесной концерт».
ЦЕЛЬ:
Ознакомление со струнными инструментами.
ЗАДАЧИ:
Пополнять слуховой опыт дошкольника.
Пополнять словарь музыкальных терминов.
Ознакомить детей со струнно-щипковыми инструментами (гитара, балалайка, арфа, гусли)
Закрепить знания о струнных инструментах.
Прививать любовь к музыке.
Воспитывать уважение к окружающим, сочувствие, сопереживание.
СЛОВАРЬ:
Гитара, струнно-щипковые инструменты, колок.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Интерактивная доска, ноутбук, аудио-система, цифровое пианино, классическая гитара, коробки (по количеству детей +1 для педагога), резинки для плетения, палочки 3 см.
Дети входят в зал строятся по кругу.
Организационный Момент.
Приветствие.
Педагог: Ребята, мы с вами снова пришли в музыкальную гостиную. Вспомните, что такое гостиная? А если она музыкальная, значит о чем пойдет речь? Ответы детей.
Конечно о музыке, а как создается музыка? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Мы с вами вспомним, какие инструменты вы знаете, и познакомимся с новыми инструментами. (Дети встают около экрана)
Слушание.
Педагог: Ребята, вспомните, какие вы знаете музыкальные инструменты, но
не просто вспомним, а поиграем в музыкальные прятки.
Игра «Музыкальные Прятки»
(интерактивная по знакомым инструментам)
Дети слушают звуки музыкальных инструментов и если угадывают, то на экране открывается картинка с этим инструментом, а дошкольники изображают, как играют на этом инструменте.
Педагог: Вы угадали все инструменты, молодцы. А сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики и продолжить знакомство с миром музыкальных инструментов.
Беседа об ударных инструментах.
Педагог: Мы с вами знакомились с музыкальными инструментами, кто вспомнит, с какими?
Дети: барабан, ложки, бубен, литавры, тарелки.
Педагог: Кто вспомнит, к какой группе они относятся?
Дети: Ударные
Педагог: Правильно, а почему именно ударные?
Дети: Потому что, чтобы он зазвучал, по нему нужно ударить.
Педагог: Вы большие молодцы! А сегодня я хотела бы вас познакомить с новой группой музыкальных инструментов. Хотите?
Дети: Да.
Педагог достает гитару.
Как называется этот инструмент? (Гитара)
Посмотрите, у гитары есть корпус, шея – гриф и голова. Правда она похожа на человечка?
А это устройство, находящееся на головке гитары называется «Колок»
Как вы думаете, для чего он нужен?
Дети: Для того, чтобы подтягивать струны.
Педагог: Правильно, чтобы настраивать гитару, чтобы она красиво звучала.
А еще, по колкам можно легко определить сколько струн у инструмента. Сколько колков, столько и струн.
Сколько струн на этой гитаре? (6) Правильно, 6 колков, значит 6 струн.
А если у нее 6 струн, то она называется шестиструнная.
А если бы было 7 струн как бы мы назвали ее?
А если 12?
Кто знает, как играют на гитаре? Как появляется звук? (нужно ущипнуть струну)
Расскажу вам один секрет, когда у инструмента есть струны и для игры на нем, нужно струну ущепнуть, то оно называется струнно-щипковым.
Хотите послушать, как звучит гитара?
Я сыграю мелодию всем знакомой песни, а вы попробуете угадать ее,
Исполняется пьеса «Во поле береза стояла»
Узнали название?
Правильно, это русская народная песня «Во поле береза стояла».
Хотите подержать гитару?
Педагог передает по очереди детям гитару.
А какие струнно-щипковые инструменты вы можете вспомнить?
Дети перечисляют названия инструментов.
Демонстрация авторского мультфильма
«Лесной концерт. Струнно-щипковые инструменты»
Педагог: Какие инструменты вы запомнили?
Дети: гитара, арфа, балалайка, гусли.
Педагог: У какого из всех этих инструментов больше всего струн?
Дети: Арфа.
Педагог: У какого из всех этих инструментов меньше всего струн?
Дети: У балалайки.
Педагог: А вот сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили струнно-щипковые инструменты, как они выглядят.
Проводится интерактивная игра «Собери инструмент»
Педагог: Ну, что ж, я могу с уверенностью сказать, что вы очень хорошо запомнили все инструменты.
Ребята, а у вас есть свои личные инструменты?
Хотите я научу вас делать их?
Проходите ко мне в музыкальную мастерскую.
Творческая работа «Изготовление инструментов».
Дети изготавливают музыкальные инструменты из коробков, палочек и резинок, баночек и бутылочек.
- Вот мы и сделали свои личные инструменты.
- Какие это инструменты, если есть струны и нужно ущепнуть?
- Правильно, струно-щипковый.
- А если по нему нужно ударить?
- Действительно – ударный.
- А сколько струн у ваших инструментов?
- Если у инструмента три струны, как он будет называться? (трехструнный)
- А если у инструмента 6 струн? (шестиструнный)
- Назовите, как называются ваши инструменты? (ответы детей)
- Вы хотите сыграть в оркестре?
Дети играют на инструментах под аккомпанемент гитары.
Педагог: Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей
Педагог: А что понравилось больше всего?
Ответы детей
На этом наше занятие окончено, спасибо, что вы были такими внимательными, а на память о нашем интересном путешествии в страну музыки, у вас останутся инструменты, которые вы сделали сами.
До свидания!