Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» | Бессмертная Кристина Юрьевна . Работа №339364

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Конспект занятия по обучению грамоте звук и буква Ц»

Дата:  16.04.2024           

Тема: «Звук и буква Ц»

Цель: Познакомить с согласным звуком и буквой Ц, его характеристикой.

Задачи: 

-обучающие: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце слова)

-развивающие: развивать умение отличать гласный звук от согласного.

-воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Оборудование и материалы: игрушка цыпленок, блоки Дьенеша, схема фигуры, простые карандаши, задания на листах по количеству детей, интерактивная доска, картинки яиц (желтые, белые), 

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение потешек, пословиц, чистоговорок со звуком Ц, игры «Придумай слово», «Доскажи словечко».

«Конспект занятия по обучению грамоте звук и буква Ц»

Дата: 16.04.2024

Тема: «Звук и буква Ц»

Цель: Познакомить с согласным звуком и буквой Ц, его характеристикой.

Задачи:

-обучающие: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком ( в начале слова, в середине слова, в конце слова)

-развивающие: развивать умение отличать гласный звук от согласного.

-воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Оборудование и материалы: игрушка цыпленок, блоки Дьенеша, схема фигуры, простые карандаши, задания на листах по количеству детей, интерактивная доска, картинки яиц (желтые, белые),

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение потешек, пословиц, чистоговорок со звуком Ц, игры «Придумай слово», «Доскажи словечко».

 

п/п

Этапы занятия

Содержание

Время реализации

1

Организационная часть.

 

 

 

В: Встали дружно мы в кружок,

Я дружок, и ты дружок,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Руки к солнцу протянули-

Лучики поймали,

И скорей к груди прижали.

С этим лучиком в груди,

Ты добрей на мир смотри.

 

В: -Ребята, сегодня возле нашей группы я что-то нашла. Давайте отгадаем загадку и узнаем что это?

 

Д: -цыпленок.

 

В: -Правильно – это цыпленок, зовут его Цып.

В: -Ребята, а Цып не просто к нам пришел. Он пришел к нам за помощью, на улице очень холодно, он замерз и потерял голос.

В: -Поможем ему найти его пропавший голос?

2 мин.

2

Основная часть.

 

 

2.1.

Совместная деятельность педагога с обучающимися

 

 

 

 

Первое задание

 

В: -Давайте сначала попробуем позвать Цып? Как подзывают цыплят?

Д: -Цып-Цып-Цып.

В: -Самый первый звук, какой вы слышите?

Д: -Ц.

В: -Давайте с вами выполним первое задание, и поймаем звук [Ц].

Игра «Поймай звук [Ц]»

 

В: -Я сейчас буду произносить слова, если вы услышите в слове звук [Ц], то вы его ловите (хлопаете). Будьте внимательными, слушайте и ловите звук.

Огород, ножницы, телевизор, курица, синица, морковь, картофель, огурец, цветы, заяц, ворона....

 

В: -Молодцы, справились с заданием, но наш цыпленок до сих пор не умеет говорить.

В: -Давайте с вами выполним следующее задание.

3 мин.

2.2.

Самостоятельная работа, индивидуальная и коллективная работа

 

 

 

 

Второе задание

«Цыпленок из блоков Дьенеша»

(по схеме)

В: -Ребята, на столах лежат блоки Дьенеша, вам необходимо выложить геометрические фигуры по схеме.

В: -Кто у вас получился?

Д: -Цыпленок.

В: -На какой звук начинается слово?

Д: -Звук [Ц].

В: -Давайте с вами определим, какой это звук? Гласный или согласный?

Д: -Согласный.

В: -А он твердый или мягкий?

Д: (ответы детей).

В: -Да, он твердый. Звук [Ц] всегда твердый, он не может быть мягким.

В: -Звонкий или глухой звук?

Д: -Глухой.

В: -Какие вы умные, справились и с этим заданием.

В: -Ребят, посмотрите, цыпленок до сих пор не говорит. У нас осталось еще одно задание, для этого нам нужно пройти за столы.

 

Дети садятся за столы

Третье задание

 

В: -Для того, чтобы выполнить наше следующее задание, давайте с вами разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика

«Цыплята»

Раз, два, три, четыре, пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз-цыпленок на крыльце,

(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два-еще сидит в яйце,

Три-цыпленок самый смелый,

А четыре-самый белый,

Пять-маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

(стучат кулачками друг об друга)

 

Упражнение «Найди слово»

В: -Назови картинки, выделяя звук Ц. Найди слова, в которых звук Ц находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой.

(Дети выполняют задание на листках)

(В конце задания проверяем правильность выполнения упражнения)

Цып: -Ура! Огромное спасибо вам за помощь. Ко мне вернулся мой голос!

15 мин.

2.3.

Физминутка

 

 

В: -А теперь, ребята, цыпленок предлагает вам отдохнуть, и не много с ним потанцевать.

«Цыпленок ПИ»

2 мин.

3.

Заключительная часть.

(Рефлексия)

 

 

 

 

 

(Дети встают в круг)

Перед детьми стоит стол, на котором лежат картинки яиц желтого и белых цветов.

В: -Возьмите яйцо желтого цвета, если вам понравилось наше занятие, и возьмите яйцо белого цвета те, которым занятие не понравилось или были затруднения.

Д: (выбирают яйцо определенного цвета).

Воспитатель подводит итог, задает вопросы детям.

В: -С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?

-Какой это звук?

-Какие слова вы запомнили со звуком «ц»?

-Чем понравилось занятие?

-Что запомнилось?

-Какие были затруднения?

Воспитатель благодарит детей за занятие.

3 мин.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×