Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Дикие животные в лесу» для детей 6-7 лет с ЗПР | Маслакова Екатерина Сергеевна. Работа №363167

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Целью занятия является совершенствование и систематизация представлений о диких лесных животных, об их детёнышах и жилище.

 

 

 

Реализация поставленной цели осуществлялась посредством решения следующих задач:

 

- коррекционно-обучающая: актуализировать и обобщить знания о лесе и кто там живёт, совершенствовать знания о профессии егерь, формировать умение использовать интерактивные средства;

 

- коррекционно-развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать эмоциональную сферу и психическое процессы (внимание, память, восприятие), развивать мелкую моторику;

 

- воспитательная: воспитывать любовь к животным и уважение к труду человека данной профессии (егерь), формировать взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности при работе, а также аккуратность при работе с материалами и оборудованием.

 

Дополнительные задачи:

- игровая: принять участие в играх «Кто где живёт?», «Мама и детёныш», верно запрограммировать мини-робота Bee-bot, выполнить все предложенные задания в игровой форме;

- дидактическая: создать условия для правильного выполнения практико-ориентированных знаний через совершенствование имеющих знаний, умений и навыков по теме занятия посредством словесных, наглядных, практический приемов и методов.

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Камышловского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

на тему:

«Дикие животные в лесу»

для детей 6-7 лет с ЗПР

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Маслакова Е.С.,

учитель-дефектолог

МАДОУ «Детский сад №12» КГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2024

ФИО: Маслакова Е.С.

Образовательная (-ые) область (-и): познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Дикие животные в лесу»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Цель занятия: совершенствование и систематизация представлений о диких лесных животных, об их детёнышах и жилище.

Задачи:

- коррекционно-обучающая: актуализировать и обобщить знания о лесе и кто там живёт, совершенствовать знания о профессии егерь, формировать умение использовать интерактивные средства;

- коррекционно-развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать эмоциональную сферу и психическое процессы (внимание, память, восприятие), развивать мелкую моторику;

- воспитательная: воспитывать любовь к животным и уважение к труду человека данной профессии (егерь), формировать взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности при работе, а также аккуратность при работе с материалами и оборудованием.

Дополнительные задачи:

- игровая: принять участие в играх «Кто где живёт?», «Мама и детёныш», верно запрограммировать мини-робота Bee-bot, выполнить все предложенные задания в игровой форме;

- дидактическая: создать условия для правильного выполнения практико-ориентированных знаний через совершенствование имеющих знаний, умений и навыков по теме занятия посредством словесных, наглядных, практический приемов и методов.

Словарная работа: дикие животные, лесные животные, егерь.

Планируемый результат занятия: дети знают о профессии «Егерь», знают о лесе и о том, кто там живёт, имеют опыт выполнения заданий посредством мнемотаблицы и мини-робота Bee-bot.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: «Профессии», «Животные и птицы»,

Материалы и оборудование:

- раздаточный: картинки с изображением животных и птиц, рабочие листы, цветные карандаши, фонарики, блоки Дьёнеша (красного и синего цвета), мини-робот Bee-bot;

- демонстрационный: игровое поле «Лес», изображение егеря, мнемотаблица «Расскажи о диком животном», коврограф «Мини ларчик».

План занятия:

- организационно-мотивационный этап: приветствие в форме художественного слова;

- этап постановки проблемы: рассматривание иллюстрации, наводящие вопросы - постановка проблемы;

- этап ознакомления с материалом: беседа о профессии «Егерь», повтор правил работы с мини-роботом Bee-bot, динамическая пауза под музыкальное сопровождение;

- этап практического решения проблемы: путешествие по игровому полу «Лес», игровые упражнения «Кто где живёт?», «Мама и детёныш», «Расскажи о диком животном», работа с фонариками;

- заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия.

 

 

 

 

Ход занятия:

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас.

- Уважаемые гости, присаживайтесь по удобнее.

- Ребята, посмотрите на картинку. Что или кого вы тут видите?

- Верно, это дикие животные и птицы.

- А где они все находятся?

- В лесу. Так, а что это такое?

- Лес - это место, где растет много разных деревьев, кустарников, ягод и грибов; в лесу обитает множество диких животных и птиц.

- Как вы думаете, кто-то заботится об этих животных и птицах?

- Молодцы, есть такая профессия - егерь - это человек, который охраняет животных леса. Он следит за тем, какие лесные звери и птицы обитают в лесу, и сколько их.

- Как вы думаете, как по-другому называются эти животные? (Дикие животные)

- Почему вы считаете, что это дикие животные? (версии детей)

- Давайте с вами разберемся каких животных можно назвать дикими и почему?

- Так, в этом нам поможет разобраться егерь Дядя Фёдор. Послушаем внимательно, он записал нам голосовое сообщение.

- Ну что, отправимся в путешествие в лес вместе с умной пчелой? Но перед этим вспомним правила работы с ней.

- Ну что, отправляемся? Тогда повторяйте за мной.

(разминка)

- Вот мы и оказались в лесу и Дядя Фёдор нас уже ждёт.

- Посмотрите, что вы видите? Кузя, что ты видишь?

- У каждого животного в лесу есть своё жилище.

- Давайте проверим, кто где живёт с помощью фонарика, чтобы увидеть кто куда спрятался. Берите по одной карточке, я буду вам светить, а вы называйте дом и того, кто в нём живёт.

Светят фонариками

Лиса живет – в норе,

Медведь - в берлоге,

Заяц - лёжка,

Ёж - нора,

Белка - дупло,

Волк - логово.

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

Где живет волк? Логово чье?

Работа с bee-bot

Так, теперь давайте распределим животных по их жилищам. Куда заселим лису? Как мы до туда доберёмся? С помощью умной пчелы.

1. Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).

2. Маленький, зимой-белый, трусливый... (Заяц).

3. Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).

4. Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).

5. Хищный, серый, опасный... (Волк).

6. Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

7. С мощной шеей и ногами, с двумя грозными клыками… (кабан).

8. Маленький, запасливый, колючий… (еж).

Распределение животных

Скажите, а кукушка - это кто? Дикая птица, верно. Поэтому, в лесу живут не только звери, но и птицы. Каких диких лесных птиц вы знаете? (Кукушка, тетерев, глухарь, дятел, сова).

Рассказ по мнемотаблице.

- Теперь мы с вами с помощью вот такой таблицы расскажем о диких животных. Соня, выбирай, о ком хочешь рассказать. Кузя, твоя очередь.

- Молодцы.

- Слушайте, медведь, волк, заяц - так называют больших животных. И у каждого из них есть свои детёныши.

Называют детёнышей

- Всё верно.

- Так всё-таки почему этих животных называют дикими? ().

- Как называют животных, которые живут в лесу? Их называют дикими, да, но так как они живут в лесу, их можно назвать и лесными. Скажите, лев - это дикое животное? Да, а лесное? Нет, потому что лев не живёт в лесу.

- Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. На этом наше путешествие закончилось. Где мы с вами были? Что делали?

- Тогда возвращаемся обратно, повторяйте за мной.

Физкультминутка (под музыку)

Работа на рабочих листах

- Присаживайтесь за свои рабочие места. Выполним несколько заданий на внимательность. Кто из вас самый внимательный. (Осанка)

- Молодцы, проходите, пожалуйста, к доскам. Теперь проверим, кто был внимательнее на занятии и всё, всё запомнил.

Распределяют жилища и детёнышей

- Молодцы, присаживайтесь.

- Скажите, у кого мы были в гостях? (у егеря)

- За кем следит егерь? (за дикими лесными животными)

- Почему животных называют дикими?

- Животных называют дикими, потому что они живут сами по себе в естественной среде обитания. Дикие животные самостоятельно заботятся о себе, добывают пищу и строят жильё.

- А каких животных называют лесными?

- Молодцы. Теперь я предлагаю вам оценить свою работу, может быть, поведение на занятии.

Рефлексия

- Поднимите синий прямоугольник - если вы со всеми заданиями справились, никаких трудностей не возникло. Красный прямоугольник - что-то не получилось, и стоит ещё раз поговорить о диких животных, которые живут в лесу.

- Молодцы, я тоже считаю, что у вас всё получилось и вы справились со всеми заданиями отлично.

- Поэтому, я хочу вам передать от егеря Дяди Фёдора вот такие интересные раскраски, которые будут напоминать вам о нашем с вами путешествии в лес и медали.

- А также, давайте поблагодарим наших зрителей и вручим им небольшие подарки.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×