Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка ряба» | Мой кабинет. Работа №345981

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Задачи данного занятия: - образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения - развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми; -воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Конспект занятия по развитию речи
«Курочка Ряба в гостях у ребят»

в 1младшей группе.


Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи: 
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Материал: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, дорожка, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками, тарелочки.

 Предварительная работа: 
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами. 
- Рисование «Покормим курочку зернышками»


Ход занятия:
Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. 
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

 

 


Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.


Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. 
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.

Цып, цып, цып, ко ко ко,

Не ходите далеко

Слышим мы на улице

Созывает всех цыплят рябенькая….

(курица)
Дети: - Курица!

Воспитатель: Где она? Давайте найдем ее.

Дети ищут курочку

Воспитатель: Вот она! Молодцы! Курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)

- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

 

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по этой дорожке. Встаем все за мной и идем под музыку.

«Побежали ножки по ровненькой дорожке»

Вот мы и пришли в сказку. Садитесь на стулья удобнее.

- А какую сказку вы знаете про курочку? Я расскажу вам сказку «Курочка ряба».

Я начну, а вы мне помогайте. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. А Курочка-Ряба послушает, как хорошо вы знаете про нее сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба».

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?пало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не простое, (а какое?) золотое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто еще был в сказке? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?

А теперь поиграем. Подходите ко мне.

У мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

 Дети:  Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.

Показ изображения курица с цыпленком.
А какой он цыпленок! –

Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? –

Дети: пи-пи-пи. Сейчас вы станете цыплятами, я одену вам маски, А я стану курочкой.

«Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие хорошие цыплятки у курочки.


Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыплятами? Дети: Зернышки, червячков, травку.
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами их покормим.

Посмотрите, в этой миске много зерна, но кто- то смешал зерно с пуговицами. Курочка пуговицы не ест. Нам с вами нужно выбрать все зернышки и положить на тарелочки.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Покорми Курочку».
Перед детьми стоит миска с зерном и пуговицами. У каждого ребенка есть тарелочка. Дети должны выбрать зерно и положит на тарелку для курочки.

Воспитатель: Угостим нашу курочку.

Итог занятия:
Воспитатель: Курочка, нам у тебя очень понравилось, но пришло время возвращаться  домой.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×