Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка ряба» | Мой кабинет. Работа №345981
Задачи данного занятия: - образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения - развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми; -воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Конспект занятия по развитию речи
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
в 1младшей группе.
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Материал: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, дорожка, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками, тарелочки.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
- Рисование «Покормим курочку зернышками»
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
Цып, цып, цып, ко ко ко,
Не ходите далеко
Слышим мы на улице
Созывает всех цыплят рябенькая….
(курица)
Дети: - Курица!
Воспитатель: Где она? Давайте найдем ее.
Дети ищут курочку
Воспитатель: Вот она! Молодцы! Курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)
- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти по этой дорожке. Встаем все за мной и идем под музыку.
«Побежали ножки по ровненькой дорожке»
Вот мы и пришли в сказку. Садитесь на стулья удобнее.
- А какую сказку вы знаете про курочку? Я расскажу вам сказку «Курочка ряба».
Я начну, а вы мне помогайте. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. А Курочка-Ряба послушает, как хорошо вы знаете про нее сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба».
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?)упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не простое, (а какое?) золотое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто еще был в сказке? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
А теперь поиграем. Подходите ко мне.
У мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
Показ изображения курица с цыпленком.
А какой он цыпленок! –
Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? –
Дети: пи-пи-пи. Сейчас вы станете цыплятами, я одену вам маски, А я стану курочкой.
«Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие хорошие цыплятки у курочки.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыплятами? Дети: Зернышки, червячков, травку.
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Посмотрите, в этой миске много зерна, но кто- то смешал зерно с пуговицами. Курочка пуговицы не ест. Нам с вами нужно выбрать все зернышки и положить на тарелочки.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Покорми Курочку».
Перед детьми стоит миска с зерном и пуговицами. У каждого ребенка есть тарелочка. Дети должны выбрать зерно и положит на тарелку для курочки.
Воспитатель: Угостим нашу курочку.
Итог занятия:
Воспитатель: Курочка, нам у тебя очень понравилось, но пришло время возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.