Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в ясельной группе «Карапузы» «Теремок» | Белошкурская Татьяна Александровна. Работа №352647

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого занятия по речевому развитию в ясельной группе «Карапузы» на тему «Теремок»

 

Тема: «Теремок» (игра - путешествие по мотивам сказки «Теремок») Возрастная группа: ранний возраст

Вид детской деятельности: речевая, игровая, театральная

Форма организации: групповая Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить интонационной выразительности речи.

Углублять представления детей о характерных признаках животных;

Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепляя произношение отдельных звуков и звукоподражательных слов; 

Развивать длительность плавного выдоха;

Воспитательные:

- Вызывать положительные чувства помощи, дружбы к сказочным персонажам, друг другу;

- Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оздоровительные:

- Формировать заботливое отношение об эмоциональном благополучии и разностороннем развитии каждого ребенка;

- Создавать доброжелательную атмосферу в коллективе детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой: игра – путешествие, использование сюрпризных моментов; наглядный: сказочные персонажи по сказке «Теремок»; словесный: художественное слово, беседа, артикуляционные упражнения.

Материалы и оборудование: декорации «Сказочный лес»; игрушки- герои по сказке «Теремок»: заяц, волк, мышка, лиса, медведь, лягушка; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра «Кто живет в лесу?»; чтение детям сказки «Теремок»

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №55 «Радуга»

(МБДОУ – детский сад № 55 «Радуга»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по речевому развитию

в ясельной группе «Карапузы»

«Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель: Белошкурская Т.А.

 

 

 

 

 

Ноябрь 2024 уч.год

Конспект открытого занятия по речевому развитию в ясельной группе «Карапузы» на тему «Теремок»

 

Тема: «Теремок» (игра - путешествие по мотивам сказки «Теремок»)
Возрастная группа: ранний возраст

Вид детской деятельности: речевая, игровая, театральная

Форма организации: групповая
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить интонационной выразительности речи.

Углублять представления детей о характерных признаках животных;

Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно - ласкательными суффиксами;

Развивающие:

Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепляя произношение отдельных звуков и звукоподражательных слов; 

Развивать длительность плавного выдоха;

Воспитательные:

- Вызывать положительные чувства помощи, дружбы к сказочным персонажам, друг другу;

- Воспитывать интерес к народному творчеству.

Оздоровительные:

- Формировать заботливое отношение об эмоциональном благополучии и разностороннем развитии каждого ребенка;

- Создавать доброжелательную атмосферу в коллективе детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой: игра – путешествие, использование сюрпризных моментов; наглядный: сказочные персонажи по сказке «Теремок»; словесный: художественное слово, беседа, артикуляционные упражнения.

Материалы и оборудование: декорации «Сказочный лес»; игрушки- герои по сказке «Теремок»: заяц, волк, мышка, лиса, медведь, лягушка; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра «Кто живет в лесу?»; чтение детям сказки «Теремок»

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся! Доброе утро.

 

Воспитатель. Ребята, я знаю, вы любите сказки! Поэтому сегодня мы с вами по волшебной тропинке отправимся в сказочный лес.

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем мы не устали.
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.

Дети вместе с воспитателем шагают по группе и «находят» домик.

 

Воспитатель. Чей это домик? Да это же не домик, а самый настоящий теремок. Интересно, кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок,
он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель:

Смотрите, ребята, никого нет! Что случилось? Куда исчезли все жители? Давайте их поищем!

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Долго шагали и совсем мы не устали.
Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.

Воспитатель:

Вот и пришли мы в волшебный лес на полянку.

Дети находят норку, там прячется мышка.

Воспитатель: смотрите, ребята, кто там спрятался в норке?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Какая мышка?

Дети: Маленькая, серая, пушистая, шустрая.

Воспитатель: где, спряталась мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: А какие мышка произносить звуки?

Дети: Пи- пи- пи

ВоспитательНу вот, мышку мы нашли, а теперь пошли дальше искать героев сказки.

Ребёнок возвращает зверюшку в игрушечный теремок.

Воспитатель: Кто же следующий спрятался? Я загадаю загадку, а вы отгадайте!

Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква-ква-ква»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как лягушки.

Дети прыгают, имитируя движения лягушки, с продвижением вперёд.

Ребёнок возвращает зверюшку в игрушечный теремок.

Воспитатель: ну вот, и лягушку мы нашли, пошли дальше искать героев сказки.

Под кустиком у дорожки встречают зайца.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель: А, где зайка спрятался?

Дети: Под кустиком.

Воспитатель: У зайки какие ушки, короткие или длинные? (Ответы детей)

Давайте погладим нашего зайчика. Какой у нас зайка?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: Вы понравились зайчику, и он хочет с вами поиграть.

Игровое упражнение «Зайка умывается»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Зайка беленький - умывается,

видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

вытер сухо,

И попрыгал к деткам в гости!

Ребёнок возвращает зверюшку в игрушечный теремок.

Воспитатель: Давайте продолжим наши поиски!

Дети совместно с педагогом находят спрятавшуюся за пеньком лисичку.

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: А где спряталась лисичка? какого цвета лисичка?

Дети: За пеньком, красно - рыжего.

Воспитатель: Давайте поиграем с лисичкой!

Пальчиковая игра “Про лисичку”

Шла лиса по мостику. (Поступательные движение кистей рук)
Мела перила хвостиком. (Плавные движение кистями рук вправо, влево)
А навстречу – зайчики. (Прикладывают кисти рук к голове, имитируют заячьи ушки)
Маленькие пальчики. (Сжимание – разжимание пальцев рук в кулачок)
Не боимся мы лису. (Движение указательным пальчиком правой и левой руки)
Быстро спрячемся в лесу! (Прячутся за ладошками)

Ребёнок возвращает зверюшку в игрушечный теремок.

Воспитатель: Ну вот мы и лисичку нашли, а теперь нужно идти дальше и искать других жителей теремка.

Дети продолжают поиски совместно с педагогом, подходят к ёлочке и находят там волка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там спрятался под ёлочкой?

Дети: Волчок – серый бочок.

ВоспитательГде прячется волчок?

Дети: Под ёлочкой

ВоспитательПосмотрите, какие у волка зубы!

Дети: Острые, большие.

Воспитатель: Как волк щелкает зубами? (Щелк-щелк)

Воспитатель: А как волк воет? (Дети вместе с педагогом произносят «У-у-у».)

Воспитатель: Ну вот мы и волка нашли. 

(Предлагает прислушаться.) Ребёнок возвращает зверюшку в игрушечный теремок.

 Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? (Аудиозапись рычания медведя.) Как вы думаете, кто это?

Дети: Медведь.

ВоспитательПравильно, это медведь. (Появляется медведь.) Но он какой-то грустный? Давайте мы с Мишкой поиграем и может, у него улучшится настроение.

П/и «Собери шишки»

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все шишки, развеселили Мишку.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех героев сказки нашли. Теперь они опять будут жить вместе. Им там хорошо и весело. Лесные звери вам говорят спасибо и приготовили сюрприз – угощение.

А сейчас нам пора возвращаться назад в группу.

Игровое упражнение «Зашагали наши ножки»

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? Куда мы с вами путешествовали? Что мы с вами сегодня делали в лесу? Кого мы нашли?

Звучит фрагмент песни «Песенка о дружбе».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×