Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия по теме: «Дорожные знаки - наши друзья». | Кириллова Светлана . Работа №222438

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кириллова Светлана
 

 

Конспект открытого занятия  по теме: «Дорожные знаки - наши друзья».

в подготовительной группе № 11

(для воспитателей МДОУ № 18)

Воспитатель: Кириллова С.Ю.

Образовательные задачи:

Закреплять умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

Развивающие задачи:

Формировать умение ориентироваться основных дорожных знаках, умение группировать их по назначению. Формировать обобщающие понятия «дорожные знаки», «указательные». Учить отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культуру речи: задавать вопросы по одному, голосом средней громкости, не перебивать друг друга, не повторять ответы детей. Воспитывать осторожность и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

1. Знакомство с дорожными знаками на занятиях и рассматривание их на целевых прогулках на улицу.

2. Чтение сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

3. Составление загадок о дорожных знаках в саду и дома.

4. Беседы по правилам дорожного движения.

Словарная работа: 

Существительные: знак, проезжая часть, переход. 

Глаголы: переходить, останавливаться, тормозить, выполнять. 

Наречия: опасно – безопасно.

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Методические приёмы: художественное слово, беседа, игры, ситуации.

Материал к занятию:

1. Карточки с изображением дорожных знаков: «Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Скользкая дорога», «Дети», «место стоянки», «автозаправочная станция», «скользкая дорога», «пункт первой медицинской помощи».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Все водителю расскажет, Скорость верную укажет.

У дороги как маяк Добрый друг -…

Дети: Дорожный знак. 

Воспитатель: Молодцы, вы, верно, отгадали загадку сегодня мы поговорим с вами о дорожных знаках и о правилах дорожного движения. По дороге движется большое количество транспорта (автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины) и поэтому не безопасно переходить дорогу, и что бы ничего плохого на дороге с вами не случилось нужно знать правила дорожного движения. Какие правила дорожного движения вы знаете? Давайте назовем их.

Дети:

- никогда не переходите дорогу в неположенном месте,

- обязательно переходите через улицу только по зебре,

- внимательно следите за сигналами светофора,

- никогда не выходите на проезжую часть,

- играйте на специально отведенных площадках,

- переходить дорогу только шагом и с взрослыми,

- в транспорте нужно вести себя спокойно и держаться за взрослого, чтобы не упасть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правила дорожного движения вы знаете.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Разрешается - Запрещается»

игра «Разрешается – запрещается»

1. Тут шалить, мешать народу

Все вместе….запрещается.

2. Быть примерным пешеходом

Все вместе…разрешается

3. Уступать старушке место

Все вместе…... разрешается.

4. Переход при красном свете

Все вместе….запрещается.

5. При зеленом даже детям

Все вместе….. разрешается.

6. Уважать правила дорожного движения

Все вместе….. разрешается.

7. Обходить стоящий транспорт спереди

Все вместе….запрещается.

8. Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

9. Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

10. В автобусе вести себя спокойно

Все вместе…. разрешается.

-Молодцы, все ответили правильно.

Ребята, а кто знает, для чего нужны на улицах дорожные знаки?

Дети: Они рассказывают, как нужно ехать, и что разрешается на дороге, а что нельзя делать. 

Воспитатель: Дорожные знаки очень серьезные и строгие. Как вы думаете почему? 

Дети: Они учат пешеходов и водителей правилам дорожного движения.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки. Для этого мы поиграем в игру, которая называется «Назови дорожный знак». На столе лежат знаки, вы по очереди подходите, берете знак ставите его на мольберт и называете.

 

Воспитатель: - Молодцы! Все знаки назвали правильно.

На доске остается знак «Пешеходный переход»

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто,

Здесь без риска и хлопот.

Воспитатель: Ребята, что говорит этот знак водителю и пешеходу?

2. Какое здесь правило?

Дети:

 - Пешеходу надо переходить проезжую часть только в этом месте – «зебре», а водителю надо остановиться перед этим знаком.

Игра «Хорошо - Плохо»

Воспитатель:

Ребята, почему хорошо, что на проезжей части есть знак пешеходный переход.

Дети: - Хорошо, потому, что он указывает водителям на то, что в этом месте люди переходят дорогу. - Хорошо, потому, что знак указывает пешеходам, что в этом месте безопасно переходить дорогу.

 Воспитатель: А почему плохо, что есть этот знак? 

Дети: - Плохо, потому что водителю перед знаком нужно остановиться, затормозить. Когда машина сильно тормозит, то у неё стираются шины на колёсах. - Плохо, потому что если даже водитель спешит, то всё равно нужно остановиться и ждать. - Плохо, потому что ели водитель не заметит этот знак, то может наехать на пешехода, переходящего дорогу.

Физкультминутка "Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/.

Воспитатель:

А сейчас мы вам покажем, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Сценка. Даже и зверята

Заяц: Ой, ой, ой-ой-ой!

Что в лесу творится!

На машины пересели

Зайцы и лисицы!

Волк: Расступись, лесной народ,

Выезжаю из ворот.

Я бараночку верчу,

Еду я куда хочу!

 

 

Ежик: Погоди, остановись,

Здесь же знак дорожный,

Тут водители всегда

Едут осторожно!

Волк: Не нужны мне ваши знаки,

Это просто ерунда!

Нажимаю на педали,

Разбегайтесь кто куда!

Ежик: Ну-ка, Волк, остановись,

Это не годится,

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Лиса: Отправляйся, Волк, скорей

В автошколу для зверей,

Все как следует, учи

И права ты получи!

ВСЕ: Мы дорожную науку

Будем вместе изучать,

Чтоб машине под колеса

Никогда не попадать!

Воспитатель:

 Ребята, мы живем с вами в красивом городе. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае. Как их называют?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: —« Где должны ходить пешеходы»?

Дети: Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.

Воспитатель: Чтобы перейти на противоположную сторону улицы нужно знать правила перехода. Какие переходы бывают через улицу?

Дети: Подземный, наземный, надземный.

Воспитатель: Что помогает при переходе через улицу, наземному переходу?

Дети: Светофор.

Закон улиц и дорог называется «Правила дорожного движения». Этот закон очень строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. И чтобы, не попасть ни в какие неприятные ситуации важно не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а сейчас внимательно послушайте стихотворение, которое называется «Через дорогу» потом вам нужно будет ответить на несколько вопросов.

Через дорогу Юрка живет на другой стороне.

 Он машет рукой через дорогу мне.

«Я сейчас», - кричу я другу.

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга, Юрка в страхе крикнул: «Стой!» 

И откуда, и откуда Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал.

У шофера - грозный взгляд: «Ты куда?

 Вернись назад! Твой приятель подождет – Проходи, где переход!»

Воспитатель: В какую дорожную ситуацию попал герой? Какие правила перехода улицы он забыл? Как бы поступили вы?

-Молодцы, ребята! Очень, нужные советы вы дали мальчику. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

Воспитатель: Много есть различных знаков. Эти знаки надо знать, Чтобы правил на дороге. Никогда не нарушать!

Заключительная часть.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

- О чем мы с вами сегодня говорили? 

Дети: - О Дорожных знаках, о правилах дорожного движения, отгадывали загадки.

 Воспитатель: - Что важно знать и соблюдать на дороге?

 Дети: - Правила дорожного движения.

 Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете такую поговорку: «Тише едешь - дальше будешь»?

Дети: Нужно ехать не торопясь, осторожно, что бы не попасть в беду. 

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.

Воспитатель: Занятие окончено. Сейчас вы можете пройти в другую комнату и там поиграть.

Литература:

1. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет. – М.: Т Ц Сфера, 2013. – 80 с.

2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. Сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

3. http://zanimatika.narod.ru/OBJ2.htm

 

 

Прикрепленные файлы:
44ed27e97d95e799f4afcd8a476b5dfc.jpg
Пожалуйста, подождите.
x
×