Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в разновозрастной группе компенсирующей направленности | Адоньева Елена Павловна. Работа №354842

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида № 156»

 

 

 

 

 

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию в разновозрастной группе

компенсирующей направленности

 «Путешествие в страну здоровья»

 

 

 

 

Воспитатель: Адоньева Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2024г.

Тема:  «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: формировать понятие - здоровье, основные культурно – гигиенические навыки у детей 5-7 лет; развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни.

Развивающие: Развивать умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепить основные понятия: «Витамины», «Спорт», «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты», «Здоровый образ жизни». Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Форма работы: беседа, показ, игры.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Предварительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт», «Овощи и фрукты», «Продукты питания», изготовление атрибутов, игры.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, магниты, предметные картинки на тему: «Продукты питания»,  иллюстрации к произведению К. И Чуковского «Мойдодыр», чудо-дерево из картона,  туалетные принадлежности, ковер, ноутбук, проектор, аудиозапись.

Раздаточные материалы: карточки с цифрами и буквами, карточки с продуктами питания (полезные и вредные), шапки-витаминки, медали.

Презентация: «Виды спорта».

Методы и приемы: Словесные: мини-беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка.

 Наглядные: демонстрация, иллюстрации  предметов, картинок. Игровые: отгадывание картинок, вывешивание полезных продуктов в чудо-дерево.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ход НОД

Воспитатель и дети входят в зал.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы поздоровались и пожелали друг другу и гостям частичку здоровья. Сказали «Здравствуйте!» - это значит, что желаем здоровья!  А что такое здоровье? 

Витя : здоровье это,когда человек здоров,не болеет.

Воспитатель: Здоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё хорошо. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, старым людям и животным. А какого человека вы считаете здоровым?

Полина: Человек, который занимается спортом, не болеет.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Как нужно заботится о своём здоровье?

Лева : Каждый день делать зарядку, умываться  холодной водой…

Воспитатель: Да, правильно, необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно  потерять здоровье. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в путешествие ,в котором лучше узнаем, что такое здоровье?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по стране здоровья. И предлагаю вам полететь в путешествие на волшебном ковре. Вот ковёр, давайте все  встанем на него. (Воспитатель и дети встают на ковёр).

Воспитатель: Ребята, а что – то наш ковёр не летит, что нужно сделать, чтобы ковёр полетел? 

Дети: Надо сказать волшебное слово.

Воспитатель: Правильно! Надо крепко взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (берутся за руки и произносят пароль).

Звучит негромкая музыка

Воспитатель: Вот и взлетел наш ковёр, он поднимается всё выше и выше. Мы пролетаем над горами, лесами, лугами, полями, реками. Он несёт нас в прекрасную страну здоровья. Ну вот, наш волшебный ковёр приземлился. Мы прилетели с вами в страну здоровья, какая красивая и большая страна! Сколько здесь разных улиц! А чтобы продолжить наше путешествие (Основная часть):

- Дружно за руки возьмёмся

И друг к другу повернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

Путешествовать начнём!

Воспитатель: Мы зашли с вами на одну из улиц страны Здоровья.  А чтобы узнать, как она называется, нужно выполнить задание. Выложить карточки с изображением цифр по порядку, от одного до пяти, и переверните их. На обратной стороне карточек изображение букв «С», «П», «О», «Р», «Т». Если их соединить, то получится слово – «Спорт».

Воспитатель: А что такое спорт? Важен ли спорт для здоровья? 

Артем: Спорт – это здоровье, активный образ жизни, зарядка…

Воспитатель: Молодцы! Спорт делает людей здоровыми, крепкими и сильными. Как называют тех людей, которые занимаются спортом? 

Марьяна: Спортсмены.

Воспитатель: А вы как занимаетесь спортом? 

Витя: Делаем зарядку, бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры.

Воспитатель: Молодцы. Физкультурой может заниматься каждый: маленький ребёнок, взрослый и даже старый человек. А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья, мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Хорошо отдохнули, а теперь, скажите  какие виды спорта вы знаете? 

Лера: Футбол, волейбол, хоккей, …и т.д.

- Правильно! Молодцы! Видов спорта очень много, я предлагаю вам посмотреть слайды о видах спорта. Присаживайтесь на стульчики. Но сначала перед просмотром давайте выполним гимнастику для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глазами смотрят вверх-вниз)

Презентация «Виды спорта»

Воспитатель: Мы посмотрели с вами все виды спорта и делаем вывод, что нужно и необходимо заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми, крепкими, стройными. На какой улице мы с вами побывали?

Витя: Спортивная.

Воспитатель:Идем дальше по стране Здоровья.Что вы здесь видите? Чего много на этой улице?

Марьяна: Овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.

Воспитатель: А это полезные для организма продукты? 

Дети: Да.

Воспитатель: А почему их называют полезными?

Мирослав: Они помогают нам расти здоровым,  в них много витаминов.

Воспитатель: Что такое витамины? 

Полина: Витамины – это фрукты, овощи…

Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму, чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. А витамины бывают разные: одни витамины помогают нам расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть больше полезных продуктов. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Ребята, назовите, овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Лера: Яблоко, апельсин, мандарин, груша, морковь, капуста, огурец……и т.д.

Воспитатель: А какие витамины вы знаете?

Данил:  А, В, С, Д.

Воспитатель: Хорошо, правильно, молодцы! Витаминов очень много, но мы назвали только самые известные, и вы нам сейчас о них расскажите, да.

Воспитатель:Витя,расскажи нам про витамин А.

Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Помни истину простую –

лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или сок черничный пьёт.

Воспитатель: Полина,расскажи ,где содержится витамин В

Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, мясо курицы.

Полезны для сердца.

Очень важно спозаранку,

есть за завтраком овсянку.

чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

Воспитатель:Лера,где содержится витамин С,в каких продуктах?

Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редиска, смородина.

Помогают при простуде.

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Артем ,в каких продуктах содержится витамин Д

Витамин «Д» - рыба, рыбий жир, печень.

Для укрепления костей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Ребята, на какой улице мы находимся? Как она называется? 

Карим: Улица, где много витаминов.

Воспитатель: Правильно, улица «Витаминная». А могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты, вы можете назвать и почему они вредные? 

Лева: Шоколад, конфеты, чипсы, кока-кола…. в них нет витаминов.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы! Я предлагаю вам стать садовниками и вырастить «Чудо дерево». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать только полезные продукты и поместить на дерево.

Проводится игра с предметными картинками «Чудо – дерево»

Дети выполняют задание и объясняют, почему они поместили карточку на дерево – вопросы к детям.

Воспитатель: А почему эти карточки с продуктами мы не стали вешать на дерево? 

Карим: Потому, что они вредные для здоровья продукты.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Продолжим наше путешествие и пойдём на другую улицу.

Воспитатель: А теперь перейдём на другую улицу.

Воспитатель читает отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать. И вприпрыжку Под кровать!.....

Воспитатель:  Ребята, из какого произведения эти слова и эти иллюстрации?

Полина: Мойдодыр.

 Воспитатель:  Правильно! Почему от мальчика улетели и убежали все вещи?

Данил: Потому что мальчик был грязным.

Заставка на экране  -мальчик Грязнулькин

Воспитатель: Ой! Ребята, кто это? Дети, посмотрите, какой грязный мальчик! Как же его зовут? А почему он такой грязный?

Звучит запись голоса мальчика - Грязнулькин: Здравствуйте! Меня зовут – Миша. Я сбежал от щетки, она хочет меня помыть. А я не хочу мыться! Помогите мне, пожалуйста, спрячьте меня куда-нибудь.

Воспитатель: А почему ты бежишь от нее, она же хочет тебе помочь, чтобы ты стал чистым и красивым. Ребята, а если Грязнулькин не будет умываться, он сможет вырасти здоровым и красивым?

Карим: Нет.

Воспитатель: А вы хотели бы дружить и играть с Грязнулькиным?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы не стать грязнулей?

Марьяна: Надо умываться, расчёсываться, чистить зубы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте поможем Грязнулькину, научим и покажем, как следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным. Сколько раз мы моем руки?

Лева: После туалета, перед каждой едой, после игры…

Воспитатель: Да. Правильно. А какие туалетные принадлежности мы знаем, назовите их.

Артем: Мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, зеркало, шампунь, носовой платок.

Воспитатель: Молодцы! Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными и здоровыми. Ребята, я предлагаю все эти туалетные принадлежности подарить Грязнулькину, чтобы он стал чистым, опрятным и красивым мальчиком.

Дети складывают все предметы в рюкзак Грязнулькину. А Грязнулькин благодарит.

Воспитатель: Ребята, так на какой улице мы с вами находимся, как она называется?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Правильно! – улица Чистая.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, знаете, что нужно делать, чтоб сохранить свое здоровье. Мы узнали много интересного и полезного, о том, что витамины, спорт, чистота укрепляют наше здоровье. Но мы были с вами не на всех улицах, потому что страна здоровья очень большая, поэтому мы с вами ещё будем путешествовать.  А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Все встанем на ковёр, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Звучит музыка

Воспитатель: Волшебный ковёр приземлился. Но вот ребята, мы и вернулись с вами из увлекательного путешествия в детский сад. 

-Вам понравилось наше путешествие?

-Как называется страна, по которой мы путешествовали? 

-На каких улицах мы побывали? Назовите их.

-А на какой улице вам понравилось больше всего? Почему?

Я вам желаю не болеть, заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку, кушать больше фруктов и овощей. Больше гулять на улице, дышать свежим воздухом.

И в завершении нашего с вами занятия я хочу вам вручить медали «Быть здоровым – это здорово!» за  ваши старания, ум, находчивость и быстроту.

До свидания, детвора! Всем Физкульт – ура!

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 156»

 

 

 

 

 

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию в разновозрастной группе

компенсирующей направленности

«Путешествие в страну здоровья»

 

 

 

 

Воспитатель: Адоньева Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2024г.

Тема:  «Путешествие в страну здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: формировать понятие - здоровье, основные культурно – гигиенические навыки у детей 5-7 лет; развивать любознательность, внимание, активность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни.

Развивающие: Развивать умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Закрепить основные понятия: «Витамины»«Спорт»«Личная гигиена»«Полезные и вредные продукты»«Здоровый образ жизни». Развивать связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Форма работы: беседа, показ, игры.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Предварительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт»«Овощи и фрукты»«Продукты питания», изготовление атрибутов, игры.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, магниты, предметные картинки на тему: «Продукты питания»,  иллюстрации к произведению К. И Чуковского «Мойдодыр», чудо-дерево из картона,  туалетные принадлежности, ковер, ноутбук, проектор, аудиозапись.

Раздаточные материалы: карточки с цифрами и буквами, карточки с продуктами питания (полезные и вредные), шапки-витаминки, медали.

Презентация: «Виды спорта».

Методы и приемы:
Словесные: мини-беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка.

 Наглядные: демонстрация, иллюстрации  предметов, картинок.
Игровые: отгадывание картинок, вывешивание полезных продуктов в чудо-дерево.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Ход НОД

Воспитатель и дети входят в зал.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем!

Дети: Здравствуйте!

ВоспитательМы поздоровались и пожелали друг другу и гостям частичку здоровья. Сказали «Здравствуйте!» - это значит, что желаем здоровья! А что такое здоровье? 

Витя : здоровье этоогда человек здоров,не болеет.

ВоспитательЗдоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё хорошо. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, старым людям и животным. А какого человека вы считаете здоровым?

ПолинаЧеловек, который занимается спортом, не болеет.

ВоспитательЧто нужно делать, чтобы быть здоровыми? Как нужно заботится о своём здоровье?

Лева : Каждый день делать зарядку, умываться холодной водой…

Воспитатель: Да, правильно, необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно  потерять здоровье. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда отправляемся в путешествие ,в котором лучше узнаем, что такое здоровье?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по стране здоровья. И предлагаю вам полететь в путешествие на волшебном ковре. Вот ковёр, давайте все  встанем на него. (Воспитатель и дети встают на ковёр).

Воспитатель: Ребята, а что – то наш ковёр не летит, что нужно сделать, чтобы ковёр полетел? 

ДетиНадо сказать волшебное слово.

Воспитатель: Правильно! Надо крепко взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (берутся за руки и произносят пароль).

Звучит негромкая музыка

Воспитатель: Вот и взлетел наш ковёр, он поднимается всё выше и выше. Мы пролетаем над горами, лесами, лугами, полями, реками. Он несёт нас в прекрасную страну здоровья. Ну вот, наш волшебный ковёр приземлился. Мы прилетели с вами в страну здоровья, какая красивая и большая страна! Сколько здесь разных улиц! А чтобы продолжить наше путешествие (Основная часть):

- Дружно за руки возьмёмся

И друг к другу повернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

Путешествовать начнём!

Воспитатель: Мы зашли с вами на одну из улиц страны Здоровья. А чтобы узнать, как она называется, нужно выполнить задание. Выложить карточки с изображением цифр по порядку, от одного до пяти, и переверните их. На обратной стороне карточек изображение букв «С»«П»«О»«Р»«Т». Если их соединить, то получится слово – «Спорт».

Воспитатель: А что такое спорт? Важен ли спорт для здоровья? 

Артем: Спорт – это здоровье, активный образ жизни, зарядка…

Воспитатель: Молодцы! Спорт делает людей здоровыми, крепкими и сильными. Как называют тех людей, которые занимаются спортом? 

МарьянаСпортсмены.

Воспитатель: А вы как занимаетесь спортом? 

ВитяДелаем зарядку, бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры.

Воспитатель: Молодцы. Физкультурой может заниматься каждый: маленький ребёнок, взрослый и даже старый человек. А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья, мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Хорошо отдохнули, а теперь, скажите  какие виды спорта вы знаете

Лера: Футбол, волейбол, хоккей, …и т.д.

- Правильно! Молодцы! Видов спорта очень много, я предлагаю вам посмотреть слайды о видах спорта. Присаживайтесь на стульчики. Но сначала перед просмотром давайте выполним гимнастику для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют

(продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(глазами смотрят вверх-вниз)

Презентация «Виды спорта»

Воспитатель: Мы посмотрели с вами все виды спорта и делаем вывод, что нужно и необходимо заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми, крепкими, стройными. На какой улице мы с вами побывали?

Витя: Спортивная.

Воспитатель:Идем дальше по стране Здоровья.Что вы здесь видите? Чего много на этой улице?

Марьяна: Овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.

Воспитатель: А это полезные для организма продукты? 

Дети: Да.

Воспитатель: А почему их называют полезными?

Мирослав: Они помогают нам расти здоровым,  в них много витаминов.

Воспитатель: Что такое витамины? 

Полина: Витамины – это фрукты, овощи…

Воспитатель: Витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму, чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. А витамины бывают разные: одни витамины помогают нам расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть больше полезных продуктов. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Ребята, назовите, овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Лера: Яблоко, апельсин, мандарин, груша, морковь, капуста, огурец……и т.д.

Воспитатель: А какие витамины вы знаете?

Данил:  А, В, С, Д.

Воспитатель: Хорошо, правильно, молодцы! Витаминов очень много, но мы назвали только самые известные, и вы нам сейчас о них расскажите, да.

Воспитатель:Витя,расскажи нам про витамин А.

Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Помни истину простую –

лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или сок черничный пьёт.

Воспитатель: Полина,расскажи ,где содержится витамин В

Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, мясо курицы.

Полезны для сердца.

Очень важно спозаранку,

есть за завтраком овсянку.

чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

Воспитатель:Лера,где содержится витамин С,в каких продуктах?

Витамин «С» - апельсин, лимон, капуста, лук, редиска, смородина.

Помогают при простуде.

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Артем ,в каких продуктах содержится витамин Д

Витамин «Д» - рыба, рыбий жир, печень.

Для укрепления костей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Ребята, на какой улице мы находимся? Как она называется? 

Карим: Улица, где много витаминов.

Воспитатель: Правильно, улица «Витаминная». А могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты, вы можете назвать и почему они вредные? 

ЛеваШоколад, конфеты, чипсы, кока-кола…. в них нет витаминов.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы! Я предлагаю вам стать садовниками и вырастить «Чудо дерево». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать только полезные продукты и поместить на дерево.

Проводится игра с предметными картинками «Чудо – дерево»

Дети выполняют задание и объясняют, почему они поместили карточку на дерево – вопросы к детям.

Воспитатель: А почему эти карточки с продуктами мы не стали вешать на дерево? 

КаримПотому, что они вредные для здоровья продукты.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Продолжим наше путешествие и пойдём на другую улицу.

Воспитатель: А теперь перейдём на другую улицу.

Воспитатель читает отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать.
И вприпрыжку
Под кровать!.....

Воспитатель:  Ребята, из какого произведения эти слова и эти иллюстрации?

Полина: Мойдодыр.

 Воспитатель:  Правильно! Почему от мальчика улетели и убежали все вещи?

Данил: Потому что мальчик был грязным.

Заставка на экране альчик Грязнулькин

Воспитатель: Ой! Ребята, кто это? Дети, посмотрите, какой грязный мальчик! Как же его зовут? А почему он такой грязный?

Звучит запись голоса мальчика - ГрязнулькинЗдравствуйте! Меня зовут – Миша. Я сбежал от щетки, она хочет меня помыть. А я не хочу мыться! Помогите мне, пожалуйста, спрячьте меня куда-нибудь.

Воспитатель: А почему ты бежишь от нее, она же хочет тебе помочь, чтобы ты стал чистым и красивым. Ребята, а если Грязнулькин не будет умываться, он сможет вырасти здоровым и красивым?

Карим: Нет.

Воспитатель: А вы хотели бы дружить и играть с Грязнулькиным?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы не стать грязнулей?

Марьяна: Надо умываться, расчёсываться, чистить зубы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте поможем Грязнулькину, научим и покажем, как следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным. Сколько раз мы моем руки?

Лева: После туалета, перед каждой едой, после игры…

Воспитатель: Да. Правильно. А какие туалетные принадлежности мы знаем, назовите их.

Артем: Мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, зеркало, шампунь, носовой платок.

Воспитатель: Молодцы! Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными и здоровыми. Ребята, я предлагаю все эти туалетные принадлежности подарить Грязнулькину, чтобы он стал чистым, опрятным и красивым мальчиком.

Дети складывают все предметы в рюкзак Грязнулькину. А Грязнулькин благодарит.

Воспитатель: Ребята, так на какой улице мы с вами находимся, как она называется?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Правильно! – улица Чистая.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, знаете, что нужно делать, чтоб сохранить свое здоровье. Мы узнали много интересного и полезного, о том, что витамины, спорт, чистота укрепляют наше здоровье. Но мы были с вами не на всех улицах, потому что страна здоровья очень большая, поэтому мы с вами ещё будем путешествовать.  А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Все встанем на ковёр, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Звучит музыка

Воспитатель: Волшебный ковёр приземлился. Но вот ребята, мы и вернулись с вами из увлекательного путешествия в детский сад. 

-Вам понравилось наше путешествие?

-Как называется страна, по которой мы путешествовали? 

-На каких улицах мы побывали? Назовите их.

-А на какой улице вам понравилось больше всего? Почему?

Я вам желаю не болеть, заниматься физкультурой, делать утреннюю зарядку, кушать больше фруктов и овощей. Больше гулять на улице, дышать свежим воздухом.

И в завершении нашего с вами занятия я хочу вам вручить медали «Быть здоровым – это здорово!» за  ваши старания, ум, находчивость и быстроту.

До свидания, детвора! Всем Физкульт – ура!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Ребёнок: Витя

Помни истину простую –

лучше видит только тот,

кто жуёт морковь сырую,

или сок черничный пьёт.

2. Ребёнок: Полина

Очень важно спозаранку,

есть за завтраком овсянку.

чёрный хлеб полезен нам,

и не только по утрам.

3. Ребёнок: Лера

От простуды и ангины

помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

4. Ребёнок: Артем

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X