Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект Открытого занятия «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе | Нурдавлетова Лидия Фагимовна. Работа №338492

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Открытое мероприятие по речевому развитию 

«Путешествие по сказкам» 

(вторая младшая группа) 

Возраст детей: 3 – 4 года. 

Основная образовательная деятельность: речевое развитие. 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, изобразительная. 

Цель: 

Развитие речи детей второй младшей группы. 

Задачи: 

Образовательные: 

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь. 

Воспитательные: 

- воспитывать умение слушать воспитателя; 

- развивать коммуникативные навыки; 

- учить детей работать коллективом дружно. 

Развивающие: 

- активизировать память, внимание, мышление; 

- активизировать словарь детей. 

 

-развивать фантазию, воображение. 

 

 

 

 

 

Конспект
Открытого занятия

«Путешествие по сказкам»

во второй младшей группе

 

 

 

 

Воспитатель: Нурдавлетова Л.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое мероприятие по речевому развитию

«Путешествие по сказкам»

(вторая младшая группа)

Возраст детей: 3 – 4 года.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, изобразительная.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: стол , на котором стоит сундучок, в котором находятся – книга с детскими сказками, макеты и магитные фигурки (теремок, колобок, репка и курочка Ряба); второй стол , на котором разложены вырезанные фрагменты  сказочных персонажей (колобок, теремок, курочка ряба, репка). Корзинка с сюрпризом, воздушные шарики.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

Речевое приветствие друг друга:

Дети держатся за руки и произносят слова:

«У друга теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня гости.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный день.

В гости сказка к вам пришла и приглашает вас в путешествие.

Сказка просит нас закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть

Дети открывают глазки.

Воспитатель: Вот мы и в сказке, ребята.

А сказка нам сундучок принесла,

А сундучок не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

2 основная часть

Воспитатель: - Что мы можем с сундучком сделать?

Дети: - Открыть, посмотреть, что в нем.

Воспитатель: - Откроем?

Воспитатель: - Ой, а что же там? (достает из сундучка книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. И она приглашает нас в не простое путешествие, Готовы?

Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Я - то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

- Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: - да!

Воспитатель: - Итак, первая загадка:

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Правильно, это репка (достает картинку репки из сундучка)

-Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

Давайте покажем (дети показывают большую репку)

Кто репку стал тянуть? (Дед, достать картинку деда и дать ребенку)

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка (Дать детям картинки)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот ребята, мы и помогли нашим героям вытянуть репку. Поставили их по порядку.

- Молодцы, отлично справились!

Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель: - Правильно, ребята (достает курочку из сундучка. Стоит стол с расставленными персонажами сказки (теремок, бабка с дедом, мышка, яичко золотое и простое).

- Как начинается эта сказка? Жили были дед и баба

-Кто снес яйцо бабе и деду? Курочка ряба

-Какое яйцо снесла курочка Ряба? золотое

-Кто разбил яйцо? мышка

- А как она разбила? Хвостиком махнула

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе? Не плач баба, не плач деда я вам новое снесу, не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

А теперь Курочка Ряба приглашает нас поиграть с ней в игру, которая называется «Курочка и цыплята». ( Цель игры: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела).

-Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать. (щипаем травку).

-А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Дети повторяют).

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

-Лапками гребите, зернышки ищите»! (Ножками гребем, ищем зернышки).

-Съели толстого жука, дождевого червяка,

-Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

Все наелись, напились?

Курочка довольна, что вы с ней поиграли. А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки нашей книжки.

Воспитатель: Итак, следующая загадка:

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно теремок (достает из мешочка картинку теремка пустого). Кто в теремочке живет?

Дети называют и расставляют зверей на магнитной доске, которых воспитатель достает из мешочка.

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик – по-бегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно ребята, сломал медведь теремок. Давайте построим новый терем для зверей.

Воспитатель достает разрезные части теремка и дети по картинки собирают.

Воспитатель: Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. Ребята, в какой сказке мы побывали?

Дети: В сказке «Теремок».

Воспитатель: Ну что же, нам пора отправляться дальше в путь.

Слушайте загадку:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.»

Дети: - Колобок

Воспитатель: - Правильно (достает из мешочка картинку Колобок).

- Кто испек колобок? бабка

-Куда покатился колобок? В лес

-Кого встретил по дороге колобок? Зайца, волка, медведя, лису

-Кто съел колобка? Лиса

-Какой конец у сказки? Колобок поверил хитрой лисе и был таков.

Молодцы ребята, и сказку о Колобке вы знаете.

Воспитатель: Молодцы ребята, подходит к концу наше путешествие и нам необходимо вернуться обратно в детский сад, а чтобы мы смогли вернуться обратно, сказка оставила нам заклинание:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Ребята, что это? (Корзинка). Давайте посмотрим, что там. Ой, письмо. Это от нашей волшебной книги:

«Мои дорогие ребята, я очень рада, что сегодня вы побывали в сказке и поучаствовали в сказочном путешествии.

Скажите, Что вы делали во время путешествия? Отгадывали загадки.

В каких сказках вы побывали? Репка, Теремок, Курочка ряба, Колобок.

Что вам больше всего понравилось? Путешествие, игра «Курочка и цыплята».

Доказали ли мы книжке, что знаем много сказок? Да.

Потому что мы все вместе и дружны вот мы быстро и справились с заданиями. Наша книжка поверила, что вы действительно знаете много сказок. И это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло!

А я прощаюсь с вами и Желаю вам, чтоб каждый из вас имел в жизни свою сказку и верил в нее, а я оставляю вам приятный подарочек каждому. Ваша волшебная книга. До новых встреч!»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×