Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Заниматика»» | Кочетова Надежда Викторовна. Работа №303587

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе «Непоседы»

на тему: «Путешествие в страну «Заниматика»»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

 

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

 

Упражнять в порядковом счёте.

 

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 

Закрепить знания видов транспорта.

 

Закрепить знания геометрических тел.

Негосударственная общеобразовательная автономная некоммерческая организация "Павловская гимназия"

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе «Непоседы»

на тему: «Путешествие в страну «Заниматика»»

 

 

 

 

 

подготовила

воспитатель

Кочетова Надежда Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Истра

2022

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

 

Задачи:

 

Обучающие:

 

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

 

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

 

Упражнять в порядковом счёте.

 

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

 

Закрепить знания видов транспорта.

 

Закрепить знания геометрических тел.

 

Ход деятельности.

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня я ехала к нам в детский сад и получила вот такое письмо. Давайте прочтём, что в нём написано:

«Внимание, внимание! Важное объявление. Всех, кто умеет считать, играть, решать приглашаем в путешествие по стране - «Любознатика»».

 

- Ну что, ребята, готовы к путешествию?

Подходите скорее к карте. Что же это за карта?

Каких оттенков цветов здесь больше?

- Что обозначает синий цвет?

- Зелёный?

- Жёлтый?

-Коричневый?

- А где же на карте «Любознатика»?

 

 

- Такой страны на карте Мира нет. Эта страна располагается в мире математики. Это огромный мир. Но мы же все немного волшебники поэтому, представим себе, что мы попали в увлекательный мир математики, в одну из её стран – «Любознатика»

Воспитатель:

- А вот и карта «Любознатики».

(на стол планшеты выкладываются)

- Посмотрите на карту. Из каких островов состоит «Любознатика»? (Решалкино, Геометрика, Вспоминалкино)

- Будем путешествовать с вами на разных видах транспорта…

- А какие вы знаете виды транспорта?

- Что относится к наземному транспорту?

- К воздушному?

- К водному?

Воспитатель: Отправляемся из д/с. А на каком виде транспорта мы поедем в «Решалкино»?

Математический диктант «Машина»

Диктант.

На этих автомобилях мы отправляемся в «Решалкино»?

Воспитатель: - А в «Решалкино» все жители решают задачи и примеры. Попробуйте и вы решить задачи и примеры.

Дети рассаживаются, решают примеры.

Затем меняются заданием и проверяют друг у друга.

- Ребята, нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: А теперь отправляемся в «Геометрику».

- Посмотрите на карту, какой путь положен до «Геометрики»?

(железнодорожный)

- А на чём мы поедем по этим путям? (на поезде)

Игра «Поезд». (Дети встают друг за другом в прямом и обратном направлении счёта).

- Ну, тогда играем в паровоз

- Номер вагончиков вы выбирайте и быстрей в наш поезд вставайте.

- Нумерация вагонов с «головы поезда» - 2 раза.

Воспитатель: - Нумерация с «хвоста поезда» – 1 раз.

Ну отправляемся друг за другими вагончики.

(Играет музыка «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Геометрику», в этой стране живут только геометрические фигуры. Они прислали вам задание.

Работа в парах.

На столах у вас лежат файлы с нарисованными геометрическими фигурами, но на чёрном фоне их плохо видно. С помощью волшебных фонариков вы посчитайте и запишите, сколько фигур у вас получилось.

Дети считают и записывают.

- Какие фигуры вы искали?

- Сколько их?

Воспитатель: В «Геометрике» живут не только плоские геометрические фигуры, но и объёмные геометрические тела. Давайте их вспомним.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети по кругу передают мешочек, вынимают геометрическое тело, называют его…

Воспитатель: нас ждет о. Вспоминалкино. Скажите, как мы можем добраться до него, если на нашем пути пустыня?

- Но страна у нас волшебная и транспорт тоже волшебный. Полетим мы с вами на коврах-самолётах. Перед вами ковры, на каждый нужно быстро-быстро разложить геометрические фигуры, пока звучит музыка.

- 1 – 2 – 3 начни (вкл. Музыку «Смотрите в небе смолёт»)

Пока мы с вами раскладывали, мы очутились в «Вспоминалкино», на наших красивых коврах мы прилетели.

Игра «Назови где расположена фигура»

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться. Путь идёт по воде, на чём мы можем добраться? (На корабле)

- Чтобы попасть на корабль, отгадайте какие знаки спрятаны в белых кругах?

(> < =)

- Кто расшифрует, идёт на палубу (на ковёр)

- А теперь ложимся на спинки, закрываем глаза и плывём по морям-океанам в наш любимый д/с.

- Ребята вам понравилось путешествие?

- Вы очень порадовали королеву Математику своими знаниями, она вам прислала небольшие подарочки.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×