Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Заниматика»» | Кочетова Надежда Викторовна. Работа №303587
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе «Непоседы»
на тему: «Путешествие в страну «Заниматика»»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закрепить знания видов транспорта.
Закрепить знания геометрических тел.
Негосударственная общеобразовательная автономная некоммерческая организация "Павловская гимназия"
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе «Непоседы»
на тему: «Путешествие в страну «Заниматика»»
подготовила
воспитатель
Кочетова Надежда Викторовна
г. Истра
2022
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закрепить знания видов транспорта.
Закрепить знания геометрических тел.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я ехала к нам в детский сад и получила вот такое письмо. Давайте прочтём, что в нём написано:
«Внимание, внимание! Важное объявление. Всех, кто умеет считать, играть, решать приглашаем в путешествие по стране - «Любознатика»».
- Ну что, ребята, готовы к путешествию?
Подходите скорее к карте. Что же это за карта?
Каких оттенков цветов здесь больше?
- Что обозначает синий цвет?
- Зелёный?
- Жёлтый?
-Коричневый?
- А где же на карте «Любознатика»?
- Такой страны на карте Мира нет. Эта страна располагается в мире математики. Это огромный мир. Но мы же все немного волшебники поэтому, представим себе, что мы попали в увлекательный мир математики, в одну из её стран – «Любознатика»…
Воспитатель:
- А вот и карта «Любознатики».
(на стол планшеты выкладываются)
- Посмотрите на карту. Из каких островов состоит «Любознатика»? (Решалкино, Геометрика, Вспоминалкино)
- Будем путешествовать с вами на разных видах транспорта…
- А какие вы знаете виды транспорта?
- Что относится к наземному транспорту?
- К воздушному?
- К водному?
Воспитатель: Отправляемся из д/с. А на каком виде транспорта мы поедем в «Решалкино»?
Математический диктант «Машина»
Диктант.
На этих автомобилях мы отправляемся в «Решалкино»?
Воспитатель: - А в «Решалкино» все жители решают задачи и примеры. Попробуйте и вы решить задачи и примеры.
Дети рассаживаются, решают примеры.
Затем меняются заданием и проверяют друг у друга.
- Ребята, нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: А теперь отправляемся в «Геометрику».
- Посмотрите на карту, какой путь положен до «Геометрики»?
(железнодорожный)
- А на чём мы поедем по этим путям? (на поезде)
Игра «Поезд». (Дети встают друг за другом в прямом и обратном направлении счёта).
- Ну, тогда играем в паровоз
- Номер вагончиков вы выбирайте и быстрей в наш поезд вставайте.
- Нумерация вагонов с «головы поезда» - 2 раза.
Воспитатель: - Нумерация с «хвоста поезда» – 1 раз.
Ну отправляемся друг за другими вагончики.
(Играет музыка «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: Вот мы и приехали в «Геометрику», в этой стране живут только геометрические фигуры. Они прислали вам задание.
Работа в парах.
На столах у вас лежат файлы с нарисованными геометрическими фигурами, но на чёрном фоне их плохо видно. С помощью волшебных фонариков вы посчитайте и запишите, сколько фигур у вас получилось.
Дети считают и записывают.
- Какие фигуры вы искали?
- Сколько их?
Воспитатель: В «Геометрике» живут не только плоские геометрические фигуры, но и объёмные геометрические тела. Давайте их вспомним.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети по кругу передают мешочек, вынимают геометрическое тело, называют его…
Воспитатель: нас ждет о. Вспоминалкино. Скажите, как мы можем добраться до него, если на нашем пути пустыня?
- Но страна у нас волшебная и транспорт тоже волшебный. Полетим мы с вами на коврах-самолётах. Перед вами ковры, на каждый нужно быстро-быстро разложить геометрические фигуры, пока звучит музыка.
- 1 – 2 – 3 начни (вкл. Музыку «Смотрите в небе смолёт»)
Пока мы с вами раскладывали, мы очутились в «Вспоминалкино», на наших красивых коврах мы прилетели.
Игра «Назови где расположена фигура»
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться. Путь идёт по воде, на чём мы можем добраться? (На корабле)
- Чтобы попасть на корабль, отгадайте какие знаки спрятаны в белых кругах?
(> < =)
- Кто расшифрует, идёт на палубу (на ковёр)
- А теперь ложимся на спинки, закрываем глаза и плывём по морям-океанам в наш любимый д/с.
- Ребята вам понравилось путешествие?
- Вы очень порадовали королеву Математику своими знаниями, она вам прислала небольшие подарочки.