Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия «Путешествие в Спортландию» | Дерновая Наталья Анатольевна. Работа №334119

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста. 

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

• оздоровительные:

ü формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

ü формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

           деятельности.

• образовательные:

ü закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

ü расширять кругозор детей.

• воспитательные:

ü формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

           работать в команде, помогать друг другу;

ü обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

           выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

ü создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

• развивающие:

ü совершенствовать технику основных движений, добиваясь

           естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

ü развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

           на смену основных видов деятельности;

ü развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость;

ü упражнять детей в бросании и ловле мяча;

ü развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

          двигаться;

ü развивать слуховое внимание и память.

Данное мероприятие проходит в форме путешествия по городам страны Спортланидии. На каждой остановке детей ждут увлекательные эстафеты и веселые задания.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе

Инструктор: Дерновая Н. А.

 

Тема: «Путешествие в Спортландию»

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

• оздоровительные:

формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

деятельности.

• образовательные:

закреплять знания детей о видах 

спорта

, разнообразии 

спортивных упражнений

;

расширять кругозор детей.

• воспитательные:

формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

• развивающие:

совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

на смену основных видов деятельности;

развивать силу, быстроту, ловкость,

выносливость

;

упражнять детей в бросании и ловле мяча;

развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

двигаться;

развивать слуховое внимание и память;

Оборудование: мячи, обручи, гимнастическое скамейки, гимнастические маты, конусы, аудио аппаратура, аудиозапись «Робот Бронислав».

.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу. Приветствие.

Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие по стране Спортландии. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

- Хотите побывать в Спортландии(Да)

- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой(Да)

- Молодцы! Но, давайте мы с вами повторим правила поведения и технику безопасности при проведении нашего путешествия. Вам необходимо внимательно слушать меня, правильно выполнять все задания. Нельзя разговаривать, мешать друг другу, а главное соблюдать дистанцию при выполнении упражнений. Думаю, что теперь вы готовы к нашему путешествию. Тогда – в путь!

Направо. По кругу шагом марш!

(Ходьба, ходьба на носках, пятках, с высоким поднимаем колена, с захлестом пяток)

Бег с заданиями по свистку (1 – упор присев, 2 – прыжком упор лежа, 3 – прыжком упор присев, 4 – встали и снова бег по кругу).

Инструктор: Ну, вот мы с вами и добрались до первого города страны Спортландии, который называется «Разминка».

(перестроение в три шеренги и проведение музыкальной разминки «Робот Бронислав»)

II. Основная часть.

Инструктор: Понравился ли ребята вам первый город этой замечательной страны? Нам пора отправляться дальше, но для этого нам необходимо разделиться на две команды.

(перестроение в две шеренги).

Инструктор: Чтобы добраться до следующего города, нам придется переправиться через болото.

Эстафета «Болото»

(Перед командами импровизированное болото и 2 волшебные кочки (обручи) в руках. Участники  кладут один обруч на пол, прыгают в него. Второй кладут перед собой, перепрыгивают в него. Пустой обруч берут и кладут снова на пол перед собой. И так до ориентира, обегают его и возвращаются с волшебными кочками (обручами) в руках, передают эстафету, становятся в конец колонны.

Инструктор: Какие вы все молодцы! Без потерь добрались до города «Волшебный мяч».

Эстафета «Передача мяча над головой»

(дети стоят с колонну по одному, первый участник передает над головой мяч второму участнику и так до конца колонны, последний участник, получив мяч, бежит в начало колонны, становится первым и продолжает передавать мяч).

Ну, вот мы с вами покидаем этот город и отправляемся к следующему. Но на нашем пути опять преграда. Это бурная река. Нам необходимо перебраться через нее.

Эстафета «Переправа»

(Капитан команды «переплывает» (бегом) на другой берег до конуса, обегает его, садится в лодку (обруч) и бежит за вторым участником команды, забирает его и они вдвоем в одном обруче бегут до конуса. Капитан остается на том берегу, а второй участник бежит за третьим и так пока вся команда не переправится на другой берег).

Инструктор: Какие вы у меня молодцы! Все справились с такой сложной задачей. И вот мы с вами находимся у стен еще одного города Спортландии, который называется «Ловкость»

И прогуляемся по нему мы в виде эстафеты «Ручеёк», а жители этого города посмотрят, как вы умеете передавать мяч двумя руками снизу и, конечно же, как вы умеете его ловить.

Эстафета «Ручеёк»

(Напротив каждой команды на расстоянии 2-3 метров стоят воспитатели, в руках которых находится мяч. По сигналу они бросают мяч двумя руками снизу участникам команды, те возвращают мяч таким же способом обратно и перебегают за спину воспитателя).

Инструктор: Ну вот , мы с вами доказали жителям города Ловкость, что умеем бросать и ловить мяч. Вы большие молодцы!!!

Но нас уже ждут жители столицы страны Спортландии. Их столица называется «Спортивный стадион».

А кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живем? А кто знает, какой город является столицей нашей Родины? Молодцы! А вы знаете, что именно в Москве проходили самые главные спортивные соревнования – это летние Олимпийские игры. Туда приезжали спортсмены со всего мира и выявляли победителей в таких видах спорта как Баскетбол, Бокс , Борьба, Велоспорт, Водное поло, Волейбол, Гандбол, Гимнастика спортивная , Гребля, Дзюдо, Конный спорт, Легкая атлетика, Парусный спорт, Плавание.

Жители столицы Спортландии , чтобы пропустить вас в свой город придумали вам задания. Они хотят, чтобы вы отгадали загадки. Сможем?

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет всё у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

***

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз в него зайдёшь:

И в игру ты попадёшь! (спортзал)

***

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На трибунах свист и звон.

Что за место это? (стадион)

Вот мы попали в столицу Спортивный стадион.

Эстафета  «Преодолей препятствие»

(Каждый участник должен проползти по скамейке, обогнуть конус, попрыгать в классики (обручи) и вернуться в команду).

 

III. Заключительная часть.

- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду.

Перестроение в одну шеренгу.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Какой город запомнился вам больше всего?

- А может быть мне кто то скажет, какие физические качества мы с вами развивали сегодня во время нашего путешествия – занятия?

- Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.

(Под музыку дети уходят из зала).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×