Конспект открытого занятия «Путешествие в Спортландию» | Дерновая Наталья Анатольевна. Работа №334119
Конспект открытого занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста.
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
• оздоровительные:
ü формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
ü формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
• образовательные:
ü закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
ü расширять кругозор детей.
• воспитательные:
ü формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
ü обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
ü создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
• развивающие:
ü совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
ü развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
ü развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость;
ü упражнять детей в бросании и ловле мяча;
ü развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
ü развивать слуховое внимание и память.
Данное мероприятие проходит в форме путешествия по городам страны Спортланидии. На каждой остановке детей ждут увлекательные эстафеты и веселые задания.
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе
Инструктор: Дерновая Н. А.
Тема: «Путешествие в Спортландию»
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
• оздоровительные:
формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
• образовательные:
закреплять знания детей о видах
спорта
, разнообразии
спортивных упражнений
;
расширять кругозор детей.
• воспитательные:
формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
• развивающие:
совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
развивать силу, быстроту, ловкость,
выносливость
;
упражнять детей в бросании и ловле мяча;
развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
развивать слуховое внимание и память;
Оборудование: мячи, обручи, гимнастическое скамейки, гимнастические маты, конусы, аудио аппаратура, аудиозапись «Робот Бронислав».
.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
Построение в одну шеренгу. Приветствие.
Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие по стране Спортландии. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.
- Хотите побывать в Спортландии? (Да)
- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)
- Молодцы! Но, давайте мы с вами повторим правила поведения и технику безопасности при проведении нашего путешествия. Вам необходимо внимательно слушать меня, правильно выполнять все задания. Нельзя разговаривать, мешать друг другу, а главное соблюдать дистанцию при выполнении упражнений. Думаю, что теперь вы готовы к нашему путешествию. Тогда – в путь!
Направо. По кругу шагом марш!
(Ходьба, ходьба на носках, пятках, с высоким поднимаем колена, с захлестом пяток)
Бег с заданиями по свистку (1 – упор присев, 2 – прыжком упор лежа, 3 – прыжком упор присев, 4 – встали и снова бег по кругу).
Инструктор: Ну, вот мы с вами и добрались до первого города страны Спортландии, который называется «Разминка».
(перестроение в три шеренги и проведение музыкальной разминки «Робот Бронислав»)
II. Основная часть.
Инструктор: Понравился ли ребята вам первый город этой замечательной страны? Нам пора отправляться дальше, но для этого нам необходимо разделиться на две команды.
(перестроение в две шеренги).
Инструктор: Чтобы добраться до следующего города, нам придется переправиться через болото.
Эстафета «Болото»
(Перед командами импровизированное болото и 2 волшебные кочки (обручи) в руках. Участники кладут один обруч на пол, прыгают в него. Второй кладут перед собой, перепрыгивают в него. Пустой обруч берут и кладут снова на пол перед собой. И так до ориентира, обегают его и возвращаются с волшебными кочками (обручами) в руках, передают эстафету, становятся в конец колонны.
Инструктор: Какие вы все молодцы! Без потерь добрались до города «Волшебный мяч».
Эстафета «Передача мяча над головой»
(дети стоят с колонну по одному, первый участник передает над головой мяч второму участнику и так до конца колонны, последний участник, получив мяч, бежит в начало колонны, становится первым и продолжает передавать мяч).
Ну, вот мы с вами покидаем этот город и отправляемся к следующему. Но на нашем пути опять преграда. Это бурная река. Нам необходимо перебраться через нее.
Эстафета «Переправа»
(Капитан команды «переплывает» (бегом) на другой берег до конуса, обегает его, садится в лодку (обруч) и бежит за вторым участником команды, забирает его и они вдвоем в одном обруче бегут до конуса. Капитан остается на том берегу, а второй участник бежит за третьим и так пока вся команда не переправится на другой берег).
Инструктор: Какие вы у меня молодцы! Все справились с такой сложной задачей. И вот мы с вами находимся у стен еще одного города Спортландии, который называется «Ловкость»
И прогуляемся по нему мы в виде эстафеты «Ручеёк», а жители этого города посмотрят, как вы умеете передавать мяч двумя руками снизу и, конечно же, как вы умеете его ловить.
Эстафета «Ручеёк»
(Напротив каждой команды на расстоянии 2-3 метров стоят воспитатели, в руках которых находится мяч. По сигналу они бросают мяч двумя руками снизу участникам команды, те возвращают мяч таким же способом обратно и перебегают за спину воспитателя).
Инструктор: Ну вот , мы с вами доказали жителям города Ловкость, что умеем бросать и ловить мяч. Вы большие молодцы!!!
Но нас уже ждут жители столицы страны Спортландии. Их столица называется «Спортивный стадион».
А кто из вас знает, как называется страна, в которой мы живем? А кто знает, какой город является столицей нашей Родины? Молодцы! А вы знаете, что именно в Москве проходили самые главные спортивные соревнования – это летние Олимпийские игры. Туда приезжали спортсмены со всего мира и выявляли победителей в таких видах спорта как Баскетбол, Бокс , Борьба, Велоспорт, Водное поло, Волейбол, Гандбол, Гимнастика спортивная , Гребля, Дзюдо, Конный спорт, Легкая атлетика, Парусный спорт, Плавание.
Жители столицы Спортландии , чтобы пропустить вас в свой город придумали вам задания. Они хотят, чтобы вы отгадали загадки. Сможем?
Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет всё у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)
***
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз в него зайдёшь:
И в игру ты попадёшь! (спортзал)
***
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На трибунах свист и звон.
Что за место это? (стадион)
Вот мы попали в столицу Спортивный стадион.
Эстафета «Преодолей препятствие»
(Каждый участник должен проползти по скамейке, обогнуть конус, попрыгать в классики (обручи) и вернуться в команду).
III. Заключительная часть.
- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду.
Перестроение в одну шеренгу.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какой город запомнился вам больше всего?
- А может быть мне кто то скажет, какие физические качества мы с вами развивали сегодня во время нашего путешествия – занятия?
- Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.
(Под музыку дети уходят из зала).