Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Умников и Умниц" | Василенко Наталья Васильевна. Работа №341417
Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. 2. Обучать детей умению слушать и слышать другого. 3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении. 4. Обогащать и активизировать словарь детей. 5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. 6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу. 7. Формировать чувства уверенности. 8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Филиал МБДОУ «Детский сад №43» -«детский сад «Колосок»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и Умниц».
Автор: Василенко Н.В.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Ход ООД:
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Весело шагают девчонки и мальчишки,
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй, милый друг,
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись,
Другу поклонись.
(Стук в дверь. Просовывается посылка). Что это? (посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение и плащ.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости, показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.»
Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей) Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе:
1. Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Дети считают.
(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят. Звучит музыка.)
Воспитатель: — Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это?
Ворота. – А на воротах – замок.
Давайте, его откроем.
А поможет нам пальчиковая гимнастика
«Замок».
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы!
Посмотрите, здесь стоит какой –то сундучок.) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы выполним правильно все задания, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».
Задание 1. (в сундучке книга сказок)
Воспитатель: Отгадай, какая сказка зашифрована в загадках:
1. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали?
«Дюймовочка».
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
«Кот в сапогах».
3. Это всем вокруг известно
Я – мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос!
«Буратино».
Воспитатель: ребята, вы на отлично справились с заданием.
Задание 2. «Найди место звука». (в сундучке конверт, а на нем буквы А, И, О)
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце слова.
Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.
Задание 3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова наоборот)
Широкий-
(узкий)
Толстый-
(тонкий)
Злой-
(добрый)
Хороший-
(плохой)
День-
(ночь)
Горячий-
(холодный)
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились.
Воспитатель: Смотрим следующее задание. (На карточке следы.). Ребята, посмотрите, нет ли где следов.
Воспитатель: (звучит музыка, все дети встают и отправляются выполнять задания)) Ну, что ребята, вперёд. Ой, осторожно тропинка между деревьев очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. (конусы). Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая… (обручи). Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. (корригирующая дорожка из пластиковых форм). А теперь через тропинку упало дерево, да какое огромное! Ветки во все стороны! Переступаем через упавшие деревья (пластиковые формы) …. Ух! Наконец – то пришли.
Дети находят цветные полоски, лежащие на столах. Воспитатель делит детей на две группы. Первая группа детей выкладывает цветные полоски от самой длинной до самой короткой. Вторая группа детей выкладывает цветные полоски от самой короткой до самой длинной. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Каким способом вы пользовались, при раскладывании? (Способом прикладывания.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные). Назовите их. (ласточка, кукушка, соловей, грачи).
Назовите какого цвета флаг нашей страны?
Планета, на которой мы живем?
Через два дня, какой будет день недели?
Что ест зимой ежик?
Назовите вашу страну и столицу.
На какой улице находится наш детский сад?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физ. Минутка
Дни недели
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям.
Задание 5. (в сундучке-лист с нарисованными геометрическими фигурами).
Для выполнения следующего задания нам нужно присесть за столы.
У вас на столе листы и цветные карандаши.
Игра «Изобретатель»
Воспитатель: — Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Воспитатель: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша, не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух.
(Воспитатель изображает игру на скрипке…)
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; жезл милицейский; палочка который машет дирижер…
В левом верхнем углу нарисуйте желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа оранжевый овал.
Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена?
Игра «На что похоже…»
После ориентировки на листе, воспитатель спрашивает на что похожи геометрические фигуры, которые мы нарисовали и предлагает их нарисовать.
Дети рисуют на листе бумаги воображаемые предметы, похожие на геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились.
Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали. (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками), а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Для этого мы должны закрыть глаза и посчитать с 10 до 0. Воспитатель делает взмах плащом. (звучит музыка) Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Воспитатель: Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать? Если вы считаете, что вовремя нашего путешествия вы справились со всеми заданиями, то предлагаю вам взять веселый смайлик, если вы считаете, что некоторые задания вызвали у вас затруднение во время выполнения, возьмите удивленный смайлик, а если для вас все задания были трудными, то возьмите грустный смайлик.
: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости, показать свои знания и умения.» Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.»
1. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали?
«Дюймовочка».
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
«Кот в сапогах».
3. Это всем вокруг известно
Я – мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос!
«Буратино».
Слова: Август, слива, мак.
Изюм, картина, туфли.
Ослик, болт, кино.
ИГРА «Перевертыш» (назвать слова наоборот)
Широкий-
(узкий)
Толстый-
(тонкий)
Злой-
(добрый)
Хороший-
(плохой)
День-
(ночь)
Горячий-
(холодный)