Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия "В гости к курочке Рябе" | Каратунова Елена Анатольевна. Работа №303759

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данное открытое занятия сделано для детей дошкольного возраста по театрализованной деятельности.

 

Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке 

 

Задачи: 1. повторять отдельные слова и фразы из сказки; 2. обогащать словарный запас детей при помощи существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое), глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);

 

Оборудование: настольный театр “Курочка-ряба”, гуашь желтого цвета, тарелка картонная для зернышек, яйцо (золотое и простое). 

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение “Присмотра и оздоровления” №102

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности “В гости к Курочке-Рябе”

Выполнила воспитатель: Каратунова Е.А.

Кемерово,2022г

В гости к Курочке-Рябе

Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке

Задачи: 1. повторять отдельные слова и фразы из сказки; 2. обогащать словарный запас детей при помощи существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое), глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет);

Оборудование: настольный театр “Курочка-ряба”, гуашь желтого цвета, тарелка картонная для зернышек, яйцо (золотое и простое).

Ход занятия

Организационный момент. Дети встают перед воспитателем полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем “Здравствуйте”
А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Приветствие “Друг”.

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!

Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку. Хотите посмотреть что лежит в корзиночке? (ответ детей).

Дети: яйцо.

Воспитатель: А давайте я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и мы узнаем из какой же сказки к нам попало яйцо.

Заревели бабка с дедом:
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
(Курочка Ряба)

Ответы детей

Воспитатель: Верно, его снесла курочка Ряба. А хотите послушать сказку - про курочку Рябу?
Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда я приглашаю вас пойти посмотреть эту сказку.

Физкультминутка “В гости к сказке мы идем”.
В гости к сказке мы идем (ходьба на месте).
А кого мы там найдем? (разводят руками).
В ней мышка быстренько бежала (бег на месте).
Мышка хвостиком виляла (имитация движений)

Ой, яичко уронила (наклониться, “поднять яичко”)
Посмотрите-ка , разбила! (показать “яичко” на вытянутых руках).

Основная часть: Рассказывание сказки.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией кукол театра.

Воспитатель: Вам понравилась сказка ребята. У кого жила курочка Ряба? Что Что снесла курочка Ряба? Какое яичко снесла курочка Ряба? Что делали дед и баба? Кто же разбил яичко? (ответы детей)

Воспитатель показывает корзиночку: Ребята, посмотрите сколько яичек снесла курочка Ряба. Ребята, а как вы думаете, кто вылупляется из яиц (цыплятки). А какого цыплята цвета? Ответы детей (желтого).

Воспитатель: Ребята, а что любят клевать цыплята? (зернышки)

Ребята, давайте покормим цыплят. А где же зернышки? (смотрим, ищем). Нет, нигде не видно. Что же нам делать, как поступить?

Придумала! Посмотрите на столе стоит тарелка. Тарелка большая и круглая. Давайте положим на тарелку зернышки. Но сначала давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра “Курочка”

Мама курочка пришла (идем пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла (гладим ладошку)

Червячка она нашла (рисуем на ладони волнистую линию “червячка”)

И цыплятам отдала (пальчики собираем в кулачок).

А теперь посмотрите, что я сделаю, я обмакну пальчик в краску и положу свое “зернышко” на тарелочку. А теперь вы обмакните пальчик в краску и положите свое “зернышко” на тарелочку. (рисуем зернышки на тарелке не традиционным способом). Молодцы! Вот сколько “зернышек” положили на тарелочку! а теперь давайте позовем цыплят. Цып, цып, цып идите клюйте. А теперь возьмите салфетку и вытрите свои пальчики, сделайте их чистыми.

Что мы положили в тарелочку для курочки и цыплят?

Дети: зернышки

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Какую сказку сегодня мы смотрели?

Дети: сказку про курочку Рябу.

Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: зернышки для цыплят

Воспитатель: А вот и курочка пришла, говорит вам спасибо, что покормили ее цыплят. А курочка нам ребята принесла подарки.

Воспитатель: Давайте скажем курочке спасибо и до свидания.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×