Название статьи:
Конспект открытого занятия «В гостях у Мойдодыра» | Пыль Лариса Павловна. Работа №342210
Дата публикации:
05.09.2024
Автор:
Пыль Лариса Павловна
Описание:
Разработчик занятия: Пыль Лариса Павловна
Воспитатель ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»
Цель: Совершенствование культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Закрепить знания о личной гигиене.
Закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: чистить зубы, мыть руки.
Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.
Воспитывать желание помогать друг другу.
Конспект открытого занятия
В гостях у Мойдодыра
Разработчик занятия: Пыль Лариса Павловна
Воспитатель ГКУ СО КК Каневской СРЦН
Цель: Совершенствование культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Закрепить знания о личной гигиене.
Закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: чистить зубы, мыть руки.
Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.
Воспитывать желание помогать друг другу.
Материал: умывальник, сундучок, иллюстрации, костюмы героев, предметы личной гигиены, горки, обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у нас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?
Дети: Зарядку, умываемся, чистим зубы.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как мы делаем зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы чистим зубки (дети повторяют за воспитателем и имитируют чистку зубов).
Эта щетка для Андрейки,
Чисти зубки поскорей-ка.
Раз, два, три. Раз, два, три,
Вот так зубки, посмотри!
Воспитатель: А теперь вспомните, какую потешку можно приговаривать, когда умываемся?
Дети: Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: А теперь, мои хорошие, давайте посмотрим на эти рисунки. Кто на них изображен?
Дети: Мышата, утята, кошка.
Воспитатель: Дети, из какого стихотворения они?
Дети: из Мойдодыра.
Воспитатель: А вы хотите отправиться к нему в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в гости к Мойдодыру, но для этого нужно преодолеть препятствия (Дети идут по дорожке Здоровья).
Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдем.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
Будем ноги поднимать,
Чтобы им работу дать
По дорожке мы пройдем,
К Мойдодыру попадем.
А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадете,
То утоните в болоте.
Дружно на берег крутой,
Поднимаемся гурьбой
Отдохнули тут немножко.
(Появляется мальчик Грязнуля)
Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный?
Дети: Грязнуля.
Воспитатель: Грязнуля, грязь опасна для здоровья, тебе нужно уже самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.
Грязнуля: А куда вы идете?
Дети: Мы идем в гости к Мойдодыру.
Грязнуля: А можно я пойду с вами, я хочу, чтобы вы и Мойдодыр научили меня ухаживать за собой, быть чистым и опрятным.
(Все вместе отправляются в путь, выходит Мойдодыр).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята.
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Воспитатель: Мойдодыр, помоги нам, пожалуйста, Грязнулю привести в порядок.
Мойдодыр: Хорошо, давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным, умоем, причешем его. Вот каким стал красивым, чистым, как вы, ребята.
Грязнуля: Спасибо, ребята, а мне нравится быть таким опрятным. Вот только зубы я чистить не умею, научите меня?
Мойдодыр: Для этого давайте поиграем в игру Белые зубки (работа с моделями).
Грязнуля: Спасибо, я теперь все время буду умываться и чистить зубы.
Воспитатель: А чтобы ты не забыл, как правильно чистить зубы, мы дарим тебе эти карточки.
Грязнуля: Спасибо (прощаясь, уходит).
Мойдодыр: За то, что вы такие опрятные, аккуратные, любите чистоту, я подарю вам свой волшебный сундучок. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки. (про мыло, зеркало, зубную щетку, зубную псту, расческу, полотенце). (Мойдодыр их загадывает, дети отгадывают, достают предметы из сундучка).
Воспитатель: А все эти предметы называются предметами личной гигиены.
Мойдодыр: Ребята, этот волшебный сундучок я дарю вам.
Дети вместе с воспитателем произносят:
Зубки чистить каждый день
Зубки чистить нам не лень.
Умывайся по утрам
Бегай, прыгай, закаляйся.
Просыпайся поскорей
И зарядкой занимайся каждый день.
Воспитатель: Дети, с какими героями вы встретились?
Дети: Мойдодыр, Грязнуля.
Воспитатель: А как мы помогли Грязнуле стать опрятным?
Дети: Умыли, причесали, научили его чистить зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Грязнуле стать чистым. А это все потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.
Скачать работу
В гостях у Мойдодыра
Разработчик занятия: Пыль Лариса Павловна
Воспитатель ГКУ СО КК Каневской СРЦН
Цель: Совершенствование культурно-гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Закрепить знания о личной гигиене.
Закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими навыками: чистить зубы, мыть руки.
Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.
Воспитывать желание помогать друг другу.
Материал: умывальник, сундучок, иллюстрации, костюмы героев, предметы личной гигиены, горки, обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у нас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?
Дети: Зарядку, умываемся, чистим зубы.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как мы делаем зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы чистим зубки (дети повторяют за воспитателем и имитируют чистку зубов).
Эта щетка для Андрейки,
Чисти зубки поскорей-ка.
Раз, два, три. Раз, два, три,
Вот так зубки, посмотри!
Воспитатель: А теперь вспомните, какую потешку можно приговаривать, когда умываемся?
Дети: Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: А теперь, мои хорошие, давайте посмотрим на эти рисунки. Кто на них изображен?
Дети: Мышата, утята, кошка.
Воспитатель: Дети, из какого стихотворения они?
Дети: из Мойдодыра.
Воспитатель: А вы хотите отправиться к нему в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в гости к Мойдодыру, но для этого нужно преодолеть препятствия (Дети идут по дорожке Здоровья).
Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдем.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
Будем ноги поднимать,
Чтобы им работу дать
По дорожке мы пройдем,
К Мойдодыру попадем.
А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадете,
То утоните в болоте.
Дружно на берег крутой,
Поднимаемся гурьбой
Отдохнули тут немножко.
(Появляется мальчик Грязнуля)
Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный?
Дети: Грязнуля.
Воспитатель: Грязнуля, грязь опасна для здоровья, тебе нужно уже самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.
Грязнуля: А куда вы идете?
Дети: Мы идем в гости к Мойдодыру.
Грязнуля: А можно я пойду с вами, я хочу, чтобы вы и Мойдодыр научили меня ухаживать за собой, быть чистым и опрятным.
(Все вместе отправляются в путь, выходит Мойдодыр).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята.
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Воспитатель: Мойдодыр, помоги нам, пожалуйста, Грязнулю привести в порядок.
Мойдодыр: Хорошо, давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным, умоем, причешем его. Вот каким стал красивым, чистым, как вы, ребята.
Грязнуля: Спасибо, ребята, а мне нравится быть таким опрятным. Вот только зубы я чистить не умею, научите меня?
Мойдодыр: Для этого давайте поиграем в игру Белые зубки (работа с моделями).
Грязнуля: Спасибо, я теперь все время буду умываться и чистить зубы.
Воспитатель: А чтобы ты не забыл, как правильно чистить зубы, мы дарим тебе эти карточки.
Грязнуля: Спасибо (прощаясь, уходит).
Мойдодыр: За то, что вы такие опрятные, аккуратные, любите чистоту, я подарю вам свой волшебный сундучок. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки. (про мыло, зеркало, зубную щетку, зубную псту, расческу, полотенце). (Мойдодыр их загадывает, дети отгадывают, достают предметы из сундучка).
Воспитатель: А все эти предметы называются предметами личной гигиены.
Мойдодыр: Ребята, этот волшебный сундучок я дарю вам.
Дети вместе с воспитателем произносят:
Зубки чистить каждый день
Зубки чистить нам не лень.
Умывайся по утрам
Бегай, прыгай, закаляйся.
Просыпайся поскорей
И зарядкой занимайся каждый день.
Воспитатель: Дети, с какими героями вы встретились?
Дети: Мойдодыр, Грязнуля.
Воспитатель: А как мы помогли Грязнуле стать опрятным?
Дети: Умыли, причесали, научили его чистить зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Грязнуле стать чистым. А это все потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.