Конспект открытого занятия в подготовительной группе. занимательная математика | Мой кабинет. Работа №348536
В статье идет речь о закреплении представлений детей об элементарных математических представлениях.Закрепления умения выкладывать числовой ряд.Совершенствования навыков прямого и обратного счета в пределах 10. В упражненеии в порядковом счёте. Закреплении умения решать задачи и выкладывать ответ при помощи счетных палочек. Закрепения знаний о днях недели, временах года. Закрепление представлений о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
"Занимательная математика".
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение решать задачи и выкладывать ответ при помощи счетных палочек.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.)
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
- У нас сейчас занятие по математике.
Как вы знаете, Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики, ребята, человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Во всем мире детей учат математике.
Ребята, вы уже будущие первоклассники и мы с вами часто играем в школу, давайте сегодня опять поиграем. Закрываем глазки, представим, что мы с вами в школе и для вас звенит звонок на урок. Представили? Открываем глазки.
- Но прежде чем мы начнем наш урок, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. А оказывается, полный беспорядок в его царстве. Надо бы навести порядок. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
(дети высказывают свои предположения)
- Мы поможем Царю?
- Ребята, царь-батюшка, отправил нам карту, в каких городах у него беспорядки и где нужна наша помощь и задания, которые мы должны выполнить, чтобы в царстве Математика снова был порядок.
- Для начала мы проведем математическую разминку под названием
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». (игра с мячом). Я буду задавать вопросы и кидать вам мяч, а вы должны ответить на вопрос и вернуть мне мяч.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
12. Сколько частей в сутках?
- Молодцы, справились с разминкой! Итак, открываем первый конверт.
1 ЗАДАНИЕ.
В городе Числограде живут числа , но так как им никто не помогает они перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
1.Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- Раздаю детям карточки от 1 до 10 . Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
Игра "По порядку становись".
Умнички, теперь давайте еще вспомним порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- А теперь, давайте вспомним кто же наши соседи.
2.Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Варя назови соседей числа 5.
- Лиза назови соседей числа 8.
- Каролина назови соседей числа 3.
Занимайте свои места за столом. А теперь, нам необходимо вспомнить состав числа. Что же такое состав числа? (Это сумма чисел, которая равна изначальному числу, то есть из чего состоит число.) (Презентация «Состав числа»)
-Молодцы, справились с этим заданием. Теперь, я думаю в Числограде будет порядок.
И мы отправляемся дальше. Нам необходимо выполнить следующее задание.
2 ЗАДАНИИЕ. Открываем следующий конверт и следующий город, в котором нужна наша помощь «Весёлые задачи».
– Здесь в мире и согласии живут все животные, но они забыли как решаются математические задачки. Помогите пожалуйста нам решить задачи и если вы правильно решите их . Попробуем решить?
-Итак, смотрим на экран, ответ к каждой задаче вы должны будете выложить при помощи счетных палочек. Давайте будем решать.
1. Дидактическая игра «Весёлые задачи». (презентация «Задачи»)
-Молодцы, и это задание для вас не было сложным и надеюсь жители этого города вспомнили как решаются задачи и постараются больше не забывать.
3 ЗАДАНИЕ. Открываем следующий конверт. Дальше наша помощь требуется в городе, который называется «Геометрические фигуры», жители этого города совсем забыли какие бывают геометрические фигуры и поэтому не могут строить свои дома. И они просят, чтобы вы помогли им их вспомнить, чтобы вновь начать строительство. Давайте посмотрим какое же тут задание нужно выполнить.
«Нарисуй фигуру»:
Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают, отгадаем загадки про них. (презентация «Геометрические фигуры»)
А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите , появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним в каких городах понадобилась наша помощь,
- Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей). Я думаю теперь в царстве Математика воцарился Порядок.