Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему Выдающиеся Математики" | Кулагина Ирина Анатольевна. Работа №214343
Автор: Кулагина Ирина Анатольевна
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цели:
- Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года
Задачи
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цели:
- Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года
Задачи
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
- -закрепить знания о последовательности дней недели ,времен года ,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришло много гостей, давайте им улыбнемся, им будет приятно.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся подмигнем
И работать мы начнем.
.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по стране
Математики. Вас ждут интересные задания от жителей страны Математики. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень увлекательным и интересным.
Воспитатель: Ребята! Жители страны Математики прислали вам послание. Вот что здесь написано, я вам зачитаю:
Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским детям не познать своей страны!
Воспитатель: хотите попасть в страну Математики?( ответы детей)
Воспитатель. Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете математику.
- на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Согласны?
-Что для этого нужно? ( Ответы детей)
- Правильно билеты! ( Раздаются карточки с примерами ,в пределах 10,20)
Дети решают пример и находят место в «поезде», Все расселись по своим местам?
- Тогда в путь! ( слайд 1, поезд)
- Ребята! Вот мы и прибыли в страну Математики.( слайд 2 , дверь)
Но, дверь закрыта! Для этого нам нужно выполнить графический диктант. И тогда мы увидим с помощью чего , мы сможем открыть дверь в волшебную страну.
Прежде чем начать выполнение задания давайте с вами повторим: где право, а где лево.
Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Слушайте внимательно и проводите линию в указанном направлении на определённое количество клеточек. Начинаем.
8- вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 –влево, 3 – вниз, 1 –влево, 1 – вверх,1 –влево, 1 –вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево,1 – вверх.
Начинаем.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы открыли дверь в страну Математики! ( слайд 3, страна Математики ).
Жители страны Математики очень рады вам. . И хотят проверить ваши знания, выявить самых внимательных и активных, наградить самых умных. Для этого надо правильно выполнить все задания.
«Математическая разминка» (с мячом )
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10, 20
- Вспомнить обратный счет от 20, 10 до 1
-- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
-- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
( слайд 4 , 5,6,7,8,9)
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
“Минутка для шутки”
Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)( слайд10,)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
Физминутка
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру
"Посчитай и выполни упражнения"
Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы выполнять движения.
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько месяцев в году?(12)
Танграм « Домик»/ аппликация/ !!!!!
Воспитатель Ребята ! Жители страны Математики очень любят строить домики из геометрических фигур, Давайте мы с вами поможем жителям Страны Математики, построить домики. Занимайте свои места, составляем домик по образцу, а затем наклеиваем на картон.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые домики получились . Жители страны очень рады. И благодарят вас за помощь.
Гимнастика для глаз (видео)
« Засели домики числами»
Воспитатель: Ребята, домики построили , а сейчас нужно заселить домики цифрами.
Вот и все цифры на месте! Жители страны Математики очень рады!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!. Помощники и настоящие «выдающиеся математики»!!! Но, чтобы вернуться в наш дом « Город Мастеров» Закройте ладошками глаза и на счет три откройте! «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?( ответы детей)
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, мы помогли жителям страны Математики навести порядок стране? Как мы это сделали?
Ребята, а теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет красный кружок, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет желтый кружок.