Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: "Лесные животные". | Рафикова Гульетар Салваровна . Работа №354482
Содержание образовательного мероприятия способствует закреплению у детей представлений о строении диких животных,формированию умения детей конструировать объемную поделку животного на основе цилиндра;развитию способность самостоятельно подбирать необходимые детали по величине,форме,цвету,комбинированный их; развитию мелкой моторики рук,творческого воображения; совершенствованию навыков работы с ножницами; воспитанию любви к природе, доброжелательного отношения к животному миру.
МБДОУ «ЦРР-Д/С№73»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3 «ЛЮТИК»
ТЕМА: «ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Воспитатели:
Минасян А.А.
Рафикова Г.С.
г. Ставрополь, 2024
Задачи:
1.Образовательные:
Закреплять знания детей о строении диких животных
Формировать умение детей конструировать объемную поделку животного на основе цилиндра.
2.Развивающие:
Развивать способность самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Совершенствовать приемы вырезания из бумаги, сложенной пополам симметричных изображений частей тела животных, и в наклеивании деталей поделки. развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; совершенствовать навыки работы с ножницами; развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей.
3.Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Демонстрационный материал: аудиозапись «Звуки леса», ширма «Лес» поделки животные из цилиндров, пенек, корзина, прямоугольники из картона разного цвета, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клеевой карандаш салфетки,
Содержание образовательной деятельности:
Коммуникативная деятельность.
Воспитатель: Поприветствуем друг друга (все встают в круг):
Станем рядышком по кругу, скажем
«Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
(дети садятся на стульчики)
Звучит мелодия «Звуки леса»
Воспитатель: Ребята, где можно услышать такие звуки?
(ответы детей: в лесу, в парке на природе)
Воспитатель: Верно, это звуки леса.
-А что мы с вами можем увидеть в лесу?
(Ответы детей: деревья, растения, цветы, грибы, ягоды….)
-А кто живёт в лесу? (Ответы детей: животные)
- А вы бы хотели оказаться в волшебном лесу?
(Ответы детей)
Дети становятся в круг. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Закроем глаза и произнесем волшебные слова
Добрый лес. Могучий лес!
Полный сказок и чудес!
Вокруг себя вы повернитесь,
И в лесу вы очутитесь!
Познавательно-исследовательская деятельность.
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и лесная поляна, прогуляемся по ней?!
Появляется лесовичок
Лесовичок: Кто в моем лесу гуляет?
Кто здесь песни распевает?
Ой, да это ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я с улыбкой вас встречаю, от вас помощи ожидаю!
Воспитатель: Добрый день лесовичок, что случилось?
Лесовичок: Был я всегда весёлым старичком-лесовичком, дружил с лесными зверями и птицами. Зимой я их подкармливал, а летом учил всяким чудесам. Скажу вам по секрету, что живу я не в непростом лесу, а в волшебном. Научил медведицу печь пироги с малиной, зайца – сказки рассказывать, лису – доброй быть, а ёжика – мудрые советы давать. Все весело жили и не тужили. Но случилась беда: появился в лесу злой волшебник и заколдовал всех его жителей – превратил их в прямоугольники из цветной бумаги. (лесовичок показывает на корзинку, в которой лежат прямоугольники из картона разного цвета).
Лесовичок: И что теперь мне делать я совсем не знаю
Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Лесовичку и расколдовать жителей леса? Как мы сможем это сделать?
(Ответы детей: нужно сделать поделки из прямоугольников).
-Вернемся в детский сад? Лесовичок пойдем с нами, мы научим тебя превращать бумагу в лесных животных.
Дети становятся в круг, закрывают глаза и произносят слова:
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись!
3.Изобразительная деятельность. Конструирование животных на основе цилиндра.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите каких цветов у нас прямоугольники? Как вы думаете, цвет прямоугольника, относится к какому животному? (Ответы детей: лиса, белка-оранжевый, заяц-белый, еж, волк-серый, медведь-коричневый и т.д.)
Воспитатель: Верно, для того чтобы у нас с вами всё получилось, предлагаю немого размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Звери»
У зверей четыре лапы (поднимаем и опускаем четыре пальца на ручках)
Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке (массажируем две точки темени)
Воспитатель показывает примеры поделок животных.
Воспитатель: Ребята, что общего будет во всех наших поделках? (Они будут сделаны из цилиндров).
- А чем они будут отличаться друг от друга? (Цветом, формой хвостов и ушей).
- Какие уши, хвостики, лапы у зайца. лисы, медведя, волка? (Ответы детей)
Дети по желанию выбирают нужный материал для своей работы.
Техника: Скручиваем прямоугольник в трубочку и склеиваем края, получаем цилиндр-туловище.
Вырезаем необходимые детали: уши, лапы, хвост.
Уши зайца - сложить квадратную заготовку пополам и плавно закруглить уголки. Уши медведя - сложить пополам полоску бумаги, чтобы получилось два квадрата, и вырезать два одинаковых круга. Для лисы и волка - сложить пополам полоску бумаги, вырезать два одинаковых треугольника. Таким же образом, вырезаем лапки для всех животных.
Наклеиваем вырезанные детали к цилиндру.
Наклеиваем дополнительные детали - «оживляем наших зверюшек» (из ватных дисков или смятых бумажных салфеток на лапки, уши, грудку, животик, хвостик (по желанию) , отрывая небольшие кусочки; можно сделать щёчки; дорисовываем глаза, усы и ротик.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы дети, вы все отлично потрудились.
Лесовичок: Спасибо вам огромное ребята, теперь в нашем лесу будет снова весело.И благодаря вам , я теперь тоже умею делать животных.
Ребята отдают своих животных лесовичку (складывают в корзинку).
Итог, результат деятельности.
- Ребята, а для чего мы делали лесных жителей? (чтобы помочь Лесовичку расколдовать его друзей).
- Скажите, из чего мы сделали туловище у зверей? (они выполнены на основе цилиндра).
- Вам понравилось делать доброе дело? (да).