Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия «Введение в программу» | Горшкова Алёна Андреевна. Работа №317451

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

План – конспект открытого занятия на тему

«Введение в программу»

Ход занятия:

1.   Организационный момент

Кружево сплетает кружевница, А узор и ночью не приснится.

Молвят о таких: «Душой плетет!» А душа устремлена в полет.

Из-под пальцев чудо - мастерицы, Как снежинки, кружево струится.         

  Неземная красота сведет с ума, Будто бы сплела сама зима.

Добрый день, уважаемые коллеги! Здравствуйте, ребята!

2. Основная часть

3. Практическая часть

4. Физкультминутка

5. Продолжение практической части

6. Обобщение знаний

7. Рефлексия

 

 

Педагог дополнительного образования Горшкова Алёна Андреевна

План – конспект открытого занятия на тему

«Введение в программу»

Ход занятия:

Организационный момент

(1 слайд) Кружево сплетает кружевница, А узор и ночью не приснится.

Молвят о таких: «Душой плетет!» А душа устремлена в полет.

Из-под пальцев чудо - мастерицы, Как снежинки, кружево струится.

Неземная красота сведет с ума, Будто бы сплела сама зима.

(2 слайд) Добрый день, уважаемые коллеги! Здравствуйте, ребята!

2. Основная часть

Я, Алёна Андреевна Горшкова. Сегодня я буду у вас проводить необыкновенный урок, а для того что бы провести его успешно и плодотворно, мы так же с вами необыкновенно познакомимся. У меня в руках находится волшебный клубок ниток, который поможет нам в этом. Я держу в своих руках конец нити, называю свое имя и передаю клубок следующему участнику, при этом нить остается у меня в руках. Следующий участник называет свое имя, держит нить, а клубок передает дальше. И так до конца (дает клубок первому ученику, ученик называет свое имя и передает следующему ученику и т.д.).

Посмотрите, мы с вами находимся в одной большой паутинке, которая чем-то схожа с кружевом. о время рассказа педагог заматывает клубок) Есть техника, в которой выполняют кружева из ткани. Сегодня я хочу познакомить вас с такой техникой гильошированием (3 слайд). Что же такое «гильоширование»? Как вы думаете, ребята, что это слово может обозначать? Какого оно происхождения (русское или нет)? Ответы детей.

(4 слайд) Это слово французского происхождения, изначальное значение которого совсем не имеет отношения к рукоделию.

Если гильоширование применялось в древности только для украшения металлических изделий, то художественное гильоширование (иначе говоря, выжигание по ткани) - порождение современности. (5 слайд) Примерно лет 25 назад, в конце ХХ века, в городе Рыбинске одна дама испортила свою синтетическую блузу утюгом.

Ее владелица Зинаида Петровна Котенкова несказанно расстроилась, но – делать нечего! – стала выдумывать путь реставрации. Вырезала аппликацию и обычной швейной иглой, нагретой на плите и зажатой в плоскогубцах, приварила ее на часть дырки.

Заплаточка получилась очаровательная, а Зинаида Петровна разработала замечательный метод работы с тканями. Назвала его «Художественное гильоширование» и в 1990 году получила авторское свидетельство за свою разработку. (6 слайд) Так Зинаида Котенкова стала автором этого метода в России.

Этот вид искусства требует аккуратности, точности выполнения рисунка, определенного художественного вкуса, имеет интересные цветовые решения. И в то же время все изделия выполняются гораздо быстрее, нежели в других видах декоративно-прикладного искусства. (7 слайд) В этой технике можно оформить кружевом или аппликацией одежду, (8 слайд) изготовить предметы интерьера, аксессуары и сувениры.

Вся эта красота изготавливается при помощи этого небольшого электроприбора – выжигателя (9 слайд). Состоит он из корпуса, электропроводки, нагревательного элемента, который находится внутри металлического корпуса и иглы, с помощью которой и выполняется вся работа.

Ребята, хотели бы вы научиться работать с выжигателем? Ответы детей

Хорошо. Тогда не будем медлить и перейдем к практической части нашего занятия.

Как правило, сюжеты узоров мастера берут у природы: зимние мотивы, травы, цветы, листья... Я живу и работаю в поселке с красивым названием Роза. Существует легенда о названии моей малой родины. На месте поселка в далеком прошлом рос лес, а в нем множество кустарников дикой розы - шиповника (10 слайд), который ранней весной цвел красивыми цветами с чудным запахом. И я вам предлагаю выполнить открытку с изображением розы, которую бы вы смогли оставить себе на память о нашей сегодняшней встрече.

В процессе работы над открыткой вы сможете почувствовать разницу в обработке бумаги и ткани, которая является столь же важным элементом в гильошировании, как и выжигатель, так как все работы в данной технике выполняются исключительно из швейных материалов. Также вы почувствуете разницу между работой с ножницами и выжигателем.

 

3. Практическая часть

Прежде чем приступить к работе, я вас ознакомлю с правилами техники безопасности: (11 слайд) 1. Включать выжигатель можно, если он исправен, нет оголенных проводов и сухие руки.

2. Не трогать иглу голыми руками при включенном приборе.

3. Класть ручку с иглой только на стекло или подставку; следить, чтобы игла не касалась провода.

4. После работы электровыжигатель отключить, дать игле остыть и убрать его.

На ваших столах лежат уже подготовленные рисунки, а также необходимые инструменты и материалы для выполнения открытки. Существует определенный порядок работы выполнения работы. (12 слайд) Сначала включаем выжигатель, пока он нагревается, обводим шаблон листьев и вырезаем деталь ножницами.

(13 слайд) Далее, нагретым выжигателем обводим на ткани шаблон цветка, отделяем деталь от шаблона. (14 слайд) Полученные детали приклеиваем на трафарет открытки. (15 слайд) Сверху на детали из ткани приклеиваем лист бумаги. (16 слайд) Сгибаем основу открытки пополам, (17 слайд) подписываем. (18 слайд) Открытка готова!

Педагог демонстрирует процесс изготовления открытки.

(19 слайд) Ребята, сейчас я предлагаю вам закрепить новые знания по изготовлению открытки на практике. Начинайте работу. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. Желаю вам удачи! Незабываем про технику безопасности. (Включается музыка)

Дети вырезают детали, после чего физкультминутка.

4. Физкультминутка

Ребята! Мы немного поработали, предлагаю отдохнуть. Для этого мы с вами выполним несложные упражнения. Встаем, повторяем за мной.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

5. Продолжение практической части

Отдохнули? А теперь продолжим работу.

Обучающиеся выполняют задание.

Текущий инструктаж.

Ребята! Мы с вами так увлеклись, что не заметили, как занятие подходит к концу. Кто уже закончил работу, можете пройти к доске и вывесить ее, прикрепив магнитом. Молодцы! А те, кто не успел, не расстраивайтесь, ведь ее можно закончить и дома.

 

6. Обобщение:

А теперь посмотрите на экран и попробуйте ответить на вопросы (20 слайд):

1. О какой новой технике сегодня вы узнали? (Ответы детей: гильоширование, выжигание по ткани)

2.Когда появилась новая техника «Художественное гильоширование»? (Ответы детей: «В конце ХХ века, в 1990г.»)

2. Кто автор этой техники в России? (Ответы детей: «Зинаида Петровна Котенкова»)

3. Каким прибором выполняется работа? (Ответы детей: «Прибор для выжигания по дереву»)

4. Какие изделия можно выполнить в данной технике? (Ответы детей: «Оформить кружевом или аппликацией скатерти, шторы, одежду; изготовить предметы интерьера, сувениры,, аксессуары и украшения»)

Молодцы!

7. Рефлексия:

(21 слайд) А сейчас мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы завершаете данное занятие. Я вам раздам бумажные кружочки, а вы цветными карандашами в свободной форме нарисуете свое настроение на данный момент времени. Готовы?

Педагог выдает кружочки из бумаги и цветные карандаши. Обучающиеся рисуют «настроение».

Вот такой красивый, цветущий розовый сад среди зимы у нас получился. Каждый из вас пусть заберет свой красивый цветок и подарит его самому любимому человеку. Но! Взамен цветка вы мне оставите частичку своего настроения – смайлик, который прикрепите на доску. Сначала пусть это сделают девочки, а затем мальчики.

Надеюсь, что вы уйдёте с сегодняшнего занятия в хорошем настроении и чуточку добрее, так как я все - таки верю этой крылатой фразе «Красота спасет мир». Я очень рада была с вами познакомиться и подружиться! Приглашаю всех желающих в мое объединение! (22 слайд) Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Я тебя поздравляю! Пусть с этого дня

Жизнь твоя станет бурной и яркой!

Пусть в ней будет побольше любви и огня!

Каждый миг в ней пусть станет подарком!

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×