Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией повара» для детей среднего возраста ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Ошанина Ольга Владимировна

«Фруктовое угощение».

Цель:

Познакомить детей с профессией повара.

Задачи:

1. Определить уровень знаний у детей о профессии повара.

2. Расширить кругозор и словарь, при помощи слов- спец. Одежда, инструмент, поварской колпак, половник.

3. Вызвать интерес к работе повара- путем привлечения детей к самостоятельной работе- приготовлению пищи.

Оборудование: Поварские колпаки и передники, половники и кастрюли, салатник, ножи, разделочные доски, продукты (фрукты, мороженное, необходимые для приготовления фруктового салата, одноразовые тарелки и ложки на каждого ребенка. Дидактические картинки с изображением поваров и предметов, необходимых для работы.

Ход занятия:

1часть:

Загадывается загадка: «Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? »

Дети отвечают- «Повар».

Рассматриваются дидактические картинки, с изображением поваров. Проводится беседа по картинкам, в которой выясняются следующие факты:

Что делает повар? (Готовит различные блюда.)

Кто может работать поваром? (Как мужчина, так и женщина.)

Как одет повар? (Поварской колпак, передник или халат - спец. одежда, в ресторанах спец. одежда поваров называется «Китель».)

Чем пользуется повар, для приготовления блюд? (Инструментами- кастрюли, сковородки, половник или поварешка, ложка, вилка, нож.)

2часть:

• Проводится игра- соревнование «Кто быстрее оденет повара».

Ход игры:

Два ребенка стоят в одном конце зала, на противоположной стороне лежат элементы спец. одежды. Дети в командах по сигналу, соблюдая очередность, добегают до стульев с одеждой, берут по одному элементу и вернувшись одевают на своего участника. Побеждает та команда, которая быстрее, аккуратнее и правильнее оденет своего «Повара.

В конце игры награждение участников за активность.

• Конкурс загадок:

Для всех детей загадываются «Поварские загадки», за каждый правильный ответ участник получает жетон. В конце конкурса жетоны суммируются, и тот у кого жетонов больше объявляется победителем.

• Проводится игра- соревнование «Кто быстрее наполнит кастрюлю водой».

Ход игры:

На одной стороне зала стоят две кастрюли, на противоположной стороне стоит таз с водой. Два ребенка берут половники и начинают носить воду из таза в кастрюлю. Все остальные считают медленно до десяти. Главное в этой игре не скорость, а аккуратность, побеждает тот, кто не пролив на пол воды наполнил кастрюлю.

В конце игры награждается победитель.

3 часть:

Предлагается рассмотреть, какие продукты находятся на столе: бананы, киви, мандарины, яблоки, груши, мороженое. Из этих продуктов можно приготовить очень вкусное блюдо- «Фруктовый салат».

Выбираются четыре человека, более старшего возраста, для приготовления блюда. Ребята должны очистить фрукты, нарезать их небольшими кубиками и заправить мороженым. Перед тем, как приступить все вспоминают правила техники безопасности, при работе с ножом. Дети приступают к работе.

• С остальными детьми проводится викторина: «Кто больше назовет своих любимых блюд». В конце награждается самый активный участник.

Фруктовый салат готов- дети берут одноразовые тарелки и ложки и повара угощают их салатом. Все довольны, благодарят поваров

В конце занятия закрепляем полученные знания. Убираются рабочие места.

 

Занятие окончено.

Пожалуйста, подождите.
x
×