Конспект открытого занятия «Знакомство с профессией повара» для детей среднего возраста ☼
Автор: Ошанина Ольга Владимировна
«Фруктовое угощение».
Цель:
Познакомить детей с профессией повара.
Задачи:
1. Определить уровень знаний у детей о профессии повара.
2. Расширить кругозор и словарь, при помощи слов- спец. Одежда, инструмент, поварской колпак, половник.
3. Вызвать интерес к работе повара- путем привлечения детей к самостоятельной работе- приготовлению пищи.
Оборудование: Поварские колпаки и передники, половники и кастрюли, салатник, ножи, разделочные доски, продукты (фрукты, мороженное, необходимые для приготовления фруктового салата, одноразовые тарелки и ложки на каждого ребенка. Дидактические картинки с изображением поваров и предметов, необходимых для работы.
Ход занятия:
1часть:
Загадывается загадка: «Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? »
Дети отвечают- «Повар».
Рассматриваются дидактические картинки, с изображением поваров. Проводится беседа по картинкам, в которой выясняются следующие факты:
Что делает повар? (Готовит различные блюда.)
Кто может работать поваром? (Как мужчина, так и женщина.)
Как одет повар? (Поварской колпак, передник или халат - спец. одежда, в ресторанах спец. одежда поваров называется «Китель».)
Чем пользуется повар, для приготовления блюд? (Инструментами- кастрюли, сковородки, половник или поварешка, ложка, вилка, нож.)
2часть:
• Проводится игра- соревнование «Кто быстрее оденет повара».
Ход игры:
Два ребенка стоят в одном конце зала, на противоположной стороне лежат элементы спец. одежды. Дети в командах по сигналу, соблюдая очередность, добегают до стульев с одеждой, берут по одному элементу и вернувшись одевают на своего участника. Побеждает та команда, которая быстрее, аккуратнее и правильнее оденет своего «Повара.
В конце игры награждение участников за активность.
• Конкурс загадок:
Для всех детей загадываются «Поварские загадки», за каждый правильный ответ участник получает жетон. В конце конкурса жетоны суммируются, и тот у кого жетонов больше объявляется победителем.
• Проводится игра- соревнование «Кто быстрее наполнит кастрюлю водой».
Ход игры:
На одной стороне зала стоят две кастрюли, на противоположной стороне стоит таз с водой. Два ребенка берут половники и начинают носить воду из таза в кастрюлю. Все остальные считают медленно до десяти. Главное в этой игре не скорость, а аккуратность, побеждает тот, кто не пролив на пол воды наполнил кастрюлю.
В конце игры награждается победитель.
3 часть:
Предлагается рассмотреть, какие продукты находятся на столе: бананы, киви, мандарины, яблоки, груши, мороженое. Из этих продуктов можно приготовить очень вкусное блюдо- «Фруктовый салат».
Выбираются четыре человека, более старшего возраста, для приготовления блюда. Ребята должны очистить фрукты, нарезать их небольшими кубиками и заправить мороженым. Перед тем, как приступить все вспоминают правила техники безопасности, при работе с ножом. Дети приступают к работе.
• С остальными детьми проводится викторина: «Кто больше назовет своих любимых блюд». В конце награждается самый активный участник.
Фруктовый салат готов- дети берут одноразовые тарелки и ложки и повара угощают их салатом. Все довольны, благодарят поваров
В конце занятия закрепляем полученные знания. Убираются рабочие места.
Занятие окончено.