Конспект открытого занятия"Изделия из фетра "Цветок"" | Мой кабинет. Работа №352522
Конспект открытого занятия "Изделия из фетра "Цветок"".
В данном ко нспекте освещена тема проведения занятия по пошиву игрушки из фетра.
Это уоблегченная версия проведения занятия по данной теме.
Занятие подходит учащимся от 8 до 11 лет.
В ходе занятия ребята обучаются навыкам кройки и шитья.
готиовым результатом работы станет Цветок на палочке.
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
Конспект открытого занятия
«Изделия из фетра «Цветок»
(дополнительная общеразвивающая программа
«Креативное рукоделие»)
Разработала:
педагог дополнительного
образования
Раздельная Светлана Вячеславовна
г. Саратов, 2024
Конспект занятия
Возраст учащихся: 8-11 лет
Тема занятия: «Изготовление игрушки из фетра»
Тип занятия: закрепление изучаемого материала
Цель занятия: закрепление полученных знаний, умений и навыков в изготовлении цветка из фетра (на примере изделия «Цветок на палочке»).
Задачи занятия:
Обучающие:
закрепить полученные знания, умения и навыки раскроя и пошива
изделий
;
учить использовать в работе различные
материалы
такие как деревянная шпажка (для того, чтобы изделие могло с
тоять в горшке для цветов)
.
Развивающие:
развивать воображение и
познавательную мотивацию;
развивать самостоятельность.
Воспитательные:
способствовать развитию личностных качеств учащихся: внимательности, аккуратности;
формировать самостоятельность.
Планируемые результаты:
Образовательные результаты:
Предметные:
умеет
увеличивать и уменьшать
выкройку-лекал
по всему периметру;
может
выполнить раскладку
выкройки-лекал
для парных деталей;
умеет соединять детали с учетом припусков на швы.
Метапредметные:
проявляет
внимательность
при
выполнении практической работы
;
проявляет аккуратность
в работе
.
Технологии, элементы (приемы), используемые на занятии: технология личностно-ориентированного обучения, технология педагогической поддержки, информационно-коммуникативная технология.
Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.
Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, репродуктивные, практический.
Дидактический материал, оборудование: ноутбук, фетр, деревянные шпажки, нитки, иголки, ножницы, карандаши, бумага, шаблоны, образец готового изделия.
Ход занятия:
Слайд №
Описание
1. Организационный этап
Взаимное приветствие педагога и учащихся:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на занятии.
Учащиеся: Здравствуйте!
Входная рефлексия.
Педагог:
На солнечной опушке
в траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам смеклка
Все зовут цветок…..Как?
Угадали? Это… (Фиалка)
Молодцы ребята. Давайте немного поиграем и заодно узнаем, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие!
Все вы знаете, что цветы бывают разными. Одни растут на улице и они очень выносливы к погодным условиям. Другие, домашние, наоборот, требуют более тщательного ухода. Сейчас вам нужно представить себя цветочками, а ваши руки это листики.
Если вы сегодня пришли с плохим настроением, то показывайте, как ваши листики закрывают бутон цветочка.
Если ваше настроение хорошее, тогда вам будет нужно расправить все листики как можно шире.
Если же у вас настроение превосходное и игривое, тогда пощекочите друг друга своими длинными листиками!
(Учащиеся выполняют. Если есть учащиеся, которые остались сидеть, педагог оказывает поддержку).
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.
Педагог: Тема нашего сегодняшнего занятия «Изготовление игрушки из фетра». И мы будем делать Цветок на палочке.
Педагог: демонстрирует образец работы.
Внимательно посмотрите на игрушку. Подумайте, что вы можете о нем сказать? (Идет обсуждение.)
Давайте попробуем определить этапы работы.
Какие материалы и оборудование нам понадобятся для его создания? (Фетр, нитки, иголки, ножницы, деревянные шпажки.)
3. Этап закрепления знаний на практике
Педагог: Начнем с первого и важного этапа работы – это техника безопасности при работе с ножницами, иголками, булавками: (Педагог начинает предложение, а ребята его заканчивают).
1. Ножницы во время работы класть справа от себя, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
3. Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
4. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно повредить эмаль зубов и поранить губы.
5. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке.
6. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние до глаз не должно быть менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
7. Длина рабочей нити (сложенной вдвое) не должна превышать размера в 30 см, это нужно для того, чтобы вы не укололи рядом сидящего человека.
8. По окончании работы все инструменты следует убрать в отведенные места.
Педагог: Прекрасно ребята!
Пора приготовить самые необходимые материалы и оборудование на сегодня, это фетр, карандаши, ручки, ножницы, нитки с иголками, а остальное я вам раздам сама.
Педагог проверяет подготовку рабочих мест и раздает детям ткань и выкройки цветка.
Педагог: Теперь приступайте к работе, опираясь на образец. Желаю вам удачи!
Учащиеся самостоятельно работают. Педагог совершает целевые обходы и при необходимости корректирует их работу с общими комментариями. Напоминает о необходимости самопроверки выполняемой работы.
Педагог: Иногда мастерам и мастерицам просто необходима минутка отдыха, так как если долго засидеться в одном положении, то может начать болеть спина. Но мы с вами этого не допустим и проведем игровую разминку. (Динамическая пауза «Разминка»)
Педагог: Как вы думаете, какой следующий этап нашей работы? (Сшивание изделия)
Каким стежком мы будем соединять наши детали?
-Ответ детей (Стежок «С накидом»).
Педагог: Забегая капельку вперед, я хочу спросить вас:
-Как вы думаете, какие материалы для работы потом вам понадобятся, чтобы Цветок стал более ярким и нарядным? (глитерный фоамиран)
-На что нужно обратить внимание, чтобы работа получилась красивой и эстетичной? (Аккуратность)
Молодцы! Теперь приступаем к работе. Удачи!
(Практическая работа)
Учащиеся самостоятельно работают. Педагог совершает целевые обходы и при необходимости корректирует их работу с общими комментариями. Напоминает о необходимости самопроверки выполняемой работы.
Педагог: Вы хорошо потрудились! Давайте приведем в порядок свои рабочие места.
(Уборка рабочих мест)
4. Подведение итогов и рефлексия
Педагог: Ребята, расскажите, как вы справились с заданием? Что у вас получилось, и что вы могли бы сделать лучше? Довольны ли вы результатом своей работы на данном этапе? (Ответы учащихся)
Педагог: Предлагаю вам посмотреть работы других учащихся. Какая из работ вам кажется наиболее аккуратной?
(Ответы учащихся) Следует заострить внимание учащихся на качестве и аккуратности изделий.
Педагог: Вы сегодня все отлично поработали! Молодцы! Наше занятие окончено. Спасибо за работу!
Педагог дополнительного образования С.В.Раздельная