Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект открытого занятия«Составление рассказа по картине «Поздняя осень»» | Шубина Татьяна Владимировна. Работа №252350

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шубина Татьяна Владимировна
Открытое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа по картине «Поздняя осень»»

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

по развитию лексико-грамматического строя речи

и развитию связной речи

в старшей логопедической группе

«Составление рассказа по картине

«Поздняя осень»»

 

 

 

 

 

Выполнил:

учитель-логопед

СП МАОУ «СОШ №13»

им. Д.И. Кашигина

Шубина Татьяна Владимировна

 

 

 

2018г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину.

Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Закреплять умение при составлении рассказа опираться на схему-дорожку.

Воспитывать интерес к составлению рассказа по картине.

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить предложения.

Развивать внимание, память, мышление.

Уточнить знания о жизни диких животных (ежей) в природе.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование:

Картина «Поздняя осень», мольберт, указка, схема-дорожка.

Предварительная работа:              

Чтение рассказа И.С. Соколов - Микитов «Ёж», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные», загадывание загадок о диких животных.   

    

Ход занятия:

Логопед:

Все ребята проходите.

Друг на друга поглядите.

Поздоровайтесь ладошкой,

Улыбнитесь все немножко.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь?

Осенью дожди идут

Часто небо хмурится.

Пригодятся сапоги,

Плащ и зонт на улице.

Лист желтеет, опадает

И всю землю покрывает.

Вянут травы и цветы

Засыпают до весны.

В стаях, в теплые края

Птицы собираются

И животные в лесу

Кормом запасаются.

Дети: В этом стихотворении говорится про осень.

Логопед: А вся ли осень одинаковая?

Дети: Есть ранняя осень, есть поздняя осень.

Логопед: Осень по-своему красивая. Поэты любили всякую осень и грустную, и веселую. Любуясь красотой осени, они написали много стихов.

Дети, что происходит осенью с деревьями?

Что происходит осенью с травой?

Что птицы делают осенью?

Что делают осенью животные?

Дети: Осенью животные готовятся к зиме. Одни укладываются спать, другие меняют шкурку и делают запасы на зиму.

Логопед: Это время года любят не только поэты, но и художники.

Здесь висит картина, а как вы думаете, что на ней изображено?

Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а ниток ни одной.

Палочкой своей взмахну и картину покажу. Раз, два, три, смотри!

Посмотрите внимательно на картину.

И мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Продолжи предложение». Я начну, а вы продолжите мое предложение.

На этой картине художник изобразил позднюю осень, потому что…

Дети: деревья стоят голые, на земле лежат листья и кое-где лежит снег.

Логопед: На березе стучит дятел, эту птицу называют лесным доктором, потому что…

Дети: он спасает деревья от вредных насекомых.

Логопед: Других птиц не видно, потому что…

Дети: они улетели в теплые края.

Логопед: Дятел остался, потому что…

Дети: это зимующая птица.

Логопед: Под поваленным пнем, свернувшись в клубок лежит ежик, потому что…

Дети: он приготовился к зимней спячке.

Логопед: В ямку с листьями он лег, и свернулся он в клубок, чтоб никто найти не смог.

Ребята, а какие еще животные впадают в зимнюю спячку?

Физминутка:

Утром по лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит, вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Он устал, решил поспать

В ямку с листьями он лег

И свернулся он в клубок,

Чтоб никто найти не смог.

Логопед: Ребята, представьте себе, что мы попали на лесную полянку. Что вы слышите? Какие запахи вы чувствуете? А теперь давайте потрогаем все, что можно потрогать руками, что вы чувствуете?

Какой ежик?

Дети: ежик колючий, мордочка мягкая, а коготки острые.

Логопед: Дети, а зачем ежику нужны иголки?

Дети: ежику нужны иголки, чтобы защищаться.

Логопед: У ежика много врагов – барсуки, лисицы, кабаны…

Ведь еж животное очень маленькое, и не было бы у него иголок, то каждый мог бы на него напасть, а колючие иголки отпугивают хищников. При встречи с опасностью он замирает, прячет свою незащищенную мордочку, сворачивается в клубок и выставляет иглы.

Дети, а кто знает, как еж готовится к зимней спячке?

Дети: к осени он отъедается, становится жирным. Ранней осенью в солнечные, теплые дни начинает устраивать зимнее гнездо. В ямку натаскает сухую траву, веток, мха. С наступлением холода еж залезает в свою норку ложится на мягкую постельку, укрывается листочками и засыпает.

Логопед: Художник Алексеев назвал эту картину «Поздняя осень», а вы бы как хотели назвать.

Дети: «Спячка ежа», «Осень в лесу», «Скоро зима»

Логопед: Мы с вами подробно рассмотрели картину, а сейчас каждый из вас придумает по картине свой рассказ. Можете воспользоваться вот этой схемой-дорожкой. Кто хочет пойти и составить рассказ по картине?

Дети составляют рассказы по картине.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×