Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект отрытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Изучаем воздух» | Мехтиханова Фарида Мершидовна. Работа №239313

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мехтиханова Фарида Мершидовна
 

Конспект отрытого занятия

по экологии во второй младшей группе на тему

«Изучаем воздух»

Конспект отрытого занятия

по экологии во второй младшей группе на тему

«Изучаем воздух»

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №10 «Ивушка»

Мехтиханова Фарида Мершидовна.

Цель: знакомство с качественными характеристиками воздуха.

Воспитательные задачи:воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность.

Развивающие задачи:развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущается).

Основная образовательная область:«Познание»

Интегрированные образовательные области:коммуникация, художественная литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Методы и приемы:

методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, художественное слово, напоминания, поощрения, экспериментирование.

Наглядные средства обучения: приглашение для кролика, воздушные шары на каждого ребенка, стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска.

Словарная работа:ввести в активный словарь детей следующие слова: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Предварительная работа: беседа о некоторых свойствах воздуха, оформление приглашения для кролика.

Структура:

1. Сюрпризный момент. Беседа.

2.Отгадывание загадки.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Экспериментирование

5. Физминутка.

6. Эксперименты.

7. Подвижная игра.

8. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности:Кролик за ширмой:

- Здравствуйте, ребята! Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок(дарит воздушный шар воспитателю).

Воспитатель: Ребята, что нам подарил кролик? А сколько шариков?

Дети: один.

Воспитатель: Разве хватит одного шарика всем ребятам? Сколько должно быть шариков, чтобы хватило всем?

(Дети отвечают, кролик достает шарики для всех детей)

Воспитатель: Какого они цвета? Какой формы?

(Ответы детей)

Кролик: Что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель: Что же случилось, ребята, кто скажет?

Дети: он сдулся.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

Дети: надуть его.

Воспитатель: Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Как он там оказался (появился)?

(Варианты ответов детей)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем (дети отгадывают).

Кролик: А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты (дыхательную гимнастику комментирует кролик).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

Дети: нет.

Воспитатель: Для чего нам нужен воздух?

Дети: чтобы дышать.

Кролик: Ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!

Дети: да.

Кролик: А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха?

Воспитатель:Давайте попробуем поймать воздух?(воспитатель вместе с Кроликом и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Кролик:А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух?

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).

Воспитатель: Получилось?(подвести детей к выводу, что воздух невозможно поймать).

Дети: нет.

Воспитатель:А какого он цвета? Мы его видим?
Дети: он без цвета, мы его не видим.

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки "невидимый" и "бесцветный".

Кролик: Что-то этот воздух какой-то невидимый... И поймать его невозможно... А почувствовать-то его можно?

Воспитатель: А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

(Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному вееру и предлагает помахать на себя веером. Она с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать. Демонстрирует «карточку» движение воздуха (ветер).

Воспитатель:А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

Солнце, солнце высоко! руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло!ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей, садимся на корточки;

С горки побежал ручей. бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. идём большими шагами;

Вот весёлый воробейруки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается,хлопаем сложенными "крылышками";

Чистит свои пёрышки руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхается. трясём руками;

А теперь полетели руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели.встаём в круг, на свои места;

садимся на корточки .

Воспитатель: Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним (подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка)

- Что вы здесь видите?

- Как вы думаете, для чего нам это нужно?

- Ребята, я хочу вам показать опыт!

(Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки).

Заяц: Ой! А что это булькает?

(Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы).

- Откуда он появился?

- Почему он булькает?

(Вывод - воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой - водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет).

Кролик: Что-то я устал... Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру моих друзей, зайчишек-трусишек?

Вот правила этой игры: воспитатель будет у нас Лисой рыжей красой, а мы все с вами будем зайчишками-трусишками. Мы с вами встанем в круг и споём любимую песенку зайчишек-трусишек, когда мы её допоём, лиса нас ловит, а мы стараемся прибежать на свои места.

(проводится игра)

Кролик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям рассказать всё.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть? Дети отвечают(воздух невидимый, но мы можем его почувствовать; руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде).Кролик: Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!Дети: До свидания!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×