Конспект по аппликации "Трудолюбивая пчелка" | Шарыгина Екатерина Ильинична. Работа №305583
Данный конспект пригодится воспитателям и родителям в создании интересной сюжетной аппликации. Воспитанники научатся формировать умение выполнять аппликацию пчелки, различать, называть и использовать в аппликации полоски и круглые формы разной величины, желтый, черный и белый цвета, передавать строение пчелы. Занятие поможет расширить, уточнить и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»: «насекомое», «рыба», «птица», «животное», «кузнечик», «муха», «комар», «гусеница», «жук», «бабочка», «пчела», «шмель», «муравей».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
Тема: «Трудолюбивая пчелка».
Цель: Умение составлять сюжет из отдельных частей аппликации
Задачи:
1.Формировать умение выполнять аппликацию пчелки, различать, называть и использовать в аппликации полоски и круглые формы разной величины, желтый, черный и белый цвета, передавать строение пчелы.
2.Развивать умение красиво располагать изображение на листе («улье»).
3. Продолжать учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и величины, наклеивать их. Продолжать формировать умение складывать круг, полоску и прямоугольник пополам, пользоваться ножницами, вырезать круги из сложенной вдвое полоски, резать узкие полоски пополам по прямой.
4.Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексической теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»: «насекомое», «рыба», «птица», «животное», «кузнечик», «муха», «комар», «гусеница», «жук», «бабочка», «пчела», «шмель», «муравей». Закреплять умение разгадывать и толковать загадки о насекомых, мышление, связную речь. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полно или кратко. Развивать слуховое внимание, умение дифференцировать названия насекомых, птиц, рыб, животных.
Рразвивать навыки ориентировки в пространстве, координацию движений.
5.Воспитывать желание и умение выполнять коллективную аппликацию.
Пособия:
Демонстрационный материал: образец, розетка с формами (желтые и черные прямоугольники для вырезывания кругов из сложенной вдвое бумаги, черная полоска — для ног или усиков, белый круг — для крыльев),«улей для пчел» (тонированная бумага коричневого цвета).
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги коричневого цвета
(чуть больше аппликации пчелы), подносы для обрезков, розетки с формами
(для каждого по одному желтому и черному прямоугольнику для вырезывания кругов, 4 черные полоски — для ног и усиков, круг белого цвета — для крыльев, прямоугольник черного цвета — для глаз), ножницы, кисти и подставки для них, клей в розетках, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: Работа по лексической теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме», рассматривание изображений насекомых, разгадывание загадок про насекомых, показ презентации.
Методы и приемы:
Игровое упражнение «Подумай и отгадай»
Воспитатель.
Кто стрекочет там в траве?
Усики на голове,
Зеленая спинка,
Ножки, как пружинка.
Если прыгнет — полетит
Через все, что хочет,
И опять в траве сидит —
Как всегда, стрекочет.
(Кузнечик)А. Коломейцев
Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристает и вновь резвится —
ЕЙ спокойно не сидится.
Все летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо,
Догадались? Это — ... (муха).Г. Таравкова
Кто на пасеке живет,
Запасает летом мед?
Работяга так мала,
Целый день в трудах... (пчела).В. Аношина
Как кузнечика, муху, пчелу можно назвать одним словом?
Дети. Насекомые.
Мотивационный момент.
Посмотрите: У меня есть улей, давайте заселим его пчелами. `
Рассматривание образца.
Воспитатель выставляет образец.
Воспитатель, Посмотрите, какую красивую пчелу я сделала. Из каких
частей состоит пчела?
Дети. Голова пчелы похожа на круг, расположена впереди туловища, голова желтого цвета.
Воспитатель. Что есть на голове?
Дети. Глаза, усики.
Воспитатель. Расскажите про глаза пчелы: на что они похожи по форме, сколько глаз и где они расположены, какого цвета глаза.
Дети. Два глаза круглой формы черного цвета расположены чуть выше
середины круга.
Воспитатель. Расскажите про усики пчелы: на что они похожи по форме, сколько их и где расположены, какого цвета.
Дети. Две тонкие узкие полоски расположены вверху головы.
Воспитатель. Расскажите о крыльях пчелы: на что они похожи по форме, сколько крыльев, где расположены и какого цвета.
Дети. Два крыла похожи на полукруги, расположены на туловище, у туловища они находятся рядом друг с другом, а потом расходятся в стороны.
Крылья белого цвета.
Воспитатель. Расскажите про лапки пчелы: на что они похожи по форме, сколько их, где расположены.
Дети. Лапки пчелы похожи на палочки, три пары лапок расположены посередине, впереди и сзади туловища, они черного цвета.
Воспитатель. Вот таких красивых пчел мы и будем делать.
Объяснение порядка выполнения аппликации.
Воспитатель. Чтобы сделать туловище и голову пчелы, нам понадобятся по два круга желтого и черного цветов. Подскажите, как вырезать сразу два одинаковых круга?
Дети. Нужно сложить лист бумаги пополам и вырезать круг.
Если необходимо, воспитатель демонстрирует прием или привлекает к показу ребенка.
Воспитатель. Чтобы сделать два крыла, я беру белый круг, складываю его пополам и разрезаю по линии сгиба, чтобы получились два полукруга. Ребята, как из одной длинной полоски сделать две короткие полоски одинаковой длины?
Дети. Сложить пополам и разрезать.
Воспитатель. Так вы сделаете лапки и усики для пчелы. Как вырезать два одинаковых круга для глаз, вы знаете.
Воспитатель предлагает выложить пчелку на доске, накладывая круги друг на друга и чередуя их по цвету (круг черного цвета, круг желтого цвета и т. д.), выложить крылышки из полукругов.
Воспитатель. Глаза, лапки и усики вы выложите сами.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. Что сначала сделаете?
Дети. Вырежем все формы.
Воспитатель. Что будете делать после этого?
Дети. Выложим формы на листе.
Воспитатель. Что будете делать потом?
Дети. Намазывать клеем и приклеивать.
Физминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
Пальчиковая гимнастика «Как хорошо быть пчелкой»
Как хорошо быть пчёлкой
С веселой рыжей чёлкой
И перед всем народом
Своим гордиться мёдом!
Самостоятельная работа.
Общие указания
До начала работы воспитатель дает общие указания (напоминает).
Воспитатель. Бумагу складывайте на столе, хорошо совмещая углы
и стороны и проглаживая линии сгиба. Аккуратно работайте с ножницами. Обрезки кладите на поднос. Красиво располагайте формы на листе.
Приклеивайте формы в той же последовательности, что и выкладывали.
Сначала вы приклеите пчел на небольших прямоугольниках коричневого
цвета, потом свои работы приклеите на большой лист — «улей».
Индивидуальные указания
В процессе работы педагог советует, дает указания:
— как сделать все заготовки;
— в какой последовательности выкладывать формы;
— где расположить формы на бумаге;
— как наклеивать пчелу на общий фон.
При необходимости педагог осуществляет индивидуальный показ на своем листе, помогает приклеить детские работы на общий лист.
Анализ детских работ
Педагог хвалит детей и вместе с ними рассматривает работы.
Расскажите о своей (о понравившейся) работе: аккуратно ли вырезаны и наклеены формы, что получилось, что не получилось в работе.
Воспитатель выслушивает и оценивает рассказы 2—3 детей.
Воспитатель- найдите аккуратную работу. Найдите работу с ошибками.
Дети выполняют.
Итог
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего- понравилось, показалось интересным? А что оказалось сложным?
Ответы детей.