конспект по духовно- нравственному развитию " Моя мама" | Голохова Светлана Леонидовна. Работа №210495
Автор: Голохова Светлана Леонидовна
Конспект для воспитателей старшей группы по духовно- нравственному воспитанию детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23
Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию с дошкольниками старшей группы на тему:
«Моя мама»
Выполнила
Голохова Светлана Леонидовна
г. Одинцово
2019
Задачи:
1. Развитие духовно- нравственных качеств у детей посредством приобщения к народным традициям.
2. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к семье.
3.Формирование эмоциональной отзывчивости, сообразительности, артистичности, дружеских качеств, культуры общения;
Литература:
1.Методическое пособие для учителя « Добрый мир».
2.Книга 3 учебно- методического комплекта « Добрый мир. Православная культура для малышей.»
Используемые материалы:
1.Иллюстрации из книги №1 «Добрый мир»
2.Музыкальный материал на диске. « Песенка мамонтенка»
для детей- альбомный лист, акварельные краски, кисть, непроливайка, подставка для кисти, салфетка, палитра.
Виды деятельности: рисование, чтение, пальчиковая гимнастика, игра.
Ход занятия:
Негромко звучит музыка « Песенка мамонтенка». Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель: Мама – сколько тепла, ласки носит это слово. Этим словом называют самого родного, близкого человека ( смотрим иллюстрацию мать с младенцем). ( Хрестоматия 3, с.12) и чтение колыбельной песенки (Хрестоматия 3, с.13)
Воспитатель: Ребята, а кто поет колыбельную малышу?
Дети: Мама.
Воспитатель: Кому поется колыбельная: мальчику или девочке?
Дети: Мальчику.
Воспитатель: О чем она просит?
Дети: Не забывать свою маму.
Воспитатель: Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учить нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
А кто для вас мама?
Дети читают стихотворение:
Мама – это небо!
Мама –это свет!
Мама –это счастье
Мамы лучше нет.
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех.
Мама - осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта!
Мама выручит всегда.
Воспитатель: Да, очень много красивых слов можно сказать о маме –ненаглядная, милая, любимая……
А давайте мы с вами немножко поиграем. ( даю ребенку цветок). Мы будем передавать цветок и говорить красивые слова о маме.
Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая……
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Физминутка.
( звучит музыка, дети проговаривают текст. В соответствии с текстом выполняют движения)
Нарисую милой маме,
Домик на цветной поляне,
И дымок из печки
С белыми колечками.
В доме сделаю окно,
Пусть в нем будет не темно.
Сбоку дверь и колокольчик, чтобы слышен был звоночек.
Синим цветом- будет небо,
В облака еще одето.
В небе солнышко зажгу,
Его лучами маму обниму!
В травке посажу цветы,
Разноцветные кусты.
Дорисую птичек ярких,
И рисунок мой в порядке!
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
И вся эта красота
Для тебя, мама, для тебя!
Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она « Сердце матери»
« Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками березками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, - говорила мама Береза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, - просила мама Береза, когда дул сильный ветер.
Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром. На небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я- самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землей засияло солнце, ствол березы покачнулся. Падая, она прошептала дочкам: « Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.» При падении ствол березы не задел ни одну из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьется материнское сердце»
Воспитатель: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? ( дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).
Воспитатель: Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение?
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, ее лицо и улыбку.
Игра « Мамины дела»
Воспитатель: Вы наблюдали , что делает мама дома по хозяйству? ( ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он станет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показываем. ( дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот сколько дел у мамы. Присаживайтесь на стульчики.
Но мамы все разные. Чтение текста « Какая твоя мама» ( Хрестоматия 3, с. 11)
Воспитатель: Ребята, а вы согласны с мальчиком? А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать свою маму.
Дети с увлечением приступают к работе.( Звучит фоновая спокойная музыка).
Воспитатель: Какие красивые портреты у вас получились. Я предлагаю сделать выставку картин.
На стенде размещаем работы. Дети рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие? А какой момент больше всего? ( дети отвечают). И мне понравилось с вами общаться. Спасибо и до свиданья.