Статья конспект по духовно- нравственному развитию " Моя мама". Автор: Голохова Светлана Леонидовна

Автор: Голохова Светлана Леонидовна
Конспект для воспитателей старшей группы по духовно- нравственному воспитанию детей


Автор: Голохова Светлана Леонидовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию с дошкольниками старшей группы на тему:

«Моя мама»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Голохова Светлана Леонидовна

 

 

 

 

 

 

г. Одинцово

2019

 

Задачи:

1. Развитие духовно- нравственных качеств у детей посредством приобщения к народным традициям.

2. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к семье.

3.Формирование эмоциональной отзывчивости, сообразительности, артистичности, дружеских качеств, культуры общения;

 

Литература:

1.Методическое пособие для учителя « Добрый мир».

2.Книга 3 учебно- методического комплекта « Добрый мир. Православная культура для малышей

Используемые материалы:

1.Иллюстрации из книги №1 «Добрый мир»

2.Музыкальный материал на диске. « Песенка мамонтенка»

 

для детей- альбомный лист, акварельные краски, кисть, непроливайка, подставка для кисти, салфетка, палитра.

Виды деятельности: рисование, чтение, пальчиковая гимнастика, игра.

Ход занятия:

Негромко звучит музыка « Песенка мамонтенка». Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, о ком эта песенка?

Дети: О маме.

Воспитатель: Мама – сколько тепла, ласки носит это слово. Этим словом называют самого родного, близкого человека ( смотрим иллюстрацию мать с младенцем). ( Хрестоматия 3, с.12) и чтение колыбельной песенки (Хрестоматия 3, с.13)

Воспитатель: Ребята, а кто поет колыбельную малышу?

Дети: Мама.

Воспитатель: Кому поется колыбельная: мальчику или девочке?

Дети: Мальчику.

Воспитатель: О чем она просит?

Дети: Не забывать свою маму.

Воспитатель: Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учить нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

А кто для вас мама?

Дети читают стихотворение:

 

Мама – это небо!

Мама –это свет!

Мама –это счастье

Мамы лучше нет.

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех.

Мама - осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта!

Мама выручит всегда.

 

Воспитатель: Да, очень много красивых слов можно сказать о маме –ненаглядная, милая, любимая……

А давайте мы с вами немножко поиграем. ( даю ребенку цветок). Мы будем передавать цветок и говорить красивые слова о маме.

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая……

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Физминутка.

( звучит музыка, дети проговаривают текст. В соответствии с текстом выполняют движения)

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем будет не темно.

Сбоку дверь и колокольчик, чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом- будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Воспитатель: Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она « Сердце матери»

« Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками березками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, - говорила мама Береза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, - просила мама Береза, когда дул сильный ветер.

Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром. На небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я- самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землей засияло солнце, ствол березы покачнулся. Падая, она прошептала дочкам: « Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогдаПри падении ствол березы не задел ни одну из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьется материнское сердце»

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? ( дети активно отвечают на вопросы, делают выводы).

Воспитатель: Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение?

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром, когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, ее лицо и улыбку.

Игра « Мамины дела»

Воспитатель: Вы наблюдали , что делает мама дома по хозяйству? ( ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он станет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показываем. ( дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот сколько дел у мамы. Присаживайтесь на стульчики.

Но мамы все разные. Чтение текста « Какая твоя мама» ( Хрестоматия 3, с. 11)

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с мальчиком? А теперь я предлагаю каждому из вас нарисовать свою маму.

Дети с увлечением приступают к работе.( Звучит фоновая спокойная музыка).

Воспитатель: Какие красивые портреты у вас получились. Я предлагаю сделать выставку картин.

На стенде размещаем работы. Дети рассматривают их.

Воспитатель: Ребята, вам сегодня понравилось наше занятие? А какой момент больше всего? ( дети отвечают). И мне понравилось с вами общаться. Спасибо и до свиданья.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x