Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по экспериментированию "Опыты с водой" | Горшунова Ольга Алексеевна. Работа №266592

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Горшунова Ольга Алексеевна
Конспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Березка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Опыты с водой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Воспитатель

Горшунова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

г Богородск

2020 г

Цель: расширение знаний детей о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.

 

Задачи:

- уточнить значения воды для всего живого на земле;

- развивать у детей познавательный интерес через проведение опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

 

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

 

Способы: сюрпризный момент, рассматривание схем («Кому нужна вода», «Как человек использует воду»), рассматривание символов свойств воды, загадка о воде, чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?», беседа, вопросы поискового характера, рассказ воспитателя.

 

Средства: стакан с водой, стакан с молоком, ложки, емкости: с солью, с сахарным песком, аскорбиновой кислотой, растительным маслом, мукой; трубочки для коктейля, акварельная краска, кубик, шарик, любая картинка. На каждого ребенка: пластиковые стаканчики, ложки, формочки с соль и сахаром, «розетки» разной формы, баночки пластиковые, кисточки.

 

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, сегодня я приготовила для вас загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

 

В морях и реках обитает,

Но часто по морю летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять (ответы детей)

 

Воспитатель: правильно, сегодня мы будем говорить о воде (запись шума воды).

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

 

-Ребята, для чего нужна вода? Кому она нужна? (ответы детей)

-Как человек использует воду? (ответы детей).

Вы хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите к столу, где нас ждут различные предметы для ее исследования.

 

Опыт № 1. «У воды нет запаха».

- Посмотрите, ребята. На столе что- то стоит. Как вы думаете, что это? (ответы детей). А, может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (ответы детей).

Вывод: правильно, вода не имеет запаха.

 

Выкладывание на доске символа, обозначающего отсутствие запаха у воды.

 

Опыт 2. «Вода пресная».

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте ее. Есть ли у воды вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (ответы детей). А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая стала на вкус вода? (ответы детей). А какая будет на вкус вода, если добавить в воду аскорбиновую кислоту? Попробовали? (ответы детей). Что изменилось, когда мы добавили в воду разные вещества? (ответы детей).

Правильно, у воды появился вкус. Она стала соленая, сладкая, кислая.

 

Вывод: своего вкуса у воды нет. Как вы это определили? (попробовалина принимает вкус растворяемых в ней веществ.

 

Выкладывание на доске символа, обозначающего отсутствие вкуса у воды.

 

-Ребята, а ведь воду моно не только пить, в ней можно плавать давайте представим, что мы очутились на речке и немножко поплаваем.

 

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

 

Опыт № 3. «Вода прозрачная»

- Ребята, когда вы плавали, вы заметили, какого цвета вода? (ответы детей).

Возьмем с вами два стакана – один с водой, другой – с молоком. Поставим за стаканом с молоком картинку. Нам ее видно? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с водой. Что мы обнаружили? (ответы детей). Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей). Правильно, вода прозрачная, но и прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и обмакнем ее в краску, добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды , смотрим через нее на картинку, картинку не видно.

 

Вывод: вода – прозрачная жидкость.

Выкладывание символа, обозначающего прозрачность воды.

 

Опыт № 4. «Какой формы вода?»

На столе лежат кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы ти предметы (ответы детей).

-А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Что происходит? (ответы детей). Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, в землю впитывается и их не видно, только земля влажная.

 

Вывод6 вода – жидкость, не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель добавляет на доску символ, обозначающий, что у воды нет формы.

 

Опыт № 5. «Вода – растворитель»

-Мы с вами растворяли в воде сахар и соль. Что случилось с ними веществами? (ответы детей). Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но, при этом, она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, а растворились. Значит, вода является растворителем.

 

- А все ли вещества растворяются в воде, как вы думаете? (ответы детей).

Давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло (дети выполняют).

- Если в воду добавить муку и масло, они тоже растворяются, как соль и сахар?. Что произошло с маслом в воде? (ответы детей). А с мукой? (ответы детей). Масло плавает на поверхности воды капельками, а мука не растворилась полностью, ее осадок опустился на дно стакана.

- Молодцы, ребята. С каким новым свойством воды вы познакомились?

 

Вывод: одни вещества растворяются на дне, а другие нет.

Выкладывается символ, обозначающий, что вода – растворитель.

 

- Ребята, сегодня мы узнали о новых свойствах воды, а знаете ли вы, что воду нужно беречь? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воды в природе очень много, но для умывания и приготовления пищи нужна только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Поэтому ее нужно беречь, плотно закрывая краны после мытья рук. Чтобы все об этом помнили, я изготовила памятку «Помыл руки – плотно закрой кран». Давайте повесим ее у нас в умывальной комнате. Согласны? (ответы детей). А сейчас у меня для вас есть сюрприз! (вносятся цветные льдинки). Как вы думаете, что это? Как можно получить такие льдинки? (ответы детей).

 

Воспитатель предлагает украсить цветными льдинками участок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце образовательной деятельности дети рассматривают свои игрушки, показывают их друг другу, вместе любуются.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×