Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по ФЭМП на тему "Полёт в космос" | Екатерина Сергеевна Сергиенко. Работа №338982

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему "Полёт в космос".

Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий.

Задачи:

- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, ориентироваться на листе бумаги.

- Совершенствовать знания о пространственном расположении предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи.

- Продолжать развивать умения определять пропущенное число в пределах десяти; развивать внимание, память, логическое мышление.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 156»

города Магнитогорска

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

по ФЭМП в подготовительной группе

«Полет в космос»

 

 

 

 

 

Разработала:

Сергиенко Е.С.,

воспитатель,

первая квалификационная

категория

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2024 г.

Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий.

Задачи:

- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели, ориентироваться на листе бумаги.

- Совершенствовать знания о пространственном расположении предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

- Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать арифметические задачи.

- Продолжать развивать умения определять пропущенное число в пределах десяти; развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование и материалы: иллюстрации картинок (ракета звездочет), картинки для решения задач, листы бумаги, раздаточный материал (геометрические фигуры), листочки с примерами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я вас пригласила, не просто позаниматься, а отправиться в путешествие. Вы согласны?

Путешествовать мы с вами будем в Космосе и посетим такую волшебную планету, как планета Математики. Там нас ждут большие трудности. Мы будем решать примеры, задачи и выполнять задание. Будьте очень внимательные. А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете, если выполните задание, которое я приготовила для вас.

Соедините на листе бумаге цифры по порядку. Молодцы!

Что у нас получилось? (Ответы детей) Конечно же, на ракете.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

 

Воспитатель: А, чтобы наша ракета взлетела. Нам нужен пульт управления. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять -

(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с мизинчиков.)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

(Пальчики обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль».)

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну.

(Разгибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Воспитатель: Давайте приступим к созданию пульта управления. Слушайте мои указания:

В левом верхнем углу выложите два квадрата.

В правом нижнем углу выложите три овала.

В левом нижнем углу четыре прямоугольника.

В правом верхнем углу пять кругов.

А посередине треугольник.

Дети выкладывают геометрические фигуры на листах.

Молодцы!

Сели поудобнее, ножки вместе, и считаем от 1до 10. Пуск.

Ну, а пока летим, чтоб было не скучно, я загадаю задачки.

На дереве сидит 4 птицы, два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько

у бабушки

внуков?

Девять грибов нашел Вадим. А потом еще один. Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принес?

Воспитатель: Вот мы и приземлились. Выходите. Вот и остановка.

А называется она «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идет после четверга?

Какой день идет перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Какой день недели между четвергом и субботой?

Если сегодня вторник, то завтра?

Воспитатель: А, чтобы попасть на следующую остановку нам нужно отгадать загадку:

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет.

Звезды в небе (Звездочет)

Правильно.

А вот и наш Звездочет.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением звездочета.

Ребята он любит, изучать звезды. Но не умеет считать. Поможем ему?

Если вы решите правильно, то ваша звезда загорится.

Первое задание нужно поставить знак <,>, =.

Второе поставить правильную цифру, чтоб получился ответ.

Воспитатель предлагает детям преступить к выполнению задания.

Молодцы. И с этим заданием справились.

Но нам нужно лететь дальше.

Физ минутка:

Я хочу стать Космонавтом

(руки вверх)

Надеваю я скафандр.

(Присесть постепенно вставая)

Полечу я на ракете

(Соединить руки над головой)

И открою все планеты.

Вот и следующая остановка «Планета задач»

Скажите сколько частей в задачи? (Ответы детей)

Что такое условие? А что такое вопрос? Если в вопросе есть слово «Стало», то какой знак нужно поставить? Если в вопросе есть слово «Осталось», то какой знак нужно поставить?

В магазин игрушек привезли 4 самолета, 2 из них купили. Сколько осталось самолетов? Какое здесь условие? Какой вопрос? С каким знаком будем решать? Выкладываем у себя на столах.

Молодцы. Проверили у друг друга. А теперь ребята у вас на столах лежат картинки. Составляем по ним самостоятельно задачи. И можно проверить друг друга. Вот вы и справились со всеми космическими заданиями. Здесь конечно интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и считаем от 10 до 1. Прилетели, открывайте глаза.

Вот мы с вами удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, чем вы занимались? Вам понравилось? Что для вас было сложно? Еще хотите полететь? Спасибо за путешествие, всего вам хорошего.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×