Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по ФЭМП "Путешествие в сказку" | Лукаш Екатерина Александровна. Работа №301434

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лукаш Екатерина Александровна
Продолжать формировать элементарные математические представления с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные: 

-Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке;

-Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;

-Закрепить знание геометрических фигур;

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

 

Развивающие:

-Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы;

-Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

 

Воспитательные: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

 

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.

 

Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

 

Предварительная работа: чтение худ.литр-ры «Иван-Царевич»; просмотр мультфильмов по сказке «Царевна-лягушка»; беседы на темы: «Времена года», «Месяц, день, части суток»; наблюдение за природными часами во время прогулки.

 

Тема: «Математическое путешествие в сказку»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке;

-Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;

-Закрепить знание геометрических фигур;

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

 

Развивающие:

-Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы;

-Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

 

Воспитательные: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.

 

Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

 

Предварительная работа: чтение худ.литр-ры «Иван-Царевич»; просмотр мультфильмов по сказке «Царевна-лягушка»; беседы на темы: «Времена года», «Месяц, день, части суток»; наблюдение за природными часами во время прогулки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э/д

Действия воспитателя

Действия детей

Методы и приемы

Мотивационно - побудительный

-Здравствуйте ребята!

 

- Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

-Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

-А, чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

-Ой смотрите вот мы с вами и оказались в сказке

-Давайте узнаем какое задание нам приготовила сказка?! Слушайте внимательно

Приветствуют воспитателя

Да!

 

 

 

 

Выполняют действия в соответствии с текстом

 

 

 

Словесный (воспитатель заинтересовывает детей на дальнейшее занятие используя художественное слово)

Деятельностный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается. Слушайте внимательно.

-Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

 

-Ребята, Иван-царевич просит нас помочь ему ответить на вопросы Бабы Яги, поможем?

 

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Какой день недели будет послезавтра?

-Какие времена года знаете? Назовите.

-Сколько месяцев в году? Назовите.

-Назовите части суток.

 

-Молодцы! Справились мы с заданием Бабы Яги.

-Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

-Ребята и тут никак не справится царевичу без нашей помощи! Давайте поможем?

 

 

-Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке.

 

-Назовите число больше 2 на 1

-Самое маленькое число

,

самое большое?

-Число, которое меньше 7 на 1

-Назовите соседей числа 6

-

Назовите

число больше 3 на 1

-Назовите соседей числа 9

-Хорошо справились с заданием! Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел нас в сказочный лес.

-В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность, как вы думаете ребята, мы с вами справимся с этими заданиями? Давайте проверим какие мы сообразительные?!

 

-Сколько ушей у двух мышей? Почему?

-Сколько животиков у 5

бегемотиков

?

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?

 

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? Поясните.

 

 

 

-Сколько домишек у 100

муравьишек

?

-Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения?

-А у вас?

 

Задачки – загадки:

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай –ка! (Как получилось число 10?)

 

Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать _

Поросят осталось....

 

Шесть щенят

Плюс мама –лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка!

 

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?

 

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку играли на полянке?

 

 

-Молодцы, ребята! Справились с заданием!

-Устали немножко? Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

-Давайте сейчас с вами все встанем и немного отдохнем

Физкультминутка

Иван- царевич:

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

 

-Ну вот мы с вами немного передохнули, можем продолжать наше путешествие

 

-Ребята мы с вами уже добрались до - замка в котором спрятана Царевна, но ворота заперты.

-Как же нам попасть туда?

-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокие ворота!

-Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.

-Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать

-В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

-

В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

-

В правом вер

хнем углу нарисуйте желтый круг;

-

В центре нарисуйте оранжевый овал;

-

Справа от оранжевого овала нарисуйте черный ромб

;

-

С

лева-коричневый квадрат.

-Здорово ребята вы отлично постарались, давайте проверим правильно ли вы выполнили задание,

ведь если мы ошиблись наш ковер самолет не сможет взлететь

,

и Иван-царевич не спасет царевну

!

 

-Дети, чем мы украсили наши ковры?

 

 

-Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну! Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!

 

-Иван-царевич благодарит вас за помощь.

-Без вас я бы не справился ребята, спасибо вам большое!

-До – свидания!

 

-До- свидания Иван-царевич! И нам пора возвращаться в детский сад.

 

-Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

 

-Вот мы и в детском саду. 


Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

 

Внимательно слушают сказку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

Пятница

Четверг

Суббота

Воскресенье

Зима, лето и т.д

12.Январь, февраль и т.д

День, ночь и т.д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте

 

 

 

Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно

 

 

3

1, 10

6

5 и 7

4

8 и10

 

 

 

 

 

Давайте

 

 

 

 

 

4. Потому что у одной мышки 2 уха

5

 

3.Потому что щука не птицы, а рыба

 

4. Потому что меньше копыт у коня не станет даже если он лежит в траве

 

1

1

 

1

 

 

10. У белки было сначала 9 орешков и один лежал укрытый мхом, значит всего у белки получилось 10 орешков

 

 

 

 

 

5

 

 

 

7

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание по словесной инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрическими фигурами

 

 

 

 

 

 

До - свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети считают хором

 

Словесный (чтение сказки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (отвечают на вопросы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (д/и «Мост через болото»

 

 

Словесный («Назови соседей числа»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (отвечают на вопросы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (Физкультминутка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (Графический диктант «Ковер самолет»)

Рефлексивный

-Где мы сегодня путешествовали, ребята?

-Что мы с вами делали?

-Что понравилось?

-Что было трудным? Легким?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы обобщенного характера

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×