Конспект по ФЭМП "Путешествие в сказку" | Лукаш Екатерина Александровна. Работа №301434
Автор: Лукаш Екатерина Александровна
Продолжать формировать элементарные математические представления с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке;
-Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;
-Закрепить знание геометрических фигур;
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы;
-Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.
Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение худ.литр-ры «Иван-Царевич»; просмотр мультфильмов по сказке «Царевна-лягушка»; беседы на темы: «Времена года», «Месяц, день, части суток»; наблюдение за природными часами во время прогулки.
Тема: «Математическое путешествие в сказку»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке;
-Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;
-Закрепить знание геометрических фигур;
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы;
-Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.
Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение худ.литр-ры «Иван-Царевич»; просмотр мультфильмов по сказке «Царевна-лягушка»; беседы на темы: «Времена года», «Месяц, день, части суток»; наблюдение за природными часами во время прогулки.
Э/д
Действия воспитателя
Действия детей
Методы и приемы
Мотивационно - побудительный
-Здравствуйте ребята!
- Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
-Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
-А, чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”
-Ой смотрите вот мы с вами и оказались в сказке
-Давайте узнаем какое задание нам приготовила сказка?! Слушайте внимательно
Приветствуют воспитателя
Да!
Выполняют действия в соответствии с текстом
Словесный (воспитатель заинтересовывает детей на дальнейшее занятие используя художественное слово)
Деятельностный
-Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается. Слушайте внимательно.
-Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.
-Ребята, Иван-царевич просит нас помочь ему ответить на вопросы Бабы Яги, поможем?
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Какой день недели будет послезавтра?
-Какие времена года знаете? Назовите.
-Сколько месяцев в году? Назовите.
-Назовите части суток.
-Молодцы! Справились мы с заданием Бабы Яги.
-Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
-Ребята и тут никак не справится царевичу без нашей помощи! Давайте поможем?
-Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке.
-Назовите число больше 2 на 1
-Самое маленькое число
,
самое большое?
-Число, которое меньше 7 на 1
-Назовите соседей числа 6
-
Назовите
число больше 3 на 1
-Назовите соседей числа 9
-Хорошо справились с заданием! Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел нас в сказочный лес.
-В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность, как вы думаете ребята, мы с вами справимся с этими заданиями? Давайте проверим какие мы сообразительные?!
-Сколько ушей у двух мышей? Почему?
-Сколько животиков у 5
бегемотиков
?
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? Поясните.
-Сколько домишек у 100
муравьишек
?
-Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения?
-А у вас?
Задачки – загадки:
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай –ка! (Как получилось число 10?)
Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать _
Поросят осталось....
Шесть щенят
Плюс мама –лайка.
Сколько будет?
Посчитай – ка!
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?
Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку играли на полянке?
-Молодцы, ребята! Справились с заданием!
-Устали немножко? Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
-Давайте сейчас с вами все встанем и немного отдохнем
Физкультминутка
Иван- царевич:
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
-Ну вот мы с вами немного передохнули, можем продолжать наше путешествие
-Ребята мы с вами уже добрались до - замка в котором спрятана Царевна, но ворота заперты.
-Как же нам попасть туда?
-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокие ворота!
-Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.
-Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать
-В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
-
В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
-
В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
-
В правом вер
хнем углу нарисуйте желтый круг;
-
В центре нарисуйте оранжевый овал;
-
Справа от оранжевого овала нарисуйте черный ромб
;
-
С
лева-коричневый квадрат.
-Здорово ребята вы отлично постарались, давайте проверим правильно ли вы выполнили задание,
ведь если мы ошиблись наш ковер самолет не сможет взлететь
,
и Иван-царевич не спасет царевну
!
-Дети, чем мы украсили наши ковры?
-Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну! Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!
-Иван-царевич благодарит вас за помощь.
-Без вас я бы не справился ребята, спасибо вам большое!
-До – свидания!
-До- свидания Иван-царевич! И нам пора возвращаться в детский сад.
-Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
-Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Внимательно слушают сказку
Да
Пятница
Четверг
Суббота
Воскресенье
Зима, лето и т.д
12.Январь, февраль и т.д
День, ночь и т.д
Давайте
Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно
3
1, 10
6
5 и 7
4
8 и10
Давайте
4. Потому что у одной мышки 2 уха
5
3.Потому что щука не птицы, а рыба
4. Потому что меньше копыт у коня не станет даже если он лежит в траве
1
1
1
10. У белки было сначала 9 орешков и один лежал укрытый мхом, значит всего у белки получилось 10 орешков
5
7
4
9
Выполняют движения в соответствии с текстом
Выполняют задание по словесной инструкции
Геометрическими фигурами
До - свидания!
Дети считают хором
Словесный (чтение сказки)
Словесный (отвечают на вопросы)
Практический (д/и «Мост через болото»
Словесный («Назови соседей числа»)
Словесный (отвечают на вопросы)
Загадки
Практический (Физкультминутка)
Практический (Графический диктант «Ковер самолет»)
Рефлексивный
-Где мы сегодня путешествовали, ребята?
-Что мы с вами делали?
-Что понравилось?
-Что было трудным? Легким?
Вопросы обобщенного характера