Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект по фэмп в подготовительной группе "Поможем Фиксикам" | Мой кабинет. Работа №350126

Дата публикации:
Автор:
Описание:

конспект по образовательной области фэмп вподготовительной к школе группе по теме "Поможем фиксикам" образовательные области познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, ознакомление с окружающим миром, развитие познавательно-исследовательской деятельности, развитие речи, физкультура, лепка, рисование, аппликация, музыка, физкультура, хареография, формирование элементарных математических представлений математических представлений итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной кшколе группе "Ягодка" по теме "Поможем фиксикам"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению познавательного развития.
Титульный лист
Воспитатель: Илларионова Лилия Локмановна
Образовательные области: Познание. (Формирование элементарных математических представлений), физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: продуктивная (рисование), двигательная (физминутка), игровая(дидактические игры)
Лексическая тема: Югра моя.
Вид занятия: .
Цель: Закрепить приобретенные знания детей.
Задачи
Образовательные:
-Закреплять умение последовательно называть дни недели., умение сравнивать предметы по длине и ширине, умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)
-Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Развивающие:
-Развивать у детей восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Воспитательные:
-.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изучению математики.
Планируемый результат: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, умение сравнивать предметы по длине и ширине, умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)
Подготовительная работа: порядковый и количественный счет в пределах 5, сравнивание геометрических фигур по цвету, форме, величине. Сравнивание предметов по ширине и длине.
Оборудование: игрушки медвежонок (зайчонок, лисенок, волчонок, ежик),набор игрушечной посуды, наглядный материал, набор карточек с цифрами, раздаточный материал, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами.
Этап,
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Методы,
формы,
приемы,
возможные виды деятельности
Результат
Психологический настрой,
1 мин
Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка
Обращается к детям.
-Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты –мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.
Приветствие,
участие в игре.
Психогимнастика,
Игровой момент.
Психологическая готовность
Вводно-организационный,
2 мин
Организация направленного внимания
Организация образовательного пространства
-Ребята, хотите сейчас отправиться в сказочный лес. Для этого нужно отгадать загадки про дни недели. Согласны?
-Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется?
-Прокричал усатый дворник:
День второй в неделе ..
-Третий день не ерунда,
Как зовется он?
-День четвертый лень отверг,
Как зовется он?
-Пятый день –опрятница,
Как зовется?
-День шестой-конец работы,
Как зовется он?
-А седьмой день- всем веселье
Как зовется?
Отвечают на вопрос
Беседа.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно-побудительный,
1 мин
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности
Отвечают на вопросы,.
Осознают и принимают поставленную задачу
Создание проблемной ситуации.
Придание личностной значимости предстоящей деятельности.
Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация,
6 мин
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами
-Чем друг от друга отличаются дорожки?
- По какой дорожке мы быстрее попадем к Медвежонку?
-Какие геометрические фигуры изображены на синей дорожке?
- А какие на желтой?
-А вот и Медвежонок! Давайте с ним поздороваемся.
-Ребята, Медвежонок уже начал готовить праздничный стол, но запутался и не знает какое количество гостей стульчиков и посуды надо расставить.
- Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить?
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы
Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения.
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Восприятие (расширение имеющихся представлений).
8мин
Закрепление, обобщение, систематизация определенного объема знаний.
Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.
-Посмотрите. кто собирается на праздник к Медвежонку?
–Кто идет первым,
- а кто последним?
-Кто самый низкий?
-Кто самый высокий?
- Каким по счету идет ежик?
- Сколько всего гостей пришли к Медвежонку?
-Сколько всего зверей будет сидеть за праздничным столом?
Накрываем стол
-Сколько кружек и тарелок нужно поставить на стол?
(Даша и Тимур, расставьте, пожалуйста)
- Давайте посмотрим, правильно ли накрыли стол Даша и Тимур?
-Молодцы ребята! Вы помогли Медвежонку.
- Кто знает, какое угощение всегда бывает на Дне рождения?
- А вот и свечки. Кто помнит, сколько лет исполняется Медвежонку?
-Сколько уже свечей стоит на торте?
- Это правильное количество?
-Что нужно сделать?
Наблюдают, рассматривают, сравнивают.
Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы.
Составляют связные высказывания, делают выводы
-Решение проблемной ситуации.
Наглядный показ образца, способа действия.
Объяснение с наглядной демонстрацией объектов.
Обсуждение.
Дидактическая игра.
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения,.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность
Динамическая пауза
1 мин
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Проведение физкультминутки
Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы считать!
Раз-подняться, опуститься. 2- нагнуться, разогнуть.
Три- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На четыре –руки шире! Пять- руками помахать!
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.
Игровые приемы
Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
Практическая работа
5 мин
Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений
Организация практической работы.
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.
Подарок Медвежонку.
-Давайте приготовим Медвежонку подарок. Нарисуем цветные шары.
-На карточках изображены ниточки, которые подскажут, каким цветом должен быть этот шар.
Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают)
Рисование воздушных шаров на карточках.
Выполнение практических творческих работ.
Индивидуальные формы организации деятельности
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Заключительный этап. Рефлексия,
1 мин
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния.
-Посмотри, Медвежонок, какие шары для тебя нарисовали ребята!
- Ребята, вам понравилось на дне рождения Медвежонка? Что понравилось?
-А вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова
-Крибли! Крабли! Бумсс!
(появляются настоящие воздушныешары)
Высказываются по поводу полученной информации,
своего эмоционального состояния.
Беседа, обсуждение.
.
Осознание себя как участника познавательно
го, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×