Конспект по ФЭМП в средней группе | Лариса Птровна Кошкина. Работа №343832
Конспект по ФЭМП в средней группе
«В гости к фее Считалочке»
Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:круг; квадрат; треугольник; прямоугольник.
2.Упражнять в счете в пределах 5.
3.Упражнять в счете на слух.
4.Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
5.Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой-маленький, выский-низкий,широкий-узкий,длинный-короткий.
6.Закреплять названия частей суток .
7.Развивать познавтельные процессы (восприятия, внимание,память,речь,мышление).
8.Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
9.Учить детей слушать своих товарищей ,не перебивать.
Конспект по ФЭМП в средней группе
«В гости к фее Считалочке»
Цель: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры:круг; квадрат; треугольник; прямоугольник.
2.Упражнять в счете в пределах 5.
3.Упражнять в счете на слух.
4.Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
5.Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой-маленький, выский-низкий,широкий-узкий,длинный-короткий.
6.Закреплять названия частей суток .
7.Развивать познавтельные процессы (восприятия, внимание,память,речь,мышление).
8.Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
9.Учить детей слушать своих товарищей ,не перебивать.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята,мы сегодня отправимся с вами в гости .Вы любите ходить в гости?Как надо вести себя в гостях?(ответы детей).Какие волшебные слова нужно знать?
Мы идём в гости к феи Считалочка.А вы догадались, почему её так зовут –Считалочка?- Правильно, она любит считать .
– Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку.
Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной. --Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
мы с тобой подружим маленькие пальчики
один, два, три, четыре, пять! Начинаем счёт опять! Один, два, три, четыре, пять! – Вот и кончили считать!
1 задание: «Назови фигуру «– все возьмите билеты – геометрические фигуры и найдите свои автомобили с такой фигурой. Автомобили лежат на столе, каждый сядет то в тот автомобиль на котором такая же фигура как у вас.Назовите, какая у вас фигура? (ответы детей )
– Поехали.( Дети садятся за столы в соответствии с билетами ).
2 задание: Сравнение предметов
– Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. Мы же вежливые ребята, давайте с ней по здороваемся. (здороваемся, по-разному) .
В честь нашего приезда считалочка развесила разноцветные воздушные шары. На доске цифра 5 воздушных Шариков разного цвета и размера.
- Посчитайте по порядку воздушные шары ( первый, второй и т. д).
-Сколько всего воздушных шаров ? (5).
-Одинаковые ли шары?( Нет).
-Скажите, чем отличаются? (Шары отличаются цветом и размером).
- Скажите, что у Шаров одинаковое?( У Шаров одинаковая форма).
- Какого цвета первый, третий, пятый шарик?.
- Который по счёту красный шар? Жёлтый? Синий?
Воспитать: Фея Считалочка оставила нам задание.
3.игра. На полянке.
Собери букет.( Воспитатель приглашает детей к полянке, где на полу разложены обручи и цветы и цветного картона)
Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
Посади бабочку на цветок.( Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).
Сколько много бабочек прилетело! Помогите сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов?( Всем).
Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну Молодцы немного устали, нужно отдохнуть.
4.Физминутка.
Какое сейчас время года? Какой месяц? Любите гулять? Сейчас мы расскажем, как мы гуляем на улице.
Один, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили. Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли.
Только мы сейчас не спать пойдём, а пойдём дальше выполнять задания феи Считалочки.
5. задание: Считаем до 5( на слух).
Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру которая соответствует количеству Зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один. К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайца стало три.
Мчит новый заяц Пусть мне шире и стала их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь Зайцев стало пять. Отлично, молодцы, мы справились с этим заданием.
6. Игра. Скажи наоборот( с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям).
Большой…. – маленький
Высокий…. – низкий
Длинный…. – короткий
Толстый….– тонкий
Широкий…. – узкий и т.п.
Ребята, наша фея считалочка запуталась в частях суток и просит нас помочь и разобраться когда наступает ночь, день, утро, вечер. Поможем ей? Ребята в какое время суток мы просыпаемся?( Утром) Что мы делаем утром ещё?( ответы детей)
Дальше что у нас происходит? Когда мы с вами гуляем? Играем?( Днём). Что ещё делают люди днём? (Ответы детей)
Далее что у нас идёт, когда заканчивается день? (Вечер) Что мы делаем вечером?
Отлично, Молодцы.
Через некоторые время заканчиваются вечер и наступает ночь. Что люди делают ночью?
Молодцы, тоже все поняла но что бы узнать как вы запомнили части суток, мы поиграем в игру, где я буду говорить что мы делаем, а вы отвечать когда это мы делаем.
7. Игра. Когда это бывает?
Завтракаем мы утром, а ужинаем…( вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…( утром)
Солнце светит днём а луна…( ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…( днём)
В садик мы идём утром, а из садика…( вечером)
8. задание: Цифры рассыпались.
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду. Ребята где мы с вами побывали. Скажите, чем вы занимались? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? Молодцы, вы хорошо потрудились.