Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по ФКЦМ в средней группе | Касьянова Ирина Викторовна. Работа №322336

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»

Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель Тема: «Космос далекий и близкий»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Целевой ориентир: вызвать интерес к космосу.

Задачи приоритетной образовательной области: познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «созвездие», «космонавт», «скафандр», «ракета»; сформировать представление о Солнечной системе; воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.

Задачи интегративной образовательной области: формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления; активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

Оборудование: Карточки с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Ю. А. Гагарина. Слайд-шоу.

Оборудование для рисования песком.

Содержание ННОД

Вводная часть (подготовительный этап)

Дети под «Марш космонавтов» входят в групповую комнату.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное и увлекательное путешествие, хотите отправиться в путешествие? Чтобы узнать куда мы отправляемся, отгадайте загадку:

Золотое яблочко по небу катится,

Всем с утра улыбается, а улыбка его – лучи,

Очень эти лучи горячи. (Солнце)

Правильно, это Солнце и отправимся мы с вами в путешествие по Солнечной системе.

Игра «Знаете ли вы?»

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои – космонавты на виду:

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Основная часть ННОД

-А вы, юные космонавты, готовы полететь в космос?

Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.

Дети по предложенной схеме из геометрических модулей строят ракету (работа в подгруппах)

Динамическая пауза.

Готовим свою ракету к полету.

Крылья ракеты – руки назад, соединяем прямые руки за спиной.

Считаем 1-2-3-4-5,

Будем мы сейчас взлетать – руки поднимем над головой, соединим кончики пальцев.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки приподнимись и ракета летит ввысь.

-А теперь космонавты, тихонечко садитесь на стульчики, посмотрим с вами в иллюминатор нашей ракеты.

Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.

Какие планеты вы видите?

А что же внутри нашего корабля? Как распределен день у космонавта?

(На экране слайды, на которых изображены рабочие сутки космонавта, постельные принадлежности, еда.)

Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться!

Вы сегодня тоже как настоящие космонавты?

Тогда выходите на космическую зарядку.

Дети делают зарядку, повторяют движения за взрослым.

Проводится малоподвижная игра «Ракета летает».

- А как космонавты общаются с землей, мы сейчас с вами услышим. ВНИМАНИЕ! ПРИЕМ! ПРИЕМ! (аудиозапись)

На экране слайд с фотографией Ю. А. Гагарина.

-12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.

- А мы приближаемся к планетам Солнечной Системы.

(Группа оформлена планетами солнечной системы.)

-По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

На экране слайды с фото поверхности Марса.

– Знаете ли вы, что на Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на земле? А так выглядят горы на Марсе.

Слайд с фото поверхности Луны.

-А на Луне человек может поднять груз больше, чем на Земле. Попробуем?

(Два-три мальчика выходят и поднимают железные гири (земные) и пластмассовые (лунные).

-Пока мальчики поднимали груз, я нашла вот такой рожок – кусочек Луны. Как его называют на Земле? Правильно, месяц. Поиграем с ним?

Проводится подвижная игра «Позолоченный рожок».

— Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

На ладошке посиди,

Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три – беги!

-Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы, которые называли созвездиями.

- Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц». (во время этих слов воспитатель рисует на песке, включает подсветку).

-Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи».

(Воспитатель рисует на песке созвездие лебедя, стрельца и малой медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.)

Игра «Придумай свое созвездие».

Дети придумывают созвездие, например, «Жираф», «Слон» или «Ракета», которое воспитатель воспроизводит на песке в том же порядке, что и в предыдущей части.

— Долго, дети, мы летали. Думаю, что вы устали. Много с вами мы узнали?

Заключительная часть. Рефлексия.

Чтобы знанья закрепить, предлагаю повторить.

Детям показывают слайд-фильм – они комментируют кадры.

- А мы живем с вами на планете… Земля.

-За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

-Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали! (Считает от 5 до 0.)Пуск!

Звучит космическая музыка.

- Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Звучит «Марш космонавтов».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ФКЦМ в средней группе «Космос далекий и близкий»

Составитель конспекта; Касьянова Ирина Викторовна- воспитатель Тема«Космос далекий и близкий»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, художественное творчество.

Целевой ориентир: вызвать интерес к космосу.

Задачи приоритетной образовательной области: познакомить детей с понятиями «космос»«звезда»«созвездие»«космонавт»«скафандр»«ракета»; сформировать представление о Солнечной системе; воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.

Задачи интегративной образовательной области: формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления; активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

Оборудование: Карточки с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Ю. А. Гагарина. Слайд-шоу.

Оборудование для рисования песком.

Содержание ННОД

Вводная часть (подготовительный этап)

Дети под «Марш космонавтов» входят в групповую комнату.

Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное и увлекательное путешествие, хотите отправиться в путешествие? Чтобы узнать куда мы отправляемся, отгадайте загадку:

Золотое яблочко по небу катится,

Всем с утра улыбается, а улыбка его – лучи,

Очень эти лучи горячи. (Солнце)

Правильно, это Солнце и отправимся мы с вами в путешествие по Солнечной системе.

Игра «Знаете ли вы?»

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои – космонавты на виду:

Им на земле спокойно не живется,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звезды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Основная часть ННОД

-А вы, юные космонавты, готовы полететь в космос?

Нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.

Дети по предложенной схеме из геометрических модулей строят ракету (работа в подгруппах)

Динамическая пауза.

Готовим свою ракету к полету.

Крылья ракеты – руки назад, соединяем прямые руки за спиной.

Считаем 1-2-3-4-5,

Будем мы сейчас взлетать – руки поднимем над головой, соединим кончики пальцев.

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки приподнимись и ракета летит ввысь.

-А теперь космонавты, тихонечко садитесь на стульчики, посмотрим с вами в иллюминатор нашей ракеты.

Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты.

Какие планеты вы видите?

А что же внутри нашего корабля? Как распределен день у космонавта?

(На экране слайды, на которых изображены рабочие сутки космонавта, постельные принадлежности, еда.)

Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться!

Вы сегодня тоже как настоящие космонавты?

Тогда выходите на космическую зарядку.

Дети делают зарядку, повторяют движения за взрослым.

Проводится малоподвижная игра «Ракета летает».

- А как космонавты общаются с землей, мы сейчас с вами услышим. ВНИМАНИЕ! ПРИЕМ! ПРИЕМ! (аудиозапись)

На экране слайд с фотографией Ю. А. Гагарина.

-12 апреля 1961 года, ровно 55 лет назад был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин.

- А мы приближаемся к планетам Солнечной Системы.

(Группа оформлена планетами солнечной системы.)

-По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Меркурий, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

На экране слайды с фото поверхности Марса.

– Знаете ли вы, что на Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на земле? А так выглядят горы на Марсе.

Слайд с фото поверхности Луны.

-А на Луне человек может поднять груз больше, чем на Земле. Попробуем?

(Два-три мальчика выходят и поднимают железные гири (земные) и пластмассовые (лунные).

-Пока мальчики поднимали груз, я нашла вот такой рожок – кусочек Луны. Как его называют на Земле? Правильно, месяц. Поиграем с ним?

Проводится подвижная игра «Позолоченный рожок».

— Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Загляни скорей в окошко,

С нами поиграй немножко!

На ладошке посиди,

Кто самый быстрый, погляди!

Раз, два, три – беги!

-Еще с древних времен люди наблюдали за звездами и разделяли их на группы, которые называли созвездиями.

- Самые заметные звездочки люди соединяли воображаемыми линиями и как бы рисовали по небу, а потом смотрели, на что похожи рисунки. А рисунки получались разные: одни были похожи на людей, другие на животных или птиц». (во время этих слов воспитатель рисует на песке, включает подсветку).

-Ребята, сейчас я буду рисовать созвездия, а вы постараетесь догадаться, на что они похожи».

(Воспитатель рисует на песке созвездие лебедя, стрельца и малой медведицы сначала точками, превращая их затем в соответствующие изображения.)

Игра «Придумай свое созвездие».

Дети придумывают созвездие, например, «Жираф»«Слон» или «Ракета», которое воспитатель воспроизводит на песке в том же порядке, что и в предыдущей части.

— Долго, дети, мы летали. Думаю, что вы устали. Много с вами мы узнали?

Заключительная часть. Рефлексия.

Чтобы знанья закрепить, предлагаю повторить.

Детям показывают слайд-фильм – они комментируют кадры.

- А мы живем с вами на планете… Земля.

-За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

-Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали! (Считает от 5 до 0.)Пуск!

Звучит космическая музыка.

- Приземление прошло успешно, спасибо за полет!

Звучит «Марш космонавтов».

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×