Конспект по грамоте в подготовительной группе Звук С.Сь и буква С | Татьяна Владимировна Павлова. Работа №346035
В моем конспекте по грамоте обучающая тема "Звук С.Сь и буква С" в подготовительной группе комбинированого направления по В.Нищевой .Конспект используется с группе с детьми ТНР.Коррекционно-образовательные задачи: ознакомление со звуком и буквой Сс, совершенствование навыка слогового и звукового анализа и синтеза, совершенствование чтения слогов, слов, предложений с новой буквой, профилактика нарушения письменной речи. Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ГРУППЕ
«ЗВУК С, Сь и БУКВА С»
Цель: Знакомстао детей со звуком «С, Сь и буквой С»
Задачи: Совершенствование навыка слогового и звукового анализа и синтеза. Продолжать учить чтению слогов, слов, предложений с новой буквой. Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать тактичность, сдержанность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Домики для гласных и согласных звуков, буква С большая и маленькая. Красные, синие и зеленые кружки, полоски с тремя окошками (на каждого ребенка).
Картинки: сад, слон, слива, самолет, автобус, скамейка, собака, сорока, аист, сом, судак, оса, коса.
Карточки со слогами, словами и предложениями
Предварительная работ: Повторение упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, разучивание чистоговорки «Смородина» на утренних и индивидуальных занятиях, подвижного упражнения «Бусы»
Методы и приемы работы с детьми: наглядные, игровые.
Тип занятия: изучение нового материала.
Продолжительность занятия: 30 минут
Структурв занятия:
! этап: Организационный момент: Приветствие. Мотивация на изучение нового звука
Сообщение темы занятия 3 минуты.
2 этап: Основная часть: Знакомство детей с новым согласным звуком, новой буквой.
25 мин
3 этап: Заключительная часть: Подведение итогов. Оценка работы детей.2 минуты
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Рассказывание чистоговорку «Смородина»
Сна-сна-сна - в саду ягода красна
Сна-сна-сна – как смородина вкусна
Сну-сну-сну – вот наемся и усну
Сны-сны-сны –снятся сладкие мне сны
Дети садятся
Воспитатель: сегодня утром мне на телефон пришло СМС от Королевы Граматтики: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики!. Прошу Вас помочь Незнайке узнать новый звук и новую букву. А какую Вы мне сейчас должны сказать отгадав загадки.
Загадки:
Кто там в углу садовом,
В скромном платьеце лиловом,
Прячется в листве пугливо
Догадались? Это …(Слива)
Груши, яблони, крыжовник
Посадил в саду …. (садовник)
Воспитатель: Какой звук есть в этих словах?
Ответ детей.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком С. Сь и буквой С и поможем Незнайке. Поможем?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте произнесем звук «С»
Получится ли у вас его спеть? Почему? Значит он какой?. А в каком домике будет жить этот звук? А какой он глухой или звонкий? Твердый или мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Да правильно Звук С согласный, глухой, твердый,а живет он в синем домике.
Игра «Найди место звуку»
Полоски с окошками и круги
Воспитатель называет слова , а дети определяют место звука в начале, середине или конце слова.
Игра «Читаем слоги»
Воспитатель называет звуки, а дети их соединяют (с-а =са, с-у = су и т.д.)
Физминутка «Буратино
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел-
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать
Повторяется дважды. Когда упражнение выполнено выясняется какой звук (с или сь) и в каких словах они услышали.
Выставляются картинки со звуком «Сь» и предлагается детям определить в каком домике живет звук» Сь»
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята какой звук вы услышали в этих словах? Какой это звук? В какой домик мы его поселим?
Ответы детей
Воспитатель: Да ребята правильно, мы поселим его зеленый домик. потому что он мягкий.
Игра «Буквы звблудились»
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (лес)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села (дочками)
Игра «Один-много»
Стол, Стул , сок ,ананас. слива. сад и т.д.
Пальчиковая гимнастика
«Компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Воспитатель: Какой же буквой обозначается звук «С»
Буква «О» жила на свете
Что же с ней случилось дети?
Вдруг кусочек «О» исчез,
Получилась буква «С»
Воспитатель показывает, как печатается буква «С» большая и маленькая
Работа в тетрадях.
Печатание буквы большой и маленькой. слоги, слова и предложения. Записывание предложений схемами. (напомнить детям что предложения начинаются с большой буквы и в конце предложения ставиться точка).
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? В каком домике живет звук «С» и Сь»? Как вы думаете поимогли ли Вы Незнайке изучить новый звук и букву? А чем мы еще с вами занимались?
Ответы детей
Вы сегодня все старались и вы большие молодцы.