Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по грамоте в подготовительной группе Звук С.Сь и буква С | Татьяна Владимировна Павлова. Работа №346035

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В моем конспекте по грамоте обучающая тема  "Звук С.Сь и буква С" в подготовительной группе комбинированого направления по В.Нищевой .Конспект используется с группе с детьми ТНР.Коррекционно-образовательные задачи: ознакомление со звуком и буквой Сс, совершенствование навыка слогового и звукового анализа и синтеза, совершенствование чтения слогов, слов, предложений с новой буквой, профилактика нарушения письменной речи.  Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ

«ЗВУК С, Сь и БУКВА С»

Цель: Знакомстао детей со звуком «С, Сь и буквой С»

Задачи: Совершенствование навыка слогового и звукового анализа и синтеза. Продолжать учить чтению слогов, слов, предложений с новой буквой. Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать тактичность, сдержанность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Домики для гласных и согласных звуков, буква С большая и маленькая. Красные, синие и зеленые кружки, полоски с тремя окошками (на каждого ребенка).

Картинки: сад, слон, слива, самолет, автобус, скамейка, собака, сорока, аист, сом, судак, оса, коса.

Карточки со слогами, словами и предложениями

Предварительная работ: Повторение упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики, разучивание чистоговорки «Смородина» на утренних и индивидуальных занятиях, подвижного упражнения «Бусы»

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, игровые.

Тип занятия: изучение нового материала.

Продолжительность занятия: 30 минут

Структурв занятия:

! этап: Организационный момент: Приветствие. Мотивация на изучение нового звука

Сообщение темы занятия 3 минуты.

2 этап: Основная часть: Знакомство детей с новым согласным звуком, новой буквой.

25 мин

3 этап: Заключительная часть: Подведение итогов. Оценка работы детей.2 минуты

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Рассказывание чистоговорку «Смородина»

Сна-сна-сна - в саду ягода красна

Сна-сна-сна – как смородина вкусна

Сну-сну-сну – вот наемся и усну

Сны-сны-сны –снятся сладкие мне сны

Дети садятся

Воспитатель: сегодня утром мне на телефон пришло СМС от Королевы Граматтики: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики!. Прошу Вас помочь Незнайке узнать новый звук и новую букву. А какую Вы мне сейчас должны сказать отгадав загадки.

Загадки:

Кто там в углу садовом,

В скромном платьеце лиловом,

Прячется в листве пугливо

Догадались? Это …(Слива)

 

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду …. (садовник)

Воспитатель: Какой звук есть в этих словах?

Ответ детей.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком С. Сь и буквой С и поможем Незнайке. Поможем?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте произнесем звук «С»

Получится ли у вас его спеть? Почему? Значит он какой?. А в каком домике будет жить этот звук? А какой он глухой или звонкий? Твердый или мягкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Да правильно Звук С согласный, глухой, твердый,а живет он в синем домике.

Игра «Найди место звуку»

Полоски с окошками и круги

Воспитатель называет слова , а дети определяют место звука в начале, середине или конце слова.

Игра «Читаем слоги»

Воспитатель называет звуки, а дети их соединяют (с-а =са, с-у = су и т.д.)

Физминутка «Буратино

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать

Повторяется дважды. Когда упражнение выполнено выясняется какой звук (с или сь) и в каких словах они услышали.

Выставляются картинки со звуком «Сь» и предлагается детям определить в каком домике живет звук» Сь»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята какой звук вы услышали в этих словах? Какой это звук? В какой домик мы его поселим?

Ответы детей

Воспитатель: Да ребята правильно, мы поселим его зеленый домик. потому что он мягкий.

Игра «Буквы звблудились»

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес)

 

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села (дочками)

Игра «Один-много»

Стол, Стул , сок ,ананас. слива. сад и т.д.

Пальчиковая гимнастика

«Компот»

 

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

 

Воспитатель: Какой же буквой обозначается звук «С»

Буква «О» жила на свете

Что же с ней случилось дети?

Вдруг кусочек «О» исчез,

Получилась буква «С»

Воспитатель показывает, как печатается буква «С» большая и маленькая

Работа в тетрадях.

Печатание буквы большой и маленькой. слоги, слова и предложения. Записывание предложений схемами. (напомнить детям что предложения начинаются с большой буквы и в конце предложения ставиться точка).

 

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? В каком домике живет звук «С» и Сь»? Как вы думаете поимогли ли Вы Незнайке изучить новый звук и букву? А чем мы еще с вами занимались?

Ответы детей

Вы сегодня все старались и вы большие молодцы.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×