Название статьи:
Конспект по художественно-эстетическому развитию Аппликация "Богатырь" | Михальцова Ольга Павловна. Работа №312994
Дата публикации:
04.04.2023
Автор:
Михальцова Ольга Павловна
Описание:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет Аппликация "Богатырь". Данный конспект посвящен изготовлению открытки к 23 февраля с элементами литературно-художественного творчества (участие детей в сочинении сказки). В ходе занятия дети знакомятся с понятиями дружина, витязь, кольчуга, бармица;закрепляют умение обводить по шаблону, вырезать по контуру, наклеивать детали на поверхность. В ходе занятия у детей развивается самостоятельность в выполнении работы, мелкой моторики рук при обведении и вырезании деталей, умений ориентироваться на плоскости и создавать композицию.
Организованная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
АППЛИКАЦИЯ
Тема: Изготовление открытки к Дню Защитника Отечества
Возраст: 6-7 лет
Цель: Закрепить умения изготавливать открытку с использованием основных приемов аппликации
Задачи: 1) Познакомить с понятиями Дружина, витязь, кольчуга, бармица.
Закреплять умение обводить по шаблону, вырезать по контуру, наклеивать детали на поверхность.
2) Развивать самостоятельность в выполнении работы, мелкой моторики рук при обведении и вырезании деталей, умений ориентироваться на плоскости и создавать композицию
3)Воспитание интереса к истории своей страны, чувство гордости, сплоченности, стремления помогать свои друзьям в трудную минуту.
Материалы и оборудование: Иллюстрации древнерусского воина, шлема, кольчуги, оружия, Змея-Горыныча; образец изделия Богатырь Святогор, заготовки для показа этапов изготовления изделия
Индивидуальные материалы: клей, ножницы, салфетки, клеенка, карандаш простой, шаблоны, картон, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, фломастер, цветные карандаши, заготовки мечей и лиц.
Ход занятия
I Организационный момент:
Солнышко поднимается
Доброе утро начинается!
Здравствуйте ребята и гости дорогие! (дети отвечают)
Когда здравствуйте друг другу говорят, значит желают здоровья крепкого. Эта традиция еще с древних времен к нам пришла, здоровья друг другу желали при встрече Гой еси говорили
Гой еси добры молодцы!Гой еси, красны девицы!
II Основная часть
Постановка темы и целей занятия:
(Дети отвечают на вопросы)
Какое время года?
Какой сейчас месяц?
Какой праздник отмечается в конце февраля?
Кто у нас в стране является защитником? (солдаты, служащие в армии)
(Историческая информация)
С древних времен наша армия защищала границы России, не давала врагу захватить наш народ. Но в древние времена армия другая была: Небольшие войска назывались Дружина, большое войско Рать.
А как назвались солдаты в древние времена? (Воин, витязь, дружинник) Они очень отличаются от современных солдат.
(Показ иллюстрации воина)
(Дети отвечают на вопросы)
Во что он одет? (Бармица- сплетеная из железных звеньев защита для шеи и плеч, кольчуга- сплетенная из железных звеньев или щитков рубаха).
Какое оружие использовали? (булава, палица)
Самые лучшие воины, самые сильные и ловкие называли на Руси богатырями, именно про них простые люди сказки и былины сочиняли, только вместо бесчисленного войска богатыри в сказках с чудищами бились.
Ребята, а вы сами хоте ли бы такую сказку сочинить, а еще в этой сказке поучаствовать, оказать помощь героям не только словом, но и делом? (Дети в ходе сказания дополняют слова)
В некотором царстве, в некотором государстве
В славном поселке Промышленная,в сказочной группе Звездочка
Жили да были красны девицы, да добры молодцы!
Жили не тужили, друг с другом дружили,
Воспитателей слушали, утром кашу кушали
В один день ясный прекрасный беда случилась:
Налетел на группу Змей Горыныч о трех головах
Летит-рычит,из пасти зубастой-пламя горит!
Испугались молодцы и девицы, дрожат от страха
Кто поможет, от зверя лютого спасет?
(Ответы детей)
Богатырь мимо проезжал, Святогором звали,
На голове его шлем,на широкой груди кольчуга,
В одной руке он щит держит, а в другой меч.
Вышел Святогор с чудищем биться, да вот силы не равны
Одну голову богатырь срубает, змей огнем на нее подышит,
на ее месте 2 вырастает
Пока рубил, у змея 13 голов выросло.
У Святогора только один меч, одному видно ему в бою не управиться!
Правду в России говорят: Один в поле не воин
Видят красны девицы и добры молодцы, что дело плохо ладится
Решили богатырю помочь!
(ответы детей)
Решили на помощь дружину снарядить
Планирование этапов работы и изготовление аппликации:
-Из каких материалов будем богатырей делать?
-Для работы будем использовать ножницы, детали будем наклеивать клеем на дощечке, салфетку используем по необходимости.
Пальчиковая гимнастика Замок
Физминутка Богатырь-вот он каков
Подготовка основы открытки (вырезать основу, нарисовать кольчугу, нарисовать лицо)
Подготовка и приклеивание шлема (обводим шаблон, вырезание, приклеивание на основу)
Подготовка и приклеивание щита (обводим шаблон, вырезание, приклеивание на основу)
Подготовка и приклеивание руки и меча (обводим шаблон, вырезание, приклеивание на основу)
Добавляем пояс и рисуем лицо.
III Подведение итогов
Снарядили войско грозное,
вышли богатыри на смертный бой с чудищем!
(Закончите сами историю)
Каждый богатырь по одной голове змею срубил
в один раз со всеми, больше голов у змея не осталось!
Обрадовались жители группы Звездочка,
в ладоши от радости захлопали!
Вот и не стало Горыныча злого, а Святогор дальше поехал
людям в России помогать!
Сказка-ложь, да в ней- намек! Добрым молодцам-урок!
-Ребята, а чему наша сказка вас сегодня научила?
-А что с войском богатырей будем делать? На что похожи наши богатыри? (на открытки)?На 23 февраля вы можете своих пап, дедушек, братьев поздравить этими окрытками.
Скачать работу
по художественно-эстетическому развитию
АППЛИКАЦИЯ
Тема: Изготовление открытки к Дню Защитника Отечества
Возраст: 6-7 лет
Цель: Закрепить умения изготавливать открытку с использованием основных приемов аппликации
Задачи: 1) Познакомить с понятиями Дружина, витязь, кольчуга, бармица.
Закреплять умение обводить по шаблону, вырезать по контуру, наклеивать детали на поверхность.
2) Развивать самостоятельность в выполнении работы, мелкой моторики рук при обведении и вырезании деталей, умений ориентироваться на плоскости и создавать композицию
3)Воспитание интереса к истории своей страны, чувство гордости, сплоченности, стремления помогать свои друзьям в трудную минуту.
Материалы и оборудование: Иллюстрации древнерусского воина, шлема, кольчуги, оружия, Змея-Горыныча; образец изделия Богатырь Святогор, заготовки для показа этапов изготовления изделия
Индивидуальные материалы: клей, ножницы, салфетки, клеенка, карандаш простой, шаблоны, картон, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, фломастер, цветные карандаши, заготовки мечей и лиц.
Ход занятия
I Организационный момент:
Солнышко поднимается
Доброе утро начинается!
Здравствуйте ребята и гости дорогие! (дети отвечают)
Когда здравствуйте друг другу говорят, значит желают здоровья крепкого. Эта традиция еще с древних времен к нам пришла, здоровья друг другу желали при встрече Гой еси говорили
Гой еси добры молодцы!Гой еси, красны девицы!
II Основная часть
Постановка темы и целей занятия:
(Дети отвечают на вопросы)
Какое время года?
Какой сейчас месяц?
Какой праздник отмечается в конце февраля?
Кто у нас в стране является защитником? (солдаты, служащие в армии)
(Историческая информация)
С древних времен наша армия защищала границы России, не давала врагу захватить наш народ. Но в древние времена армия другая была: Небольшие войска назывались Дружина, большое войско Рать.
А как назвались солдаты в древние времена? (Воин, витязь, дружинник) Они очень отличаются от современных солдат.
(Показ иллюстрации воина)
(Дети отвечают на вопросы)
Во что он одет? (Бармица- сплетеная из железных звеньев защита для шеи и плеч, кольчуга- сплетенная из железных звеньев или щитков рубаха).
Какое оружие использовали? (булава, палица)
Самые лучшие воины, самые сильные и ловкие называли на Руси богатырями, именно про них простые люди сказки и былины сочиняли, только вместо бесчисленного войска богатыри в сказках с чудищами бились.
Ребята, а вы сами хоте ли бы такую сказку сочинить, а еще в этой сказке поучаствовать, оказать помощь героям не только словом, но и делом? (Дети в ходе сказания дополняют слова)
В некотором царстве, в некотором государстве
В славном поселке Промышленная,в сказочной группе Звездочка
Жили да были красны девицы, да добры молодцы!
Жили не тужили, друг с другом дружили,
Воспитателей слушали, утром кашу кушали
В один день ясный прекрасный беда случилась:
Налетел на группу Змей Горыныч о трех головах
Летит-рычит,из пасти зубастой-пламя горит!
Испугались молодцы и девицы, дрожат от страха
Кто поможет, от зверя лютого спасет?
(Ответы детей)
Богатырь мимо проезжал, Святогором звали,
На голове его шлем,на широкой груди кольчуга,
В одной руке он щит держит, а в другой меч.
Вышел Святогор с чудищем биться, да вот силы не равны
Одну голову богатырь срубает, змей огнем на нее подышит,
на ее месте 2 вырастает
Пока рубил, у змея 13 голов выросло.
У Святогора только один меч, одному видно ему в бою не управиться!
Правду в России говорят: Один в поле не воин
Видят красны девицы и добры молодцы, что дело плохо ладится
Решили богатырю помочь!
(ответы детей)
Решили на помощь дружину снарядить
Планирование этапов работы и изготовление аппликации:
-Из каких материалов будем богатырей делать?
-Для работы будем использовать ножницы, детали будем наклеивать клеем на дощечке, салфетку используем по необходимости.
Пальчиковая гимнастика Замок
Физминутка Богатырь-вот он каков
Подготовка основы открытки (вырезать основу, нарисовать кольчугу, нарисовать лицо)
Подготовка и приклеивание шлема (обводим шаблон, вырезание, приклеивание на основу)
Подготовка и приклеивание щита (обводим шаблон, вырезание, приклеивание на основу)
Подготовка и приклеивание руки и меча (обводим шаблон, вырезание, приклеивание на основу)
Добавляем пояс и рисуем лицо.
III Подведение итогов
Снарядили войско грозное,
вышли богатыри на смертный бой с чудищем!
(Закончите сами историю)
Каждый богатырь по одной голове змею срубил
в один раз со всеми, больше голов у змея не осталось!
Обрадовались жители группы Звездочка,
в ладоши от радости захлопали!
Вот и не стало Горыныча злого, а Святогор дальше поехал
людям в России помогать!
Сказка-ложь, да в ней- намек! Добрым молодцам-урок!
-Ребята, а чему наша сказка вас сегодня научила?
-А что с войском богатырей будем делать? На что похожи наши богатыри? (на открытки)?На 23 февраля вы можете своих пап, дедушек, братьев поздравить этими окрытками.