Конспект по исследовательской деятельности в старшей группе "Наши опыты". | Маджидова Людмила Николаевна. Работа №317428
В конспекте по познавательной исследовательской деятельности были проведены различные опыты ,такие как с песком , с водой ,радужные конфеты. Дети принимали в этом участие с большим удовольствием ,им нравилось быть маленькими иследователями ,которые попали в чудесную лабораторию. Они с удовольствием занимались этой деятельностью им было интересно проводить самостоятельно различные опыты . Особенно их заинтересовала радуга которая получилась из радужных конфет. Такую деятельность надо проводить чаще.
Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе "Лаборатория чудес"
Тема непосредственно образовательной деятельности:«Лаборатория чудес»
Продолжительность: 25 минут
Место проведения: групповая комната
Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель:развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
«Познавательного развития»:
развивать умение совместно
со
взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.
«Речевого развития»:
активизировать и актуализировать словарь детей;
способствовать развитию диалогической речи;
развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
«Социально–коммуникативного развития»:
воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим;
дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;
«Физического развития»:
развивать мелкую моторику;
формировать осознанную потребность в двигательной активности.
«Художественно-эстетического развития»:
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
формировать любовь к музыке
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная
Словарная работа: радуга, песок, драже, лаборатория, ученый, профессор, лаборант
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение научно – познавательной литературы, знакомство с признаками и качествами веществ, материалом и оборудованием, проведение опытов и экспериментов.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук,4 конверта с заданиями, халаты, шапочки, бахилы, веера, трубочки, тарелки, графин с водой, песок, стаканы, клей- карандаш, драже «Скиттелс», листы с рисунками, формочки для песка , магниты, скрепки, счетные палочки
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.Организационный момент.
Воспитатель:ребята к нам пришли гости ,давайте с ними поздаровываемся
Дети встают в круг (Организационный момент)
Воспитатель:Дети когда я сегодня пришла в детский сад мне передали флешку ,а на ней какое то послание для нас. Давайте подойдем поближе и посмотрим от кого же оно.
Просмотр послания на телевизоре.
«Здравствуйте уважаемые ребята, я Профессор Почемучкин. Сегодня произошел сбой в главном компьютере нашей лаборатории и результаты многих экспериментов пропали, теперь их необходимо восстановить, посовещавшись с учеными мы решили поручить это задание вам. А главным в лаборатории назначить вашего воспитателя.
Также я вас прошу сфотографировать все результаты исследований и отправить мне на электронную почту. Если все результаты экспериментов будут восстановлены, то я пришлю вам грамоты и презенты за хорошую работу. На каждом столе вы найдете конверт с заданием. Удачи вам юные ученые!»
Воспитатель:ну что вы готовы отправиться в лабораторию и стать учеными?
Воспитатель: но для начала мне скажите, что такое лаборатория?
Воспитатель: кто там работает?
Воспитатель: правильно ребята, молодцы!
Воспитатель: ребята, но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные.Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!
Проводится игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие, вы, молодцы! Придется всех брать с собой.
Воспитатель:ребята, я предлагаю нам с вами надеть специальную одежду
Воспитатель: ребята, давайте вспомним как мы себя должны вести в лаборатории?
Воспитатель: правильно
Воспитатель: ну что ребята приступим к нашим экспериментам?
Дети находятся в группе
Дети подходят к доске и внимательно слушают воспитателя, которая читает письмо
Дети:конечно
Дети: лаборатория - место, в котором проводят различные опыты, эксперименты.
Дети:ученые, лаборанты, профессоры
Дети:да, мы самые внимательные и сообразительные
Все дети довольные
Дети:Дети вместе с воспитателем одевают халаты, шапочки, бахилы
Дети: нельзя шуметь, толкаться
Нельзя предметы засовывать в нос, ухо, в рот и т. д.
Нельзя пробовать на вкус
На столах ничего нельзя трогать без разрешения
Бережно обращаться с оборудованием
Дети:да
2.Основная часть
Воспитатель: открываем конверт с 1 заданием.
Воспитательзагадывает загадку «Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Воспитатель: правильно, воздух.
Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен воздух?
Воспитатель: ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?
Воспитатель: возьмите веера и помашите им в лицо, вокруг себя. Что вы чувствуете?
Воспитатель: правильно, воздух движется и он вокруг нас.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, воздух может жить внутри нас?
Воспитатель: а хотите это проверить?
Воспитатель: нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
Воспитатель: что происходит?
Воспитатель:делаем выводы, что воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились с 1 экспериментом!
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 2
Читает загадку:
«Лишь только дождичек прошел,
Я в небе новшество нашел:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там …..
Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть радугу?
Воспитатель: Когда она появляется?
Воспитатель: Из скольких цветов состоит радуга?
Воспитатель:давайте попробуем сделать с вами свою радугу
Воспитатель: что у нас для этого есть? На столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)
Опыт: драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.
Воспитатель:в конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель:дорогие ученые , вы, наверное , устали, предлагаю вам немного отдохнуть
Воспитатель:отдохнули немного? Тогда продолжим наши эксперименты
Воспитатель: открываем конверт с 3 заданием.
Воспитательзагадывает загадку
«Он очень нужен детворе,
он на дорожках во дворе,
он на стройке и на пляже
и в стекле расплавлен даже»
Воспитатель: ребята, на тарелках у вас песок: что вы можете о нем рассказать?
Воспитатель: Давайте попробуем оставить отпечатки формочек на сухом песке, на мокром песке. На каком песке лучше видны отпечатки?
Воспитатель: правильно, на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Воспитатель:как вы думаете можно ли рисовать песком?
Воспитатель: давайте попробуем нарисовать песком с помощью клея-карандаша. Обведите клеем-карандашом весь рисунок, а потом на клей насыпьте сухой песок. Стряхнув лишний песок на тарелку посмотрите, что получилось.
Воспитатель фотографирует все результаты эксперимента на телефон
Воспитатель: молодцы ребята, мы справились и с этим заданием
Воспитатель: открываем конверт с заданием номер 4
Читает загадку:
«Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним»
Воспитатель: а кто знает, что такое магнит?
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: хотите это проверить? У вас на столах, находятся предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на красную тарелочку, а те которые не притягивает – на синию.
Воспитатель: назовите, какие предметы притянул магнит.
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом?
Воспитатель: а какие предметы не притянул магнит?
Воспитатель: из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом?
Воспитатель : Как вы считаете, почему притянулись скрепки, монеты, гвоздики…? (Потому что Правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические, железные
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?
Сейчас я отправлю все результаты профессору Почемучкину.
Воспитатель отправляет результаты экспериментов с телефона
Воспитатель:ребята, кто то стучит в дверь, наверное, профессор Почемучкин передал нам грамоты и презенты.
Воспитатель вручает детям грамоты и наборы для опытов
Дети проходят в лабораторию к столу под номером 1
Дети: воздух
Дети:чтобы дышать
Дети: воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Дети: чувствуем, как воздух движется
Дети:может
Дети:да
Дети проводят эксперимент
Дети: выходят пузырьки
Дети проходят к столу под номером 2
Дети: радуга
Дети: На небе.
Дети: Радуга появляется после дождя, когда светит солнышко.
Дети: 7
Дети с воспитателем выполняют опыт
С детьми проводится физминутка под музыку
Здравствуй, радуга-дуга, (Дети выполняют поклон)
Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны)
Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют поклон).
Принимай нас в гости. (Идут на месте, подняв руки).
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (делают четыре прыжка на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком. (Бегут на месте, высоко поднимая колени).
Дети проходят к столу под номером 3
Дети:песок
На тарелках у детей лежит сухой песок и мокрый
Дети:на одной тарелке - сухой, на другой – мокрый песок
Дети проводят опыт с песком
Дети: на мокром
Дети:не знаем
Дети обводят рисунок клеем и насыпают на него песок
Дети: сухим песком можно рисовать.
Дети проходят к столу под номером 4
Дети: магнит
Дети: Это камень, который притягивает к себе железные предметы.
Дети: да, конечно
Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит и разделяют их по тарелочкам
Дети: скрепки, монеты, гвоздики
Дети: из металла, железа
Дети: Счетные палочки, крышки от бутылок, ленточка, карточки…
Дети: из дерева, пластика, бумаги и т. д
Дети: они металлические, железные) -
Дети слышат стук в дверь, воспитатель забирает грамоты и подарки для детей, которые им передал профессор Почемучкин.
3.Рефлексия
Воспитатель:ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? А что было самым сложным? Если вам понравилось наше занятие, то выберите на интерактивной доске большой палец вверх, если не понравилось, то большой палец вниз
Дети выбирают на интерактивной доске большой палец вверх или вниз.