Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по ИЗО подг группа | Моисеева Ольга Николаевна. Работа №273194

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Моисеева Ольга Николаевна
Конспект по ИЗО в подготовительной группе "Широкая масленица".

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Широкая масленица»

 

 

 

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид: продуктивная деятельность (рисование)

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Художественное творчество:

- Учить рисовать образ обрядовой куклы-Масленицы, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. - Совершенствовать умение рисовать тычком, выполнять изображение в определённой последовательности. - Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

- Расширять и уточнять представления детей о времени года поздняя зима, ранняя весна; воспитывать любовь к природе. - Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы:

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Социализация:

- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.

Здоровье:

- Развивать потребность в двигательной активности, координацию движений, ловкость.

Музыка:

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.

Предварительная работа: 1. Познавательные беседы о времени года зима, наступление весны. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Чтение стихотворений о зиме. Прослушивание музыкальных произведений по теме. Заучивание песни про солнышко.

Материал и оборудование:

Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением кукол-Масленицы и праздничных гуляний. Краски, карандаши, трафареты чучела масленицы, кисти, листы бумаги формата А3; банки с водой. 3. Магнитофон, диск с музыкальной записью, солнышки по количеству человек, картонные блины и 2 сковородки. Угощенье-блины.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Звучит музыка «Как на масляной неделе».

Здравствуйте ребята! Как ярко уже светит солнце --Зима заканчивается, а к нам на встречу спешит весна. А кто нам скажет, как называются праздник проводов зимы и встречи весны? (Масленица)

Солнце светит ярче.

Зима недаром злится,

Прошла её пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Воспитатель: -Издавна, провожая зиму и встречая весну люди праздновали веселый праздник масленицу. А вам знаком этот праздник?

Масленица очень веселые, озорные и вкусные дни. Каждый день хочется наполнить солнцем, вниманием и радостью. Каждый день народного гуляния имеет свое название. Мы попробуем вместе вспомнить как они называются: Первый день Масленицы: Понедельник - «встреча» Девушки распевали песни, парни, брали соломенное чучело - Масленицу - и ходили с ним по деревне. Второй день Масленицы - «заигрыши». С утра приглашались девицы-молодицы покататься на санках на горах, поесть блины, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городки. Третий день Масленицы - «лакомка» в этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. Четвертый день Масленицы - «широкий четверг» - «разгул, перелом» В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки. Пятый день Масленицы - тещины вечерки - гостевой день. На тещины вечерки зятья угощают своих тещ блинами. Шестой день Масленицы - золовкины посиделки. На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Седьмой день Масленицы - прощеное воскресенье - проводы, целовник. В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения: «Прости меня, грешного, на Великий пост!» Масленица-это веселые танцы и игры

Воспитатель: Масленица это праздник. Очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю- семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу Масленицу. Вокруг Куклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках.
Воспитатель: - Как вы думаете почему праздник так называется? (Потому что на праздник пекут блины)
Воспитатель: Потому что всю неделю пекут блины и угощают ими всех все семь дней. А потом Куклу-масленицу сжигают на костре. (Можно показать

картину «Масленица»).
Я думаю, что все любят веселиться и играть.

А предлагаю вам, ребята, отправится на веселое Масленичное гуляние.

Основной этап

Воспитатель:-Сегодня к нам в гости пришла Масленица и приготовила для нас веселые забавы.

Воспитатель Солнце яркое встает,

                       Земле тепло все отдает.

                       В руки солнышки возьмем

                       Хоровод мы заведем.

Хоровод с солнышками с исполнением песни.

Выглянуло солнышко
Из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком
Прыгнул первый луч.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

И от этой песенки
Тает тишина,
И с ручьями весело
Прыгает весна.

Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.

-Молодцы ребята. Весело хоровод водите.

- А какое самое главное угощение на Масленицу? (Блины)

- Наша Масленица приготовила нам игру и мы сейчас посмотрим кто лучше всех «печет» блины.

Игра «Метание блинов на сковороду»

Положите сковородку на пол и встаньте рядом с ней, держа в руках пачку картонных блинов. Теперь бросайте блины по одному, стараясь попасть на сковороду. Посчитайте, сколько блинов оказалось в тарелке: побеждает самый меткий блиномет.

Воспитатель:- Понравилось вам ребята наше Масленичное гуляние? (Да)

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками нарисовать нашу куклу-масленицу. Вы согласны? (Да) .

-Тогда нам пора вернуться в нашу группу и взяться за работу.

- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать краски и карандаши. Краски для изображения куклы-масленицы и карандаши для фона и лица Масленицы

2. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Дети берут бумагу (приготовленную за ранее, проходят на свои места и приступают к самостоятельной продуктивной деятельности под музыкальное сопровождение. Проводится индивидуальная работа.

Физкультминутка «Солнышко»

На носочки встанем,

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Руки поднимаем.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ

3. Заключительный этап.

-Масленице очень понравились ваши работы.

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ

Хоровод мы поводили, поиграли, рисовали,

А вот чаю не попили мы с горячими блинами!

Зимушку мы проводили, встретили Весну-Красну.

 А теперь я приглашаю дружно всех пройти к столу.Дети садятся за столы и угощаются блинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×