Конспект по изобразительной деятельности | Ирина Васильевна Страутманис. Работа №354090
Цели:
- Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.
- Формировать представление о сезонных изменениях в природе (весенних).
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
(рисование с элементами аппликации)
Тема. Почки и листочки.
Цели:
- Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.
- Формировать представление о сезонных изменениях в природе (весенних).
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками.
Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета, коричневые карандаши, бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета, вырезанные воспитателем, клей-карандаш, салфетки бумажные.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какое яркое солнышко светит в окошко.
Ребята, кто напомнит нам, какое сейчас время года? (весна) Правильно, молодцы!
А какие изменения происходят в природе в это время?
-Тает снег, капель, лужи, прилетают птички, просыпаются жуки и другие насекомые.
- Все правильно. А еще весной на деревьях появляются почки. А затем листочки. (Обратить внимание на иллюстрации.)
Затем показываем веточку без почек и листочков. Ребята, а про эту веточку мы можем сказать, что она весенняя? Почему? А мы можем эту веточку превратить в весеннюю? Да. А что нужно для этого сделать? Нарисовать почки, приклеить листочки!
Мы сможем это с вами сделать?
Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео как из почки появляются листочки. Сядем на стульчики. (Смотрим видео, как появляются листочки)
(Затем обращаем внимание на веточки , принесенные с прогулки.) И у нас в группе, ребята, тоже появились листочки из почек и мы с вами за этим наблюдали в нашем уголке природы. Вспомним, что сначала мы принесли в группу с участка веточки с почками, прошло времени из этих почек появились листики. Почему они в группе появились быстрее, чем на улице? (тепло). Молодцы! Скоро, дети, на улице станет ещё теплее, и весна окончательно вступит в свои права- зазеленеют все деревья вокруг.
Ребята, А сейчас предлагаю вам посмотреть, как я буду оживлять веточку, превращать ее в весеннюю. Сначала я возьму в руки коричневый карандаш и нарисую веточку.
-Сначала рисуем веточку с почками,( Наступила весна. Набухли почки, а затем из почек проклюнулись листочки), а потом приклеиваем листочки.
Самостоятельная деятельность детей.
(Включить музыку негромко)-А сейчас сядем за стол, (обратить внимание, на столе на дощечке стоит клей в чашечке, кисть клеевая, салфетки влажная и сухая. Карандаш коричневый) возьмём в руки карандаш и нарисуем веточку, а на ней почки. Почки овальной формы.
Листочки мы с вами будим приклеивать к уже нарисованным почкам на веточке. Каждый берет на тарелочке пять листочков и вы приклеивает их на веточки.
-Алина, сколько у тебя листочков? (Пять)
-А у тебя Софья сколько листочков? (Пять)
-Правильно ребята у каждого из вас по пять листиков, столько же сколько пальчиков у вас на одной руке.
Воспитатель напоминает последовательность работы, и дети приступают к рисованию, наклеиванию.
Ребята, несите свои работы мне. Мы сейчас оформим выставку.
Ребята, у нас получилось сделать веточку весенней? Получилось. А как мы это сделали?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такие весенние веточки у нас получились!
Ребятки. У меня есть волшебные лучики. И два солнышка, веселое и грустное. Если ребята, у вас сейчас веселое настроение, вы довольны своей работой, то свой лучик вы дарите веселому солнышку. Если вы устали, и вам немного грустно, то лучик мы дарим грустному солнышку. ( И почему?)