Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект по изобразительной деятельности | Ирина Васильевна Страутманис. Работа №354090

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели:

- Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

- Формировать представление о сезонных изменениях в природе (весенних).

- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками.

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

(рисование с элементами аппликации)

Тема. Почки и листочки.

Цели:

- Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

- Формировать представление о сезонных изменениях в природе (весенних).

- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.

- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками.

Материалы, оборудование: листы бумаги белого цвета, коричневые карандаши, бумажные формы для наклеивания – листочки зеленого цвета, вырезанные воспитателем, клей-карандаш, салфетки бумажные.


Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, какое яркое солнышко светит в окошко.

Ребята, кто напомнит нам, какое сейчас время года? (весна) Правильно, молодцы!

А какие изменения происходят в природе в это время?

-Тает снег, капель, лужи, прилетают птички, просыпаются жуки и другие насекомые.

- Все правильно. А еще весной на деревьях появляются почки. А затем листочки. (Обратить внимание на иллюстрации.)

Затем показываем веточку без почек и листочков. Ребята, а про эту веточку мы можем сказать, что она весенняя? Почему? А мы можем эту веточку превратить в весеннюю? Да. А что нужно для этого сделать? Нарисовать почки, приклеить листочки!

Мы сможем это с вами сделать?

Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео как из почки появляются листочки. Сядем на стульчики. (Смотрим видео, как появляются листочки)

(Затем обращаем внимание на веточки , принесенные с прогулки.) И у нас в группе, ребята, тоже появились листочки из почек и мы с вами за этим наблюдали в нашем уголке природы. Вспомним, что сначала мы принесли в группу с участка веточки с почками,  прошло времени из этих почек появились листики. Почему они в группе появились быстрее, чем на улице? (тепло). Молодцы! Скоро, дети, на улице станет ещё теплее, и весна окончательно вступит в свои права- зазеленеют все деревья вокруг.

Ребята, А сейчас предлагаю вам посмотреть, как я буду оживлять веточку, превращать ее в весеннюю. Сначала я возьму в руки коричневый карандаш и нарисую веточку.

-Сначала рисуем веточку с почками,( Наступила весна. Набухли почки, а затем из почек проклюнулись листочки), а потом приклеиваем листочки.

Самостоятельная деятельность детей.

(Включить музыку негромко)-А сейчас сядем за стол, (обратить внимание, на столе на дощечке стоит клей в чашечке, кисть клеевая, салфетки влажная и сухая. Карандаш коричневый) возьмём в руки карандаш и нарисуем веточку, а на ней почки. Почки овальной формы.

Листочки мы с вами будим приклеивать к уже нарисованным почкам на веточке. Каждый берет на тарелочке пять листочков и вы приклеивает их на веточки.

-Алина, сколько у тебя листочков(Пять)

-А у тебя Софья сколько листочков(Пять)

-Правильно ребята у каждого из вас по пять листиков, столько же сколько пальчиков у вас на одной руке.

Воспитатель напоминает последовательность работы, и дети приступают к рисованию, наклеиванию.

Ребята, несите свои работы мне. Мы сейчас оформим выставку.

Ребята, у нас получилось сделать веточку весенней? Получилось. А как мы это сделали?

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такие весенние веточки у нас получились!

Ребятки. У меня есть волшебные лучики. И два солнышка, веселое и грустное. Если ребята, у вас сейчас веселое настроение, вы довольны своей работой, то свой лучик вы дарите веселому солнышку. Если вы устали, и вам немного грустно, то лучик мы дарим грустному солнышку. ( И почему?)

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×